Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тевелевич Наталия Геннадиевна. КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».



Тевелевич Наталия Геннадиевна. КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».

КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна».

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Уточнить и расширить представление о весне, её приметах.

Скачать: КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна». (полный конспект)

Задачи:

  1. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить словообразованию.
  2. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.
  3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, навыки взаимопонимания, самостоятельности, сотрудничества, добиваться положительных результатов в совместной творческой деятельности.

Ход деятельности.

В: Сядет тот, кто назовет ласково слово, которое я скажу. (Варианты: ручей, лужа, солнце, трава, проталина, ветка, облако, почка, лист, птица, цветок, дерево, сосулька).

Все дети поочередно садятся на стульчики.

В: Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

(солнце ярче светит, дует теплый ветер, птицы с юга прилетели, звонко капают капели вот, и кончилась зима, к нам опять пришла …… весна)

В: Молодцы, конечно же, это весна. В этом году она задержалась как никогда. Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников – солнце, птицы, звери и мы с вами. Смотрите, что прислала нам Весна

(воспитатель достаёт два цветных конверта). Что в них? (открывает конверты)

Ребята, а в них задания. Весна просит выкладывать по 2 картинки на фланелеграф.

А в конце занятия, она пишет, у вас должна получиться картинка о весне.

Какие правила нам необходимо соблюдать на дороге? (см. схемы- алгоритмы поведения и работы детей на занятиях).

Воспитатель раскладывает картинки на столе и предлагает детям помочь ей.

В.: Весной у всех много дел, например, весна хлопочет, а кто еще что делает? (задание направлено на расширение лексического запаса по теме) (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)

солнце снег сосулька ручей почки листочки люди верба птицы травка деревья звери

В.: Игра «Скажи наоборот» (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)

(задание направлено на развитие словаря слов — антонимов)

Снег зимой чистый, а весной ………?

Зимой дни короткие, а весной ………?

Зимой солнце тусклое, а весной……?

Зимой холодно, весной ………………?

Осенью листья опадают, а весной ……?

Зимой заяц белый, а весной …………?

Осенью перелетные птицы улетают, а весной ……?

В.: Весна прислала несколько картинок о себе и просила вас рассказать о ней, составив по одному предложению. (На доске воспитатель вывешивает картинки – весна, зима, осень, лето). (2 ребёнка выкладывают 2 картинки)

(задание направлено на развитие связной речи)

В.: Посмотрите, дети! Как вы считаете, здесь есть лишние картинки? (Дети убирают лишнее при этом называют, какое время года убирают. По оставшейся картинке говорят по одному предложению.)

«Весенний переполох»

В.: Если весной прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется её приходу. Сможете показать, как это бывает? (Дети встают между столами.)

- Звонко капают капели (кап-кап)

- весело поют птицы (чирик!)

- тает снег (а-ах!)

- котик нежится на травке (мяу!)

- мать-и-мачеха качает на ветру желтой головой (ф-ф----)

- а еще в канавке бежит свежий ручеёк (буль-буль)

Дети выбегают на коврик становятся на физкультурную разминку.

(Воспитатель проводит разминку, направленную на координацию речи с движением)

В.: А сейчас сядет тот, кто скажет — без чего не бывает весны.

В.: Ребята, я сейчас буду говорить предположения, а вы меня будете поправлять, согласны? (развитие слухового внимания и фонетического слуха)

- Распускаются листочки или цветочки?

- Порхают птички или лисички?

- Тает снежинка или слезинка?

- Журчат ручьи или грачи?

- Набухают почки или листочки?

- Прилетают насекомые или птицы?

- Трещит лед или ледоход?

- Из берлоги выходит медведь или заяц?

- Весной катаются на лыжах или на велосипеде?

- День становится длиннее или короче?

- У белки появляются бельчата или котята?

- Становится холоднее или теплее?

- У деревьев начинается сокодвижение или соковыжимание?

В.: Детки, послушайте и скажите, что вы представили, услышав эту музыку?

(воспитатель включает П.И. Чайковского «Времена года» — Март.)

В процессе прослушивания на фланелеграфе составляется картинка.

В.: Ребята, давайте полюбуемся. Как можно назвать эту картинку? Дети – весна.

В.: Ребята, как вы думаете? Мы помогли весне дойти до нас? Кто как поработал? Как вы считаете, кто полностью справился с заданиями Весны? Весна благодарит вас за помощь и каждому дарит свой портрет (рисунки из раскрасок на каждого ребенка). Очень просит вас вместе с родителями раскрасить, принести в детский сад и украсить группу.

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: 'Пришла весна - красавица!'
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Глушкова Марина Дмитриевна. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
  • Фахрудинова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Азарнова Татьяна Ивановна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь