Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Магомедова Раисат Ялдаровна. Литературная гостиная в подготовительной группе с участием родителей «Литературный калейдоскоп»



Магомедова Раисат Ялдаровна. Литературная гостиная в подготовительной группе с участием родителей «Литературный калейдоскоп»

Литературная гостиная в подготовительной группе с участием родителей «Литературный калейдоскоп»Литературная гостиная в подготовительной группе с участием родителей «Литературный калейдоскоп»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях)
  • Сформировать навыки выразительного чтения литературных произведений: умение ставить логическое ударение, соблюдать паузы, передавать эмоционально-образную выразительность произведения, используя естественную интонацию, мимику, жесты, передавать настроение и чувства, описанные в произведении

Развивающие:

  • Способствовать развитию умения уверенно держаться перед аудиторией во время выступления
  • Развить артистические способности детей через театрализованную деятельность

Скачать: Литературная гостиная в подготовительной группе с участием родителей «Литературный калейдоскоп» (полный конспект)

Скачать: Литературная гостиная в подготовительной группе с участием родителей «Литературный калейдоскоп» (презентация)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе
  • Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения
  • Воспитать умение с уважением относиться к выступающим, внимательно слушать их
  • Способствовать улучшению детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Методические приемы:

  • использование мультимедийного изображения
  • индивидуальное чтение стихов
  • чтение по ролям
  • инсценировка литературных произведений
  • музыкальное сопровождение.

ХОД ДОСУГА

Гости занимают места в зрительном зале. В это время на экране транслируется видеоряд с иллюстрациями к детским литературным произведениям и звучит фонограмма песни «Если вы не очень боитесь кощея» (слова и муз. Юлия Кима). На сцене появляется ведущий, музыка замолкает, на экране появляется 1. Слайд: «Название Литературной гостиной «Литературный калейдоскоп»»

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений в исполнении детей и взрослых, мы сможем полюбоваться иллюстрациями к любимым книгам, созданными юными художниками с помощью взрослых. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот день со встречи с прекрасным – с литературой!

2. Слайд: «Коллаж из русских народных сказок»

Ведущая: И начнём мы со сказок, ведь именно с них начинается знакомство каждого человека с миром книги. Я знаю, что наши дети очень любят сказки, а Вы, уважаемые взрослые? (Выслушивает ответ зрителей) Конечно, сказки любят все без исключения и помнят их всю жизнь. Я с моими маленькими помощниками хочу предложить вам несколько литературных загадок. Правильность ваших ответов мы сможем проверить с помощью экрана. И главное условие нашей мини – викторины: дослушайте загадки до конца, даже если вы уже знаете правильный ответ. Потому что у моих помощников каждая загадка – это небольшое замечательное стихотворение.

Ведущий по очереди представляет своих помощников, которые загадывают зрителям загадки по хорошо известным литературным произведениям, после каждой ведущий выслушивает ответы и предлагает проверить отгадку с помощью экрана.

Первый ребёнок:

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?

3. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Теремок»

Второй ребенок:

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?

4. Слайд: иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Третий ребенок:

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.

5. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Четвёртый ребенок:

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

6. Слайд: иллюстрация к сказке «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена

Пятый ребенок:

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?

7. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка»

Шестой ребенок:

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

8. Слайд: иллюстрация к сказке «Золушка» Шарля Перро

Седьмой ребенок:

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

9. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка»

Восьмой ребенок:

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка, В ореховой скорлупке та девочка спала

10. Слайд: иллюстрация к сказке «Дюймовочка» — Ганса Христиана Андерсена

11. Слайд: «Смайлик — аплодисменты»

Ведущая: Я благодарю своих помощников. А теперь пришло время для первого сюрприза. Семья (называет Ф.И. ребёнка) подготовила для нас драматизацию русской – народной сказки 12. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Курочка ряба». Догадались какой? (Выслушивает ответы гостей). Совершенно верно! Русская народная сказка «Курочка ряба» Просим наших артистов на сцену!

Инсценировка русской – народной сказки «Курочка ряба»

13. Слайд: «Смайлик – аплодисменты»

Ведущая: Сейчас в нашей гостиной снова будет сказочный сюжет, но необычный. Это короткое произведение, которое может быть написано как в прозе, так и в виде стихотворения. В ней автор высмеивает лень, лесть, глупость и другие пороки людей. Догадались о каком произведении я говорю? (выслушивает ответы гостей) 14. Слайд: портрет Р. Алдониной и иллюстрация к басне «Верблюд» Верно. Это басня. Басню Риммы Алдониной «Верблюд» расскажет вам (называет Ф.И. ребёнка)

Декламация басни Риммы Алдониной «Верблюд»

Ведущая: Действительно, как важно знать к кому ты идешь в гости! (благодарит исполнителя)

15. Слайд: «Смайлик – аплодисменты»

Ведущая: Следующее произведение, которое прозвучит в нашей гостиной тоже басня

16. Слайд: портрет И. Крылова и иллюстрация к произведению «Чиж и голубь»

Я предлагаю вам послушать басню Ивана Андреевича Крылова «Чиж и голубь» в исполнении (называет Ф.И. ребёнка)

Декламация басни Ивана Андреевича «Чиж и голубь»

Ведущая: Большое спасибо за такое замечательное исполнение!

17. Слайд: «Смайлик -аплодисменты»

Ведущая: А знаете ли вы, дорогие гости, что в русской литературе есть ещё один автор с фамилией Крылов – Алексей Гаврилович. 18. Слайд: портрет Крылова А.Г.

Он автор книг для детей «Как лечили петуха», «Кот Василий», «Неприятный случай». 19. Слайд: коллаж книг Крылова А.Г. Стихи его переведены на несколько языков, в частности на немецкий, болгарский, венгерский, чешский. По некоторым из его стихов сняты мультфильмы. Давайте послушаем стихотворение Алексея Гавриловича Крылова «Кот Василий» в исполнении (называет Ф.И. детей) 20. Слайд: иллюстрация к произведению «Кот Василий», выполненная ребёнком с помощью родителей

Исполнение по ролям стихотворения Алексея Гавриловича Крылова «Кот Василий»

21. Слайд: «Смайлик -аплодисменты»

Ведущая: Стихотворение «Козел Мефодий» этого же автора мы услышим в исполнении (называет Ф.И. детей)

22. Слайд: иллюстрация к произведению «Козел Мефодий», выполненная ребёнком с помощью родителей

Исполнение по ролям стихотворения Алексея Гавриловича Крылова «Козел Мефодий»

23. Слайд: «Смайлик — аплодисменты»

Ведущая: Спасибо большое вам, ребята. Но прежде чем вы займете свое место, в зале я хочу задать вам вопрос: Чем отличается рассказ от сказки? (выслушивает ответы детей)

Ведущая: Хочу немного проверить гостей: умеете ли вы отличать рассказ от сказки? Сейчас на экране будут появляться иллюстрации к хорошо знакомым всем произведениям. А вы должны определить: «О каком произведении идёт речь? Рассказом или сказкой является это произведение, и кто его написал?» После чего мы также с помощью экрана проверим правильность каждого ответа.

Проводится игра с залом

Слайды: с 24 по 33

  1. Рассказ «Косточка» Льва Николаевича Толстого
  2. Сказка «Кто сказал «мяу»?» Владимира Григорьевича Сутеева
  3. Сказка «Как муравьишка домой спешил» Виталия Валентиновича Бианки
  4. Рассказ «Лисичкин хлеб» Михаила Михайловича Пришвина
  5. Сказка «Два козленка» Константина Дмитриевича Ушинского

Ведущая: Спасибо всем большое за хорошее знание литературных произведений. На экране у нас портрет Константина Дмитриевича Ушинского. Инсценировка его произведения «Ветер и солнце» подготовил для нашей (называет Ф.И. ребёнка и И.О. мамы).

34. Слайд: иллюстрация к произведению К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», выполненная ребёнком

Драматизация сказки Константина Дмитриевича Ушинского «Ветер и солнце»

35. Слайд: «Смайлик — аплодисменты»

Ведущая: Спасибо. Мы услышали очень поучительную сказку «Ветер и солнце» и увидели замечательные иллюстрации к ней. Надеюсь, что каждый из вас обязательно прочитает, еще произведения этого автора.

36. Слайд: портрет Э. Успенского

Ведущая: Вы заметили, что в нашей литературной гостиной стихотворные произведения сменились прозой? Следующий отрывок из рассказа Э. Успенского «Поучительные истории про мальчика Яшу» нам представят (называет Ф.И. ребёнка и И.О. мамы)

37. Слайд: иллюстрация к произведению Э. Успенского «Поучительные истории про мальчика Яшу»

Инсценировка отрывка из рассказа Э. Успенского «Поучительные истории про мальчика Яшу»

38. Слайд: «Смайлик — аплодисменты»

Ведущая: Никто в такую ситуацию не попадал? Как замечательно, что наши дети и взрослые обладают актёрскими способностями и мы можем не только слышать произведение, но и видеть вот такие театрализованные миниатюры.

Спасибо огромное нашим талантливым участникам!

39. Слайд: иллюстрация к произведению Владимира Орлова «Ворона»

Без предварительного объявления на сцене появляется следующий участник. Инсценировка воспитателями группы стихотворения Владимира Орлова «Ворона»

Ведущая: Вот такой неожиданный сюрприз от наших педагогов! Они исполнили для вас стихотворения Владимира Орлова «Ворона». Многие литературные произведения заставляют людей улыбаться и даже хохотать, дарят хорошее настроение на целый день. Давайте послушаем стихотворение «Обмен» Григория Остера, автора многих забавных строк. 40. Слайд: портрет Григория Остера Я приглашаю на сцену (называет Ф.И. ребёнка)!

41. Слайд: иллюстрация к стихотворению Григория Остера «Обмен»

Исполнение стихотворения Григория Остера «Обмен»

42. Слайд: «Смайлик — аплодисменты»

Ведущая: Ну вот такой обмен! Спасибо! Моё настроение прямо подпрыгнуло вверх! Дорогие гости, вы почувствовали, как ваше настроение сразу резко улучшилось? (выслушивает ответ гостей). Тогда продолжаем его улучшать, ведь впереди такой длинный день. Многие авторы любили посмеяться над своими героями. 43. Слайд: портрет Бориса Заходера Борис Заходер один из них. Послушайте и сами в этом убедитесь. (Называет Ф.И. ребёнка) исполнит для нас стихотворение «Слонопотам»

44. Слайд: иллюстрация к стихотворению Б.Заходера «Слонопотам»

Исполнение стихотворение Б.Заходера «Слонопотам»

Ведущая: До сегодняшнего дня я не очень представляла себе слонопотама, но теперь, глядя на иллюстрацию к стихотворению, я точно знаю, о ком писал Борис Заходер. Спасибо большое тебе и за исполнение стихотворения, и за иллюстрацию к нему.

45. Слайд: «Смайлик -аплодисменты»

Ведущая: Каждое стихотворение этого автора, как встреча с прекрасной страной под названием «Детство». Правда, у Бориса Заходера эта страна называется «Моя Вообразилия». 46. Слайд: иллюстрация к произведению «Моя Вообразилия»

Расскажет нам об этой чудесной стране (называет Ф.И. ребёнка).

Исполнение стихотворения Б.Заходера «Моя Вообразилия»

47. Слайд: «Смайлик -аплодисменты»

Ведущая: Спасибо, спасибо Борису Заходеру и всем авторам, которые пишут для детей. В их стихах сохраняется простое счастье, которое можно испытать только в детстве: от вкусного мороженного, от найденного белого гриба, от сделанного своими руками воздушного змея. А кто-то из вас запускал в своей жизни бумажного змея? (Выслушивает ответы гостей) Тогда вам знакомы эти счастливые моменты. О них нам расскажут два друга (называет Ф.И. детей), они исполнят стихотворение Сергея Михалкова «Бумажный змей».

48. Слайд: портрет Сергея Михалкова и иллюстрация к произведению «Бумажный змей», выполненная ребёнком с помощью родителей

Исполнение по ролям стихотворения Сергея Михалкова «Бумажный змей»

49. Слайд: «Смайлик — аплодисменты»

Ведущая: Вот так это бывает: бумажный змей в синеве летнего неба! Спасибо мальчикам!

50. Слайд: коллаж иллюстраций к произведениям, которые прозвучали в ходе гостиной»

Ведущая: На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.

51. Слайд «Спасибо за внимание!»

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Житихина Анна Викторовна. Проект по русской народной сказке во второй младшей группе 'Колобок'
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия для пересказа в подготовительной группе по произведению Константина Ушинского «Уточки».
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.
  • Крылова Юлия Васильевна. Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»
  • Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Литературная викторина «В мире сказок». Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».
  • Ольга Малюгина. Сценарий 8 марта «Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Касимова Разиля Газизулловна. Методические подходы к воспитанию эмпатии у детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки.
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Иващенко Елена Витальевна. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Ванюшка и царевна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь