|
Дети, мужчины и собаки…Автор статьи: Иванова Светлана Владимировна
Родители уже не воспитывают детей – они финансируют их. Каждое родительское собрание в школе, если оно связано с темой воспитания детей, я начинаю уже с любимой моей фразы: «Дети, мужчины и собаки дрессируются абсолютно одинаково». Делаю театральный паузу, во время которой в зале проходит волна смеха со стороны женщин и волна недовольства со стороны мужчин. Тогда я заканчиваю фразу: «Но если вы хотите, чтобы ваша собака не гадила вам у вашего порога, то это именно ВАМ придется встать в шесть утра, чтобы ее выгулять». Здесь уже начинают улыбаться мужчины и задумываться женщины. В предверии нового учебного года предлагаю немного порассуждать на тему воспитания. Точнее мне хочется обозначить пару типичных ошибок, которые совершают родители, воспитывая своих детей, а жены мужей. Ошибка № 1. Школа/садик это место, где воспитывают детей. НЕТ! Любое из этих учреждение называется ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ! Прямая обязанность которых дать необходимые знания в рамках той программы, которая принята на территории данной организации. Воспитание в образовательных учреждениях, как принято говорить в торговле, это сопутствующий товар. Но при этом педагоги имеют право требовать от детей исполнения правил, прописанных в уставе организации. Педагоги требуют и образовывают, а родители знают эти правила и помогают своему ребенку адаптироваться к ним. И никогда по-другому. Ведь воспитание это передача личного опыта выживания в системе, от поколения к поколению. Если опыт передал родитель, то это он получит тот пресловутый стакан воды. Если педагог… догадайтесь, у кого будет стакан воды? Ошибка № 2. Чем больше требуешь от ребенка/мужчины, тем лучше он будет развиваться. НЕТ! Ребенок приходит в этот мир с абсолютно чистыми от знаний мозгами. И задача социума в целом, дать ему необходимые знания, чтобы род человеческий процветал, а не деградировал. Только требуя от ребенка исполнения непонятных для него правил, мы максимум чего можем добиться, это тупого подчинения. Но ведь законы физики никто не отменял, даже в психологии: чем сильнее давишь на пружину, тем сильнее ее потом развернет. Но чаще всего мы добиваемся от детей не подчинения, а сопротивления, т.е. фактически мы сами создаем ситуацию, при которой дети тратят все свои силы на сопротивление, но не на развитие, как мы надеялись. Кроме того, именно в этой ситуации дети научаются красиво врать. Зачем соблюдать непонятные правила, если можно их обойти и сделать так, чтобы это никто не заметил? А если еще вспомнить, что в обязанности педагога не входит функция «любить детей», потому что его прямая задача передача знаний, то бедные дети, родители которых этого не понимают. На самом деле, ошибок очень много, но все они сводятся к двум основным направлениям:
Давайте поймем, что это не так. Даже самый отличный суперспециалист не сделает за вас вашу работу, его задача направить ваши действия на исправление ситуации. А дальше уже ваша работа начинается. Запомните: только наказания не работают. И закончить свою статью хочу мыслью, которую предлагаю пропустить через свои мозги и сердце. Все мы совершаем ошибки, дети это делают чаще. Просто они еще учатся жить. УЧАТСЯ! Так давайте будем учиться объяснять, что не так, последовательно и без надрыва для обеих сторон. В конце концов, самый эффективный метод воспитания всегда был «кнут и пряник», но они должны быть в равных пропорциях и понятны всем участникам любых отношений. Удачи вам! Мать двоих взрослых и успешных детей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|