КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Уточнить и расширить представление о весне, её приметах.
Скачать: КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна». (полный конспект)
Задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить словообразованию.
- Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, навыки взаимопонимания, самостоятельности, сотрудничества, добиваться положительных результатов в совместной творческой деятельности.
Ход деятельности.
В: Сядет тот, кто назовет ласково слово, которое я скажу. (Варианты: ручей, лужа, солнце, трава, проталина, ветка, облако, почка, лист, птица, цветок, дерево, сосулька).
Все дети поочередно садятся на стульчики.
В: Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
(солнце ярче светит, дует теплый ветер, птицы с юга прилетели, звонко капают капели вот, и кончилась зима, к нам опять пришла …… весна)
В: Молодцы, конечно же, это весна. В этом году она задержалась как никогда. Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников – солнце, птицы, звери и мы с вами. Смотрите, что прислала нам Весна
(воспитатель достаёт два цветных конверта). Что в них? (открывает конверты)
Ребята, а в них задания. Весна просит выкладывать по 2 картинки на фланелеграф.
А в конце занятия, она пишет, у вас должна получиться картинка о весне.
Какие правила нам необходимо соблюдать на дороге? (см. схемы- алгоритмы поведения и работы детей на занятиях).
Воспитатель раскладывает картинки на столе и предлагает детям помочь ей.
В.: Весной у всех много дел, например, весна хлопочет, а кто еще что делает? (задание направлено на расширение лексического запаса по теме) (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)
солнце снег сосулька ручей почки листочки люди верба птицы травка деревья звери
В.: Игра «Скажи наоборот» (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)
(задание направлено на развитие словаря слов — антонимов)
Снег зимой чистый, а весной ………?
Зимой дни короткие, а весной ………?
Зимой солнце тусклое, а весной……?
Зимой холодно, весной ………………?
Осенью листья опадают, а весной ……?
Зимой заяц белый, а весной …………?
Осенью перелетные птицы улетают, а весной ……?
В.: Весна прислала несколько картинок о себе и просила вас рассказать о ней, составив по одному предложению. (На доске воспитатель вывешивает картинки – весна, зима, осень, лето). (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)
(задание направлено на развитие связной речи)
В.: Посмотрите, дети! Как вы считаете, здесь есть лишние картинки? (Дети убирают лишнее при этом называют, какое время года убирают. По оставшейся картинке говорят по одному предложению.)
«Весенний переполох»
В.: Если весной прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется её приходу. Сможете показать, как это бывает? (Дети встают между столами.)
- Звонко капают капели (кап-кап)
- весело поют птицы (чирик!)
- тает снег (а-ах!)
- котик нежится на травке (мяу!)
- мать-и-мачеха качает на ветру желтой головой (ф-ф----)
- а еще в канавке бежит свежий ручеёк (буль-буль)
Дети выбегают на коврик становятся на физкультурную разминку.
(Воспитатель проводит разминку, направленную на координацию речи с движением)
В.: А сейчас сядет тот, кто скажет — без чего не бывает весны.
В.: Ребята, я сейчас буду говорить предположения, а вы меня будете поправлять, согласны? (развитие слухового внимания и фонетического слуха)
- Распускаются листочки или цветочки?
- Порхают птички или лисички?
- Тает снежинка или слезинка?
- Журчат ручьи или грачи?
- Набухают почки или листочки?
- Прилетают насекомые или птицы?
- Трещит лед или ледоход?
- Из берлоги выходит медведь или заяц?
- Весной катаются на лыжах или на велосипеде?
- День становится длиннее или короче?
- У белки появляются бельчата или котята?
- Становится холоднее или теплее?
- У деревьев начинается сокодвижение или соковыжимание?
В.: Детки, послушайте и скажите, что вы представили, услышав эту музыку?
(воспитатель включает П.И. Чайковского «Времена года» — Март.)
В процессе прослушивания на фланелеграфе составляется картинка.
В.: Ребята, давайте полюбуемся. Как можно назвать эту картинку? Дети – весна.
В.: Ребята, как вы думаете? Мы помогли весне дойти до нас? Кто как поработал? Как вы считаете, кто полностью справился с заданиями Весны? Весна благодарит вас за помощь и каждому дарит свой портрет (рисунки из раскрасок на каждого ребенка). Очень просит вас вместе с родителями раскрасить, принести в детский сад и украсить группу.
|