Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счете до пяти, развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, умеет сравнивать предметы, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: сенсорная книга «Мир на кончиках пальцев».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с тобой отправимся в сказочное путешествие, в котором полно чудес. А я тебе в этом помогу, – буду лесной феей.

 

Воспитатель: С давних пор я живу в сказочном лесном королевстве. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, где живут необыкновенные истории и сказки (открываю волшебную книгу). И СЕГОДНЯ, Я РАССКАЖУ ТЕБЕ ОДНУ ИЗ ТАКИХ ИСТОРИЙ.

В одном лесном королевстве жил-был царь со своей царицей и дочкой – принцессой Фионой. Было у царя много богатств и решил он как-то все в своей стране пересчитать. Долго он ходил по своему королевству все считал и считал… Вернулся домой, царица у него спрашивает – «Ну что? Все ли пересчитал?» А он и не знает что ответить, т.к считать он совсем не умел.

Тогда принцесса ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего в лесу цветов, божьих коровок, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал никаких цифр. Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вот мы уже на лесной полянке.

2. Игра «Пересчитай предметы».

Воспитатель: Пересчитай предметы на полянке и обозначь количество предметов цифрой

(ребенок пересчитывает предметы и проставляет рядом соответствующую цифру)

- Сколько стрекоз на полянке? Покажи цифру 1

- Сколько цветов? Покажи цифру 4

- Сколько божьих коровок? Покажи цифру 5

- Сколько бабочек на полянке?

Все правильно пересчитал? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Ребенок вместе с воспитателем проговаривает алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Молодец.

3. Игра «Цифры перепутались»

Воспитатель: В этой стране видно прошел ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ ребенка).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Физкультминутка «Считай и делай»

РАЗ — подняться, потянуться

ДВА — согнуться, разогнуться.

ТРИ — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На ЧЕТЫРЕ — руки шире

ПЯТЬ — руками помахать.

4. Игра «Цветы и божья коровка»

Воспитатель. Смотри, сколько здесь красивых цветов (четыре). Давай сосчитаем, а сколько божьих коровок? (здесь 5).

Как узнать чего больше? На сколько больше? (Сравнить, под каждым цветком разместить божью коровку).

Каждой ли божьей коровке хватит цветка? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще один цветок).

Божьи коровки отдыхают каждая на своем цветке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5. Игра «Ножки – ладошки»

Воспитатель: Чувствую я, что-то скучно стало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. Если я буду показывать тебе длинный числовой ряд, то, громко хлопаешь в ладоши, а если короткий, то топай ногами.

Приготовь ладошки, будь внимателен – следи за моими действиями.

Воспитатель: (показывает длинный и короткий числовые ряды: 5 и 1; 2 и 4, 1 и 3).

6. Игра «Описание предметов»

Вопросы:

- На какую геометрическую фигуру похожи божьи коровки? (Овал)

- Какого цвета они бывают? (Оранжевые, красные, желтые)

- Какого цвета у них головка? (Черного)

7. Игра «Подарок принцессы»

Воспитатель: За то, что мы научили лесного царя считать, принцесса Фиона благодарит нас с тобой и посылает в детский сад посылку с угощениями

8. Рефлексия.

- А теперь скажи, где мы сегодня были? (в сказочной лесной стране)

- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)

- Что тебе понравилось?

- А что показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь