Выученная беспомощность

Выученная беспомощность

Как и обещала расскажу откуда же пошёл термин «выученная беспомощность». Этот феномен в 60-х годах прошлого столетия открыли американские ученые в результате экспериментов над собаками и они были похожи на павловские постановочные исследования. Возглавлял исследования Мартин Селигман. Суть эксперимента состояла в том, что собак поделили на 2 группы и содержали в закрытых клетках с металлическим полом, по которому пускали дозированные разряды электрического тока.

Собаки, находившиеся в первой группе содержались в клетках, где находилась педаль, которая отключала ток. Собаки быстро научались нажимать на неё и прекращать свои мучения. Животные же из второй группы не могли никак повлиять на остановку тока, так как в их клетках такой педали не было.

Вторая часть эксперимента заключалась в том, что всех собак из первой и второй группы поместили в клетки с одинаковыми условиями. Клетки состояли из двух, разделенных барьером частей. В одной половине  подавался ток, а в другой – нет. Барьер или перегородка были вполне преодолимыми для собак, т е через него можно было перепрыгнуть. Так вот собаки первой группы мгновенно ориентировались при подаче тока и перепрыгивали через перегородку в безопасную часть клетки. Собаки же второй группы оставались на месте, сворачивались в клубок, скулили и продолжали терпеть.

Таким образом, собаки первой группы, имея положительный опыт собственного влияния на враждебную среду, легко справлялись в экстремальных условиях, преодолевая опасность. Вторая же группа животных, не испытав собственного влияния на прекращение опасности, направленной на них, усваивали опыт собственной беспомощности и в дальнейшем отказывались от действий по собственному спасению.

Таким образом, синдром выученной беспомощности, как правило, развивается в детстве, когда:

- у ребёнка нет возможности противопоставлять себя родителю в хорошем смысле этого слова : иметь своё, отличное от родителя мнение, иметь возможность своего выбора в словах, действиях, эмоциональных реакциях.

- родители стремятся всё делать за ребенка по принципу «я все равно сделаю лучше, чем ты!»

- не поощряют его действий

- критикуют действия ребёнка

Важно отметить, что синдром выученной беспомощности практически всегда сопутствует депрессии. 



Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Синдром выученной беспомощности. Кто виноват и что делать?
  • Люди и собаки. Часть 1.
  • Люди и собаки. Часть 2.
  • Синдром выученной беспомощности
  • Синдром выученной беспомощности
  • Синдром выученной беспомощности
  • История одной собаки
  • Синдром выученной беспомощности. Выход Есть
  • Сравнение, часть вторая, без первой не действительная
  • Стресс и синдром выученной беспомощности у офисных сотрудников
  • Часть 1. Травля ребенка в школе: обычное дело или болезнь группы?
  • Синдром выученной беспомощности или почему вы не уходите с плохой работы.
  • Собаки, нарциссы и качели самооценки. История одной терапии.
  • «Если долго мучиться, то что-нибудь получится» или синдром выученной беспомощности
  • Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы?
  • Возможности психотерапевтической группы.
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Депрессия как феномен выученной беспомощности
  • Чем отличается экзистенциальная психотерапевтическая группа от динамической психотерапевтической группы?
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 3. Задачи ведущего группы
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 2. Принципы работы группы
  • Собаки и люди.
  • Вино и собаки
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)
  • Дети, мужчины и собаки…
  • Почему собаки не заикаются?
  • "Я не могу, у меня лапки". Синдром выученной беспомощности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь