Интегрированное занятие во второй младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»
в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Программное содержание: Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький; высоте (высокий, низкий). Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны; активизировать двигательную активность; воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.
Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); 5 птичек, 5 зернышек, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка), кружочки (на один меньше, чем скворечников); подносы с крупой (манкой, кукурузной), видеозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, лисичка, зайчик; салфетки.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(В группу влетает шарик с письмом, читаем)
Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете послушав стихотворение Л. Аграчёвой
Весело аукнула, из лесу весна Ей медведь откликнулся, проурчав от сна Всполошилась белочка, глянув из дупла, Дождалась, пушистая, света и тепла.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
- А сейчас какое время года? (весна)
- В какой же лес мы с вами пойдём? (весенний)
- Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомните о правилах поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т.д.)
-Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес.
-Давайте с вами встанем полукругом скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Вот мы с вами и в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса»)
Посмотрите, как здесь красиво!
- Что растёт в лесу? (деревья)
- Сколько деревьев выросло? (много)
- Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)
- Как можно сказать по другому? (Высокие и низкие)
- А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, зайчик)
- Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, выполнив задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и зайчик. А задания спрятаны в геометрических фигурах.
Какая геометрическая фигура у белочки? (круг) Какого цвета? (желтого)
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!
(Д/и «Посади бабочку на цветок»)
- подул легкий весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы — Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)
- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
В.: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.
ФИЗМИНУТКА:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз-два Шагают наши ножки раз-два, раз-два По камушкам, по камушкам И в ямку- БУХ! (приседают). (дети садятся за столы)
Д/И «Привяжи к ниточкам шарики»
Какая геометрическая фигура у лисички? (треугольник) Какого цвета? (синего)
Лисичка просит вас помочь зверятам, подобрать шарики по цвету ниток: красный шарик к красной нитке, желтый к желтой и т.д. (раздаю карточки со зверятами, в лапках держат разноцветные ниточки – в лотках шарики).
- Молодцы, все правильно подобрали шарики к ниточкам.
- Какая геометрическая фигура у зайчика? (квадрат) Какого цвета? (фиолетового цвета)
- Наступила весна, из теплых стран прилетели птицы (прикрепляет птиц). Сколько птиц прилетело? (много). Давайте покормим птичек зернышками (вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).
- Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко?
- Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше- зернышек или птичек?
- Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
- Люди для птиц строят скворечники (раздаю полоски с нарисованными скворечниками без окошек).
Сколько у вас скворечников? (много)
Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (дети отвечают)
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки).
(воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков).
Воспитатель: Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей).
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и СОЛНЫШКО появилось (воспитатель в костюме)
- Солнышко поиграй с детками.
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей. А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
- Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком? Что можно сказать о солнышке? Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).
- Солнце: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг)
После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики)
Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.)
А сейчас подходим к столу, и на подносах с крупой, каждый нарисует себе солнышко и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее.
Какие замечательные солнышки у нас получились! (Вытираем ручки салфеткой и садимся на стульчики)
Вам понравилась наша прогулка в лес?
Давайте вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил?
Кого мы встретили в лесу?
Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?
Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад!
«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
|