"Я не просил меня рожать"

Автор статьи: Татьяна Кожевникова

Знаете ли вы, что однажды ваш ребенок превратится в инопланетянина?
 
Дружелюбное, послушное, полное жажды познания и любви к миру существо вдруг в одночасье станет депрессивным, раздражительным, замкнутым чужаком. А любые ваши попытки вразумить свое чадо, нарвутся на железобетонную отповедь: «Я не просил меня рожать». Все, во что вы верите, все, что кажется вам незыблемым, будет подвергнуто осмеянию и обесценено.
 
Мы все проходили через это будучи сами подростками. Все родители знают, что их это ожидает. И никто не бывает к этому готов в достаточной мере. Это всегда происходит «вдруг».

И что же мы делаем, когда это все же случается?

Варианта всего два: ужесточение режима и попустительство. 

  • Либо мы превращаем дом в подобие казармы
  • либо умываем руки.

Оба варианта провальны, поскольку и тот и другой ведут к нарушению контакта. А контакт – это ключевая составляющая диалога.

Я не просил меня рожать
 И как же быть тогда?
 
Чтобы ответить на этот вопрос, нам важно понимать, чего хочет подросток от общения с родителями.
 
Главные претензии к родителям, изрекаемые детьми мятежного возраста – отсутствие понимания, избыток критики, несвобода в решениях и недостаток интереса к их жизни.
 
То есть, они хотят быть понятыми, принятыми, автономными, и чтобы близким было на них не наплевать. Но при этом они будут сопротивляться директивному управлению, давлению, и любым попыткам наставить на «путь истинный».
 
И это значит, что родительская мудрость в данном случае заключается в нахождении баланса между правилами и свободой, между ограничениями и правом принимать самостоятельные решения, между автономией и контролем.
 
Нахождение этого баланса – ответственность взрослого. Одно из ключевых отличий взрослого от ребенка – ответственность за качество контакта.
 
Поэтому давайте спросим себя:

  • позволяем ли мы себе обижаться на наших детей?
  • Не ждем ли мы от них послушания в знак признательности за принесенные нами «жертвы»?

 
Умение дружить со своими детьми дано не каждому. Но его можно развивать. Почему речь зашла именно о дружбе? Потому что самый здоровый способ сохранять и поддерживать контакт с другим – это равные отношения.
 
Проблема большинства родителей заключается в укоренившейся модели «я сверху – ты снизу». Вместо диалога здесь властвуют нотации и морализаторство.
 
Если сравнивать такую ситуацию с государственным управлением, то она похожа на ту, когда правительство сначала становится репрессивным, а после либо подает в отставку, либо его свергают. Мы властвуем, пока у нас есть рычаги управления. И только те правительства пользуются уважением и доверием, кто способен к диалогу с гражданами страны.
 
И это значит – проблемы обсуждаются, а не замалчиваются, решения принимаются совещательно, а не единолично, а управленческие функции делегируются, а не узурпируются.
 
Это означает, что здоровая семья по своей структуре скорее демократична, нежели авторитарна.
 
Возможность диалога с ребенком напрямую зависит от того, насколько мы сами преодолели в себе эмоциональную незрелость, тревожность, излишний контроль и сверхопеку.
 
Способны ли мы видеть в своем ребенке не «объект воздействия», а равное себе человеческое существо, наделенное правами, имеющее границы, способное принимать решения и нести за них ответственность?
 
Ответы на эти вопросы дадут нам понимание, создаем ли мы возможности для полноценного контакта, или напротив – минимизируем их.



Просмотров: 230
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • "Я не просил меня рожать!": помогаем родителям оправдаться перед буйными пубертатниками
  • Ребенок не хочет принимать лекарство: пример помогающего диалога
  • Значимость общения между детьми юношеского возраста и их родителями
  • Дети и отцы. Кто просил вас рожать меня?
  • Ответственность, как способ сказать Миру: " Я ЕСТЬ".
  • Когда (и следует ли) отказывать себе в чем либо?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • Для чего сохранять отношения между папой и ребенком после развода?
  • «Ты либо добьешься всего, либо будешь сидеть в луже»
  • Почему так важно родителям поддерживать хороший контакт с ребенком?
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Когда вы сами себе жёский контролёр, и палач, и сами же против себя бунтуете и «не слушаетесь»
  • Как относиться к своим чувствам, чтобы принимать эффективные решения
  • Чего хочет современный подросток, или есть ли на самом деле разрыв ценностей между поколениями?
  • Отношения – это поиск баланса между своими интересами и потребностями других.
  • Между нами, психологами. "Бьет - значит любит?"
  • Как помочь себе справиться со страхом чего-либо. Упражнение для взрослых
  • Если скучно, то либо зажрался, либо зажился
  • Выбирать и принимать решения - не одно и тоже!
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • Отношения между родителями и их детьми.
  • ICDP как способ повышения качества взаимодействия между родителями и детьми
  • Агорафобия. Проблема, которую мы создаем сами себе .
  • Как мы научаемся поддерживать и принимать себя сами
  • Либо карьера, либо семья
  • С практики. Работа с детьми при отсутствии контакта с родителями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь