МАК при "синдроме опустевшего гнезда"

Эльвира, назовём её так, пришла на консультацию в поисках себя. Найти себя ей было особенно трудно. Во-первых, потому, что от своих чувств, мыслей желаний она привыкла отказываться. Чтобы быть удобной дочерью для своей мамы. Потом - чтобы быть удобной женой для своего мужа. Удобной сотрудницей для своих коллег. И хорошей, заботливой и всю себя посвящающей матерью для своих детей. Дети Эльвире особенно удались. Детей ставили в пример все учителя. Дети выросли, разлетелись, учатся в далеких мегаполисах и даже обеспечивают себя сами.

И всё это время, которое освободилось у Эльвиры от заботы о детях, осталось незаполненным. И стало как-то пусто. И непонятно, что теперь. Мамы уже нет. Муж как-то самостоятельно перестал пить спиртное, остепенился. Но почему-то близким человеком Эльвире так и не стал. Подруги настаивают на необходимости "завести любовника". Эльвира ходит от одного психолога к другому. Ей провели диссоциацию с её прошлым опытом. Попутно обесценив всю прожитую жизнь, объявив её неправильной, "не для себя". О себе-в-прошлом в результате этой диссоциации  Эльвира говорит в третьем лице. Так что приходится дополнительные усилия прилагать для дифференциальной диагностики её состояния. Чувствую себя заметно лучше, услышав, что отделять себя-в-настоящем от себя-в-прошлом - это рекомендация психолога, которую Эльвира послушно выполняет. С этим хотя бы можно работать. Медленно продвигаясь, достигли немного большего принятия себя. Вернули Эльвире её жизненный опыт, нашли в нём то, чем можно гордиться, что делает её значимой в её собственных глазах.

Завершающая консультация. Эльвира "в открытую" выбирает из колоды метафорических ассоциативных карт "Эмоции судьбы" те, что отражают её восприятие жизненной ситуации на настоящий момент времени. Картинки невесёлые: покинутый плюшевый медвежонок и пара, лежащая в кровати, отвернувшись друг от друга.

МАК при синдроме опустевшего гнезда

Также "в открытую" выбраны карты, отражающие желания Эльвиры: две из них касаются духовного саморазвития, одна - творческого самовыражения, и ещё одна - сексуальности.



Пять шагов от настоящего до желаемого Эльвира выбирает "закрытым" способом. Интерпретирует эти шаги так: осознать свои ограничения, перестать чувствовать себя одинокой и покинутой, увидеть гармонию Вселенной, постоянный круговорот светлого и темного, вылечить свою душу, символом которой является птичка в ладони, - заботой, любовью к себе, бережным отношением, уверенно управлять своей жизнью, как автомобилем на ровной дороге.





Рассматриваем с помощью колоды "Oh", как бессознательное Эльвиры относится к тем вариантам её поведения, между которыми Эльвира по-прежнему затрудняется сделать окончательный выбор.

Первый вариант - это последовать советам подруг и "завести любовника". Эльвира сразу интерпретирует полученное сочетание слова и картинки как "не вариант". Тупик на картинке не оставляет сомнений в том, что Эльвира и сама чувствовала: это слепое подражание чужому опыту ей не подходит.




Следующим вариантом Эльвира назвала "оставить всё как есть". Ослик с большим грузом и слово "отступать" показали ей, что эта идея тоже не самая удачная. "Буду чувствовать себя как этот ослик, который всегда делает всю тяжелую работу и отступлю от себя".



Третьим вариантом Эльвира назвала поиск новых способов общения с мужем, поиск того, что их на сегодняшний день объединяет. Судя по картинке домашнего уюта и отсутствию слова на карте-"рамке", этот вариант воспринимается как наиболее продуктивный.



Используем ресурсную колоду Т.Зинкевич-Евстигнеевой, чтобы понять, что может помочь Эльвире следовать выбранным курсом.



"Спокойно наблюдайте за тем, как проявляются в людях их особенности" и "Разглядите красоту в том, что вас окружает". Что же, вполне рабочие советы в данной ситуации.



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как правильно - "продавать себя" или "презентовать себя"?
  • "Травмы и насилие" или "как защитить себя"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Поиск себя настоящего. "Человек-оркестр"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь