Ребенок, с повышенным уровнем агрессии: как быть?

Ребенок с повышенным уровнем агрессии как быть

    Часто в своей работе мы встречаемся с такой проблемой, как повышенная агрессивность ребенка. Агрессивное поведение детей становится испытанием для родителей, и они часто не справляются, прибегая к деструктивным формам взаимодействия. Однако ребенок с повышенным уровнем агрессии, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумение  правильно реагировать на происходящие события.         

    Порой родители недовольны своим ребёнком и их беспокоит, что ребенок нападает на остальных детей, обзывает и бьёт их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения.

    Вероятно, детская агрессия появляется на свет вместе с рождением ребенка, активно проявляется к трем годам и является естественной реакцией на преграды, мешающие удовлетворению жизненно важных потребностей реализации «принципа удовольствия».  Зачастую дети совершают агрессивные поступки именно потому, что не знают, как поступить иначе.

   Испытывать чувства злости, раздражения – нормально. Но выражать эти чувства можно по-разному: конструктивно и неконструктивно. Конструктивно – например, в решении конфликтных ситуаций, в которых задели ваши интересы, а на попытку решать "по-хорошему" не отреагировали. Агрессивность иногда нужна там, где вас "пробуют на прочность", и полезно продемонстрировать разумную твердость. Неконструктивно - причинять вред другому, кричать, обзываться, бить других. В силу своего возраста дети чаще всего применяют неконструктивный способ выражения чувств.

    В дальнейшем развитие детской агрессивности зависит от отношения к ней родителей. Чтобы контролировать свою агрессию, дети нуждаются в активной поддержке с их стороны.

   Иногда родители считают, что дети обязаны беспрекословно слушаться  их. В основе таких ожиданий часто лежит незнание возрастных возможностей ребенка, особенностей его психофизиологического развития. Например, в возрасте 3 и 7 лет (возрастные кризисы) некоторое усиление агрессивного поведения – нормально.

   Когда ребенок щипается и кусается в детском саду, оскорбляет других детей, задирается и дерётся в школе, родители часто говорят ему: «Мы себя в детстве так не вели!». Подумайте, а как у вас в семье принято реагировать? Насмешкой, криками, руганью? Возможно, вы не замечаете каких-либо своих агрессивных  реакций, но ваш ребенок замечает всё. Не забывайте о том, что ребенок в своем общении с другими детьми может копировать родителей, когда они кричат, ругают его или ругаются между собой. Часто это можно наблюдать в детском саду, когда дети играют в «семью».

    Ребенок с повышенным уровнем агрессии подозрителен и насторожен, часто ощущает себя отверженным, никому не нужным, воспринимая окружающий мир враждебно. Например, по таким причинам как:

  • он может быть взволнован появлением нового ребенка в семье, постоянными ссорами родителей, смертью кого-то из близких людей;
  • получает мало внимания от родных;
  • его потребности не принимаются во внимание;
  • родители часто ругаются;
  • его регулярно и жестоко наказывают.

    Необходимо понять причину агрессивности вашего малыша. Может он хочет что-то вам сказать, а вы его не слышите? Не разочарован ли он в чем-то? Быть может, у него что-то не получается, или он чего-то очень хочет, что для него крайне важно?  Поговорите с ним о том, что он чувствует. Ему важно знать, что его кто-то понимает. Чтобы помочь ребенку справляться с гневом, научите его выражать гнев словами (я злюсь, мне обидно), это поможет снизить агрессивность у многих детей.

      Чтобы выразить накопившийся гнев предложите ребенку:

  • пометать дротики в мишень;
  • устроить «бой» с боксерской грушей;
  • бить по подушке;
  • слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее;
  • постирать белье, вымыть посуду;
  • скомкать газету и выбросить ее;
  • дыхательные упражнения (задерживать дыхание на выдохе);
  • умыться холодной водой;
  • принять ванну;
  • послушать расслабляющую музыку;
  • пускать мыльные пузыри.

      Родители! Вашему малышу важно знать, что вы его любите, даже когда он ошибается, или что-то делает неверно. Говоря о том, что вам не нравится в  его поступках и поведении, нужно в то же время сказать, что вы его любите, и он очень важен для вас!



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • «С его уходом в квартире освободился диван». Что взрослые дети думают о разводе родителей?
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что такое тест Рошарха и когда его применяют
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь