Консерватизм в обучении- плюсы и минусы

Научное сознание, являясь частью цельного, начинает формироваться у человека с самого рождения. У ребенка научное сознание сопряжено с первичным и выражается в том, что он пытается сам себе объяснить явления мира, которые непосредственно воспринимает( смена дня и ночи, погодные изменения, устройство предметов и т.д.) Подобно тому, как первичное сознание перестает быть свободным после активного вмешательства взрослых, так же и научное сознание ребенка превращается в упорядоченную закованную систему исчерпывающих знаний в детском саду и школе. Ведь программа обучения стандартна для всех таких учебных заведений, по сути одна и та же информация закладывается всем детям одинаково как истина.

И здесь философия психологии поднимает важную проблему: что для ребенка лучше- вложить базу имеющихся накопленных знаний или дать ему право на свободное познание картины мира? 

Всем известен пример Ньютона, который открыл новый закон физики с помощью обычного яблока в саду (утрирую). По сути ученый сделал грандиозное открытие не потому, что он часами вкладывал в себя уже имеющиеся познания его предшественников. Он сделал открытие через собственное непосредственное наблюдение! Также и Д.И. Менделеев, который увидел макет своей знаменитой будущей таблицы во сне, отразил ее в сознании через собственные ассоциации.

Такие поразительные примеры научных открытий для меня дают почву для размышлений о плюсах и минусах консервативных методов обучения, которые в философии психологии ставятся во главу угла.

Все мы когда-то учились в школе, у кого-то уже учатся дети. Если задать себе вопрос, как часто в школе нам встречались учителя-консерваторы, которые как бы навязывали нам общие "истины", ответ будет очевиден. Ни в коем случае не хочу сейчас задеть представителей этой прекрасной профессии, однако, считаю, что один из проблемных аспектов формирования детского научного сознания в философии психологии просто необходимо осветить.

Я назвала этот аспект " Вопрос выбора". Да, да, именно такой простой, казалось бы, вещи, как выбор лишается школьник в процессе формирования научного сознания. Из двух ответов- "правильного" и "не правильного" ребенок не может выбрать "не правильный" и объяснить, почему лично для него он правильный. Учитель это не одобрит. Из двух литературных героев- "положительного" и "отрицательного" ребенок не сможет сделать рокировку по своему собственному мнению. Учитель это не оценит. Из двух произведений: шедевра известного мастера и рисунка никому неизвестного художника- ребенок не может отдать предпочтение последнему. Это проявление "дурного вкуса" по мнению преподавателя. Примеров отсутствия выбора в силу консервативности процесса обучения можно приводить сколько угодно, но ясно одно:

Выбор- важнейший механизм формирования научного сознания.

Есть выбор- есть познание, нет выбора- есть знания в сухом остатке!



Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Предательство | "Удар в спину" или "Моральный выбор ни в нашу пользу"?
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • Судьба и право выбора в кинематографе (на материале х/ф "Дом, который построил Свифт")
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как сделать правильный выбор? Методика "Циферблат решений".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь