Я и Другие в моей жизни

Автор статьи: 404

Иногда в мы задаем себе вопрос, действительно ли меня окружаются в жизни те люди, с которыми я хочу быть: проводить отпуск, учиться, строить бизнес, ходить в кино или просто бродить по улицам. И это прекрасно, если меня действительно окружают единомышленники.

А если в моем окружении есть люди, которых как будто случайно занесло в мою жизнь? Или меня окружают люди чуждые мне, с которыми я не чувствую себя понятым, принятым, я не чувствую себя с ними на одной волне.

Так как же это получилось? Почему мне не встречаются те люди, с которыми я хочу быть? Насколько осознанно я приглашаю других людей в свою жизнь?

В канун нового года многие начинают искать где и с кем встречать новый год. Так с кем же я окажусь за новогодним столом в этом году?

Джон Боулби (1907-1990) английский психоаналитик разработал теория человеческой привязанности. Основная идея теории в том, что ребенку в раннем возрасте необходимо установить надежную привязанность со значимым для себя взрослым (как правило это мать, но могут быть и другие фигуры).

Если значимей взрослый чутко реагирует на эмоциональное состояние  ребенка и у него удовлетворены его основанные потребности в близости, принятии и безопасности  - у ребенка формируется надежная привязанность. Ребенок растет в заботе и уважении к себе, начиная с рождения.

Избегающая привязанность формируется, когда значимый взрослый отвергает потребности ребенка в близком контакте и поддержке, различными способами избегает взаимодействия с ним, не внимателен к его переживаниям. Часто дети в таких семьях демонстрируют безразличие к значимому взрослому и сдержанную манеру поведения. Может показаться, что это проявление уверенности и независимости, но на самом деле это способ защиты – не устанавливать близкий контакт, чтобы избежать разочарований, если взрослый отвергнет ребенка, таким способом дети устанавливают дистанцию со значимым взрослым.

Неуверенная и амбивалентная привязанность  - значимый взрослый демонстрирует противоречивое и непоследовательное поведение в отношении ребенка: иногда проявляет отзывчивость и принятие, а иногда  холодность и отвержение. В результате ребенок не знает, что ожидать в следующий момент от взрослого  и от чего зависит его настроение. При этом типе привязанности дети настойчиво добиваются внимания взрослого, но в то же время избегают его. В семьях, где преобладает амбивалентная привязанность дети часто ведут истерично.

Сформированная в детстве привязанность представляет собой эмоциональную основу всей жизни и  становится базой всех взаимоотношений, коммуникации и контактов человека во взрослом возрасте.

А как влияют типы привязанностей на взаимоотношения во взрослом возрасте?

Люди с надежной привязанностью во взрослом возрасте устанавливают близкие взаимоотношения, оставаясь при этом самостоятельным и независимыми, эти люди более уверенные в себе, эмоционально устойчивые, умеющие делать выбор в жизни, опираясь на собственную систему ценностей, способные доверять окружающим и своим ощущениям. Даже стрессовые ситуации,  на людей с надежной привязанностью влияют меньше, чем на людей с избегающей и амбивалентной привязанностью.

Избегающая привязанность часто проявляется как холодные и дистантные взаимоотношения. Такие контакты могут быть функционально хорошо организованные,  но не иметь эмоционального контекста. Яркий пример – идеальные семьи, в которых четко распределены роли,  они прекрасно функционируют, у них есть идеал семьи, к которому они стремятся, дети хорошо учатся, а родители успешны на работе. При этом дома за одним столом они чужие люди, которые в лучшем случае могут обсудить политические новости и план закупки продуктов на завтра.   Некоторые люди могут испытывать страх перед близким контактом и стараются заменить его таким суррогатами как трудоголизм, перфеционизм, пищевые расстройства, шопоголизм, беспорядочная сексуальная жизнь,  наркотические и алкогольные зависимости.

Во взрослом возрасте люди с амбивалентной привязанностью часто становятся более тревожными и противоречивыми в отношении партнера.  Такие взаимоотношения часто носят созависимый характер, в котором есть потребность в близком контакте с партнером, доходящая до настойчивого требования внимания, желания обладания партнером, вплоть до тотального контроля жизни партнера. Такие взаимоотношения могут сопровождать сильным чувством ревности, перепадами настроения,  частыми обидами на партнера и «молчаливой дистанцией».

Возможно ли становление и формирование надежной привязанности во взрослом возрасте у людей, у которых в детстве сформировалась избегающая и амбивалентная привязанности?  Это одна из задач терапии помочь осознать человеку, что та модель взаимоотношений, которая была заложена в детстве не является единственной. Помочь человеку осознать потребность в близком, открытом и теплом контакте, лишенным условностей.  Ведь достаточно часто, нарушения привязанности в детском возрасте формируют у людей такие черты как цинизм и нарциссизм, если в семье вместо теплых и близких отношений ценилось социальной одобрение в виде достижения успеха в учебе и профессиональной деятельности.  Потребность в надежной привязанности и близком контакте настолько фрустрирована, что не осознается человеком, а прикрывается внешними атрибутами (материальные ценности, достижением успеха, перфекционизмом, и т.д.).

Создав в терапии надежную привязанность, мы можем перенести эту модель в свою жизнь  и получать удовольствие от общения с теми людьми, с которыми нам действительно приятно общаться.  

Так что же является основой моих взаимоотношении с другими людьми? И каких людей я приглашаю в свою жизнь?



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нарушение привязанности. Ненадежно-избегающая привязанность
  • Влияние типа привязанности на личные отношения во взрослом возрасте
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Нарушения привязанности. Надежная привязанность
  • Взрослые люди, у которых были проблемы в грудном возрасте
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Эмоциональная привязанность к матери в младшем школьном возрасте
  • Как недостаток любви в детстве лишает нас любви во взрослом возрасте
  • Кризис во взрослом возрасте и характер
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Внутреннее отсутствие безопасности – избегающая привязанность.
  • Нарушение привязанности у детей в раннем возрасте
  • Противоречивое поведение ребенка – дезорганизованная привязанность
  • Почему близкие люди друг друга так часто раздражают?
  • Взаимоотношения - любовь, как привязанность и как зависимость
  • Почему люди не могут добиться успеха
  • Как могут помочь родственники и близкие люди жертвам сексуального насилия
  • Причины тревожности – амбивалентная привязанность
  • Чистка сознания. Пять ментальных блоков, из-за которых люди не могут прилично зарабатывать
  • Эгоцентризм во взрослом возрасте
  • Пожилые?.. Старые?.. или люди в среднем возрасте..
  • Кто такие креативные люди или как отвадить ребенка от творчества
  • Про привязанность, влюбленность и удобных людей
  • Отношения с мамой во взрослом возрасте
  • Трудности сепарации во взрослом возрасте
  • Улыбки и аплодисменты могут быть признаками агрессии. Обезьяны и люди.
  • "Славные" люди и их привязанность в отношениях
  • Как пережить обиды на родителей во взрослом возрасте.
  • Как проявляются симптомы СДВГ во взрослом возрасте?
  • Как некоторые люди энергетически и психологически «подъедают» других людей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь