Физкультурный досуг «Как весна заблудилась» (средняя группа) Программные задачи: · Воспитывать бережное отношение к природе. · Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных. · Развивать речь, воображение, творческие способности. · Формировать чувство ритма, координацию движений. · Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. · Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. · Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг. · Закреплять умение действовать по сигналу. Подготовка: 1. Наблюдения в природе.
2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной 3. Атрибуты : конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики ,изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей. Персонажи: Старичок – Лесовичок Весна Медведь, Белочка, Ежик Ход мероприятия: Воспитатель в группе говорит детям: Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок». Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да). Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок. Ведущий: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь? Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить! Воспитатель обращается к детям: Поможем Старичку – Лесовичку? (да). Старичок – лесовичок: С вами мы пойдем гулять В лес зверушек пробуждать. Но этот лес - не просто лес, Это лес - страна чудес Дети идут, преодолевая препятствия: (ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки), ходьба по «мостику» (по скамейке), проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой) Старичок – лесовичок: Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна? Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем. Дети встают в круг. Воспитатель проводит игру. Подвижная игра «Весна, весна красная» Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону) С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Появляется Весна!
Весна: Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!
Я пришла к вам с теплом,
Я пришла к вам с добром!
Будем вместе порядок в лесу наводить
И зверюшек будить!
Отгадайте- ка мою загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь
Как зовут его… (медведь)
Подвижная игра « Медведя мы будили».
Дети встают в круг, В центре сидит медведь.
Как –то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу в колонне
И медведя увидали. Развели руки
Он под деревом сидит Садятся
И тихонечко храпит. Изображают спящего медведя
Мы вокруг него ходили Ходьба
И медведя мы будили: Топают, хлопают
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй. Дети убегают от медведя на скамейки
Весна: А еще потопаем, а еще похлопаем!
Появляется ежик:
Что за шум,
Что за гам?
Не даете спать вы нам.
Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.
Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.
Игра « Где звонит колокольчик?»
Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.
Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.
Выходит белочка:
В колокольчики звонили?
И меня вы разбудили.
Воспитатель:
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем! Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке, (пружинка)
Продает на орешки. (фонарики)
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?
Игра «Соберем белочке орешки»
Метание мячиков в корзину.
Старичок – Лесовичок: Весна пришла, но что – то мерзну я . Что нужно, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?
Дети: Солнышко.
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).
Весна: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе ? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.
Старичок – Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев. (раздает гостицы).
Воспитатель:
Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово,
За то что было весело.
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе-спасибо!
А сейчас за мною встали
И домой все зашагали
Дети под музыку выходят из зала
|