Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Малиновская Елена Александровна. Проект «Книжкины именины» для подготовительных групп



Малиновская Елена Александровна. Проект «Книжкины именины» для подготовительных групп

Проект «Книжкины именины» для подготовительных группПроект «Книжкины именины» для подготовительных групп

Подготовила: Малиновская Елена Александровна, воспитатель группы №3 «Веселый улей»

I этап.

Название проекта: «Книжкины именины».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цели проекта: поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Задачи:

  • пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками
  • развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение
  • развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях
  • воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней
  • поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.

II этап.

 

Скачать: Проект «Книжкины именины» для подготовительных групп (полный конспект)

Подготовка к внедрению проекта

  1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
  2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика дошкольников».
  3. Составить анкету для родителей на тему: «Отношение вашего ребенка к книге, как к источнику знаний».
  4. Провести анкетирование родителей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта

Игровая деятельность Дид. игры: «Кто больше назовет предметов», «Кто или что», «Что из чего и как сделано», «Найди различия»

Познавательно-

исследовательская д-ть Наблюдение за увеличением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, поведением птиц на участке, за солнцем на небе, изменением снега. Опыт: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Беседа: «Грач на горе-весна на дворе», «Комнатные растения-спутники нашей жизни».

Развитие речи Общение: «Как надо относиться к книге», «Откуда пришла книга»,

«Зачем людям книги».

Чтение художественной

литературы В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости»; Е. Благинина «Весна», «На моем окошке»;

Ф. Тютчев «Зима не даром злится»

Физическое развитие П/игры: «Горелки», «Краски», «Коршун и наседка», «Охотник и зайцы».

Спорт/игры: «Волк во рву», «Стоп».

Игр. упр.: «Кто дальше бросит», «Попади в цель».

Художественно-

эстетическая д-ть Викторина: «Волшебница книга», «Знатоки сказочных героев».

Слушание музыки по мотивам лит. сюжетов. Инсценирование русских народных сказок, лит. Произведений.

Развивающая среда Настольные, сюжетно-ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций книг, папки-передвижки.

Продуктивная д-ть Создание коллекций (любимые герои детских книг).

Ручной труд: «Книжки-малышки».

Лепка: «Царевна-птица».

Пополнение детской библиотеки.

Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Роль детской книги в формировании дошкольников».

IV этап

Презентация

  1. Составление рассказов: «Моя любимая книга», «Важность книги в жизни человека».
  2. Развлечение «Книжкины именины».

МБДОУ «Сорокинский детский сад «Золотой ключик»

Сценарий развлечения

«Книжкины именины»

Подготовила: Малиновская Е.А.

Дети входят под песню «В мире много сказок»

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

Вед. Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Добрый день! Веселый час!

Рады здесь мы видеть вас!

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну так, что? Начнем детишки?

Дети: Да!

Вед.: А вы знаете откуда появился этот праздник? День рождения книжки!

2 апреля родился великий сказочник Г. Х. Андерсен и этот день был объявлен Международным днем детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами»

Реб. Именины, Именины!

У Андрюши, У Ирины?

У девчонок? У мальчишек?

Все: Нет! У наших детских книжек!

Реб.: Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя-

Книги-лучшие друзья!

Песня «На мотив мамонтенка»

Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убеждают поговорки:

Кто много читает, тот многое знает.

Книга-твой друг, без нее как без рук.

С книгой жить-век не тужить

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Вот по этому ребята с книгами надо дружить и конечно же их беречь. Дети показывают картинки и говорят:

  1. Книги надо брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать, мять, загибать углы.
  3. Нельзя рисовать на книгах.

Молодцы ребята, сразу видно, что вы любите, бережёте книги

и наверное много знаете.

Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки.

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Первый конкурс “Угадай сказку и сказочного героя”.

1. Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка это непростая,

На ней корона золотая (лягушка-квакушка)

2. крылья птицы как заря,

Красная под ней земля,

А из клюва пышет жар,

В небе будто бы пожар (жар –птица)

3. свист соловьиный

Взор орлиный –

Не зверь, не охотник,

А …… (Соловей – разбойник)

4. все в порядке у пилота

Он уже готов к полету

Торт с вареньем проглотил

И моторик запустил (карлсон)

5. на цветочках лепесточках

Веселилась я всю ночку,

Самовар большой достала

Со шмелями пировала. (муха-цоктуха)

Второй конкурс ”Сказочное лото”.

Я буду называть слова, а вы будете досказывать полное название:

Сивка – (Бурка), Гадкий утенок, Царевна (лягушка), Крошечка – Хаврошечка, Конёк Горбунок мальчик с (пальчик), гуси (лебеди), Иван (Царевич), Аленький (цветочек), сестрица (Аленушка), Бременские (музыканты), жар (птица), Василиса (премудрая)

Ну что же сказочных героев вы тоже знаете, тогда отгадайте какие сказочные герои исполняют эти песни.

Третий конкурс “Узнай чья песня”.

  1. Красная шапочка
  2. Буратино
  3. Вини-пух
  4. Бременские музыканты

Молодцы ребята, я вижу, вы сказки знаете и любите, а как же их не любить ведь в них чудеса.

Давайте споём песню “Я умею рисовать ”.

Ребята посмотрите, а к нам на Книжкины именины пришло много гостей:

Следующий конкурс –викторина “знатоки сказок”. (представьте что вы попали в сказочную страну, нужно произнести волшебное заклинание: вызвать сивку бурка, открыть дверь в сокровищницу вместе с Али- Бабой, сварить кашу в волшебном горшочке загадать желание с помощью цветика семи цветика.)

Еще сегодня в гостях у нас маленькие зрители. А вы малыши любите сказки. Тогда отгадайте из какой книжки эти страницы.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких... (козлят).

Мама их любила,

Молочком... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"... и...................".

("Волк и семеро козлят".)

Маша в коробе сидит,

Далеко она... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её... (медведь)

Вместе с... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "... и...".

("Маша и Медведь.")

Га-га-га — зелёным лугом

Ходят птицы... (друг за другом).

Плещет синяя река,

Солнышко садится:

"Не спеши нас есть пока,

Рыжая... (лисица).

Съешь нас после, съешь потом,

Дай мы песенку... (споём)".

Ах, как песенка долга,

Слышно только:... (га-га-га).

Ждёт лисица много лет,

А конца у песни... (нет).

Вот так птицы у бабуси

В сказке той "... и...".

("Лиса и гуси".)

Вед: Одну я помню сказку эту поведаю теперь я свету…

Звучит р. н. м. ”Во саду ли в огороде”. На сцене декорации дом, огород.

Вед: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Дед: Посмотри- кА народ,

Есть у нас огород!

Баба: Ловко примемся за дело,

Чтоб все к осени поспело!

Дед и баба имитируют копание лопатой, сеят семена, приговаривая.

Дед: Помидоры, лук, салат,

Огурцы сажаем в ряд.

Баба: Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку.

Дед: Вам скажу еще друзья:

Посажу ка репку я!

Баба: В огороде овощи сами по себе не растут,

Уход за ними нужен и великий труд!

(имитируют рыхление)

Внучка с ведерками бежит

Внучка Я речной водицей огород полью

Дедушке и бабушке старым помогу.

Вместе: Потрудились мы не зря

Отдохнуть пришла пора!

Садятся на скамейку.

Выбегает Жучка

Я зовусь собачкой Жучкой

У меня хвостик закорючкой,

К деду с бабой ласкаюсь, лаем заливаюсь…

Ав-ав-ав!

Садится рядом

Выходит кошка

Кошка: А я красивая кошка,

Могу мяукать и петь немножко.

В эти дни весенние

Пою песни современные!

Песня «кошка беспородная»

Пробегает мимо мышка

Мышка: Тут и мышка бежала

Кошке хвостиком махала!

Кошка убегает за мышкой, Жучка, внучка, бабка, дедка.

Вед.: Время быстро идет

Поспевает огород!

Расск. 1:Репка подрастала

Выше деда с бабой стала.

Выходит репка: Уважаема в народе

Я расту на огороде.

Вот какая я большая! До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая! Называюсь репкой я!

Дед: Репка выросла на славу.

Не видал такую право!

Что за чудо из чудес!

Репка-чуть не до небес!

(подходит и пытается выдернуть)

Расск. 1:Дед тянет потянет,

Вытянуть не может.

Зовет дед бабку

Чтоб бежала без оглядки.

Дед: Бабка!

Выходит бабка

Дед: Чтобы вытянуть нам репку

За меня держись ты крепко!

Все: Тянут потянут, вытянуть не могут!

Рассказ: Баба с дедом старики

Не справятся с репой они.

Дед и баба: Ох. Не вытянуть ни как…

Надо внучку нам позвать!

Внучка: Я бегу спешу на помощь

Где он непослушный овощ?

Все: тянут –потянут, вытянуть не могут!

Удивленно разводят руками: нет не вытянуть никак

Надо Жучку на помощь звать!

Все: Жучка, жученька! Беги!

РЕПКУ ДЕРГАТЬ ПОМОГИ!

Жучка: Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав, за внучку!

Все: тянут –потянут, вытянуть не могут!

Расск. 2:На славу уродилась репка

И в земле застряла крепко.

Никакого с репой сладу-

Тут на помощь кошку надо!

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Кошка: Мя-у! Мур! Помочь я рада!

Все: тянут –потянут, вытянуть не могут!

Рассказ1: Тут вприпрыжку

Выбегает мышка!

Мышка: Как хотите, да иль нет,

Дам я вам один совет:

Надо всем вам друзья,

Больше закаляться

Физкультурой по утрам

Надо заниматься

Вот я мышка, хоть мала

Но со спортом я дружна.

Хвостиком поведу,

Деду с бабой помогу!

Старики и все ребятки

Должны делать физзарядку!

Все дети выполняют «Веселую зарядку» под музыку.

Рассказ1: Друг за другом снова встали.

Все: Раз, два, взяли, раз, два взяли!

Вот и вытянули репку.

Расск. 1:Сказке нашей конец, а кто слушал, молодец!

Вед: Пора теперь заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам!

Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится только до апреля,

Но вы читающий народ.

Любите книжку круглый год!

Песенка о дружбе.

Просмотров: 514
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Тематическая неделя 'Именины книжки детской'
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Логутова О.В. Соавторы: Зеленова Н.В. Рожкова С.Н.. Конспект квест – игры по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках «Книги Памяти»
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Гулнора Яппарова. Учимся любить книги
  • Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь