Родители, дети и ЕГЭ/ОГЭ.

Ежегодно родители детей, заканчивающих 9 и 11 классы, сталкиваются с проблемой: Как вести себя с детьми в течение года и период подготовки. Как сделать так, чтобы итоговый экзамен получил положительную оценку.
Школа добавляет переживаний. С 1 сентября определяется фокус года – подготовка к итоговой аттестации. На родителей сыпется огромное количество советов, требований, негативный опыт прошлых выпускников и мифов о сдаче экзамена.
Естественно, возникает тревога, периодами переходящая в панику и, к сожалению, в этой входящей информации сложно найти опору и понять, как вести себя с ребенком и что делать с тревогами и страхами.


Первое, что важно сделать родителям – это снизить уровень собственной тревоги, которая в этот период может серьезно возрастать. Для ее появления и развития есть несколько причин:
1.     В период подросткового возраста ребенка, каждая семья проходит кризис развития. В одних семьях кризис проявляется сильнее, в других - слабее, но в любом случае признаки кризиса есть в каждой семье. Да и сам подросток часто становится причиной возникновения сильных эмоций.
2.     Происходит столкновение родительских ожиданий и реальности, или серьезная угроза их не соответствия. Если до этого надежда на чудо позволяла верить, что ребенок станет гениальным программистом или великим писателем, то здесь уже реальность становится очевидной.
3.     Влияние социума. Особенно активными в этот период, становятся школа, друзья и близкие, и даже те, которые в прошлом не интересовались учебными успехами ребенка. Как раз здесь и всплывают страшные истории и непоколебимая учительская мотивация «Он не сдаст».
Сочетание этих источников тревоги превращает родителей в носителей некого «боекомплекта», который легко взрывается при столкновении с подростком.


Только после того как родители осознали свои тревоги, причины появления и совладали с ними, можно посмотреть объективно на реальность.


В реальности важно отметить и проанализировать три момента:
- эмоциональное состояние ребенка (как сам учащийся относится к экзамену, как справляется с тревогой, есть ли у него признаки стресса или депрессии);
- сильные и слабые стороны в знаниях. Здесь важно помнить, что школьный учитель – друг и с удовольствием все расскажет. Главное не поддаваться панике в случае «ничего не знает и не хочет знать»;
- сильные и слабые стороны в мыслительных процессах и учебных навыках. Возможно у ребенка отличная память, или он умет концентрироваться на задаче, или способен выдерживать сильные умственные нагрузки.
Исходя из этих данных, и планируем дальнейшую деятельность по подготовке к экзаменам, учитывая индивидуальные особенности. Можно смело консультироваться с школьным психологом или классным руководителем.


В период активной подготовки можно использовать простые рекомендации, которые точно помогут:
1.     Знакомство с правилами проведения процедуры ОГЭ/ЕГЭ и оформления бланков. Бывает, дети теряются и допускают ошибки в оформлении, которые в дальнейшем снижают баллы, или боятся сходить в туалет (а экзамен идет до 4 часов), терпят и, естественно, думают не о том.
2.     В период экзамена важно фокусировать на том, что знакомо, чем переживать из-за незнакомого. До ребенка важно донести – это нормально! И можно сначала сделать всё, что знаешь, а уже потом вернуться и додумать остальное.
3.     Период подготовки выпадает на весну-лето, когда большинству людей уже ничего не хочется (скорее бы отпуск). Плюс нехватка витаминов и солнца. Учителя также устали и из последних сил повышают мотивационное давление на родителей и ребенка. Здесь родителям хорошо вспомнить себя, в период, когда проблемы на работе и дома – вряд ли есть позитивный настрой на получение знаний и тем более, проверку этих знаний. Поэтому – в этот период так важна родительская выдержка и умение контролировать личный уровень тревоги.
В этот период для подростка важно:
- витамины, полноценное питание, свежий воздух, качественный отдых
- моральная поддержка и уверенность в том, что родители его любят вне зависимости от результата экзамена.
4. По правилам проведения итоговой аттестации, на экзамен можно взять с собой шоколадку! А шоколад, как известно, полезен для умственной активности!


И главное! Каким бы не был результат Итоговой аттестации помните:  Жизнь не заканчивается и не начинается в момент сдачи итоговой аттестации – она продолжается!



Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Причины кризисных явлений в семье в период появления ребенка. Рекомендации по преодолению кризиса.
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Медитация или релаксация – что полезнее в период стресса?
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период
  • Что делать, если твой близкий смертельно болен? Как пережить сложный период?
  • Психологическая поддержка детей в период сдачи ГИА и ЕГЭ.
  • Переживание тревоги в период кризиса.
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • Зачем нам нужны страхи? Как я прожила не простой для себя период...
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Тревоги и страхи в период беременности
  • Предречевой период в развитии ребенка.
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь