Ребенок не хочет принимать лекарство: пример помогающего диалога

 

- Мама, я не хочу пить антибиотики! Я не буду пить антибиотики! Я не буду пить антибиотики! Не буду, не буду, не буду!...

Не знаю, как долго 3-летняя дочка повторяла бы одно и то же, пока я готовила лекарство в соседней комнате, если бы я не ответила:

- Я слышу тебя. Ты не хочешь пить антибиотики.

Обычно в таких ситуациях очень раздражает неуместное поведение ребенка.
Неуместное потому, что лечиться надо,  и вопрос о приеме лекарства не стоит.
Думаешь про себя: "Ну вот...опять...я так и знала, что так будет". Испытываешь жгучее желание не слышать этого нытья и сказать: "Да хватит уже! Ну сколько можно!"

У меня в тот момент не было раздражения, но я очень чутко уловила желание дочки этим многократным повторением как бы докричаться до меня, чтобы я услышала ее, обратила внимание. Поэтому я и показала ей, что цель достигнута. В вышеприведённой фразе из нашего диалога заключалось мое послание: "Я тебя заметила и у тебя больше нет необходимости повторять мне одно и то же много раз".

А далее я вспомнила, каково мне самой, взрослому человеку, принимать невкусные горькие лекарства. Как я вся внутренне скукоживаюсь, жалею себя бедную-несчастную, вздыхаю, но запихиваю в себя порцию полезной химии.

С детскими лекарствами иногда везет. Есть формы, замаскированные под конфетку, и у родителей проблемы не возникают. Но антибиотики - гадость редкостная. Сколько бы подсластителя и ароматизатора ни добавили в детскую суспензию, горькое послевкусие даёт о себе знать вплоть до рвотного рефлекса.

Факт есть факт. Я понимаю дочку всей всей душой. Но жалостью болезнь не вылечишь, лекарство надо пить. И я говорю ей:

- Я тоже не люблю пить антибиотики.

- Почему? (вопрос от дочки, в котором смешаны искренний интерес с изумлением).

- Потому что они горькие и противные. Но я их пью, потому что не хочу долго-долго болеть. Они помогают мне поправиться.

- И я не хочу долго болеть! Мама, дай мне антибиотики!

Теперь настала моя очередь изумляться. Я подумала: "Правда? Она на самом деле согласилась?" Задала пару уточняющих вопросов и оказалось, что действительно, дочка искренне готова выпить лекарство с некоторыми условиями: не на кухне, а в ее комнате. И "по капельке", т.е.разбить большую порцию на маленькие приемы с запиванием молоком. Что мы и сделали.

Мне не хочется сейчас выводить из этой истории какую-то "мораль" и учить на этом примере психологически правильно разговаривать с ребенком. Мне просто захотелось поделиться с мамами этим успешным опытом, который , возможно, кому-то окажется полезным.

Будьте здоровы и берегите себя.


С любовью к своему Делу и заботой о Вас
Анна Колесова
Психолог, онлайн консультант
(Спб, скайп, whatsapp)

 

 

 



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Антибиотики - пить или не пить? Психологические аспекты.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • "Помоги мне, я задыхаюсь" или "Мне тебя не жалко"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Я отказываюсь ждать от тебя то, что ты не можешь мне дать...."
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • "Хочу посадить огурцы, но мне что-то мешает..."
  • "Хочу и буду", или "Я ненавижу Лабковского!"
  • "Не хочу, не буду", или как детские капризы сводят родителей с ума
  • "Работа с МАК. Техника "Сколько мне надо денег?"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Мне плохо". Что с этим делать?
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • "Если не будешь слушаться, я тебя не буду любить"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Я тебя не хочу, но не знаю как сказать об этом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь