|
Здоровое поколение-забота школьного психологаАвтор статьи: Лаврик Юлия Сергеевна
Здоровое поколение - забота школьного психолога ( практические рекомендации из опыта работы)
Состояние общественного здоровья РФ по оценке ВОЗ занимает 130 место в мире. Создавшуюся ситуацию усугубляет ещё и то, что нынешнее молодое поколение не только не хотят, но и не умеют, не знают, как правильно заботиться и поддерживать своё здоровье, а также ухудшают его сознательно или на бессознательном уровне, принимая психоактивные вещества (ПАВ). Анализируя ответы учащихся на вопросы анкеты, касающейся проблемы наркомании, приходится наблюдать удручающую ситуацию. Она заключается в том, что подростки видят актуальность данной проблемы для страны в целом, но не лично для себя. Многие считают, что употребление наркотических веществ поддается контролю и можно начать этим заниматься из-за любопытства. Вот почему одна из главных составляющих в работе школьного психолога - это профилактика употребления ПАВ и здоровьесбережение. Проведение профилактических бесед, тематических классных часов, показ мотивирующих к здоровьесбережению презентаций, совместный с учащимися старших классов анализ статистических данных об употреблении ПАВ - все это будни работы школьного психолога. Для того чтобы сделать работу в этом направлении максимально эффективной, в нашей школе был проведен конкурс рекламных буклетов. Цель конкурса - изучить материал по теме "Вредные привычки" с последующим созданием буклета, который предлагает альтернативу употреблению подростками алкоголя, табака и ПАВ. Буклет представляет собой печатный, рукописный или иллюстративный продукт, содержание которого кратко и емко мотивирует школьников к выбору здорового образа жизни. Все необходимые рекомендации и разьяснения при подготовке буклетов ученики могли получить у школьного психолога во время внеурочной деятельности. По итогам конкурса была проведена школьная выставка буклетов, во время которой каждый класс выступил с презентацией своего альтернативного варианта вредным привычкам. Таким образом, социально-психологической службе лицея удалось вовлечь большое число учащихся разного возраста профилактической работай по одной из самых серьезных проблем подрастающего поколения. Еще одним значимым шагом в работе школьного психолога по применению здоровьесберегающих технологий стало создание видеофильма "Здоровая переменка" силами учащихся школы. В рамках подготовки к созданию видео, школьный психолог, во-первых, провел предварительную работу по пропаганде здорового питания и значении двигательной активности для формирования важнейших мыслительных процессов школьников, приведя статистические данные мониторингов здоровья учащихся школы. Во-вторых, организовал конкурс среди учащихся - "Банк идей" для "подвижной переменки". По итогам конкурса старшеклассники сняли 3-минутный ролик, в котором ученики разных классов наглядно демонстрировали подвижные игры, упражнения для глаз, зарядку для кистей рук, а также читали четверостишия для формирования позитивного настроя на учебу. Думаю, идеи, представленные в моей статье, могут оказаться в копилке школьного психолога, как действенный практический инструмент формирования здорового образа жизни подрастающего поколения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|