Интегрированное занятие ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
Старший дошкольный возраст
Цели и задачи:
- Закреплять счет в пределах 9.Упражнять в обозначении количества цифрой.
- Совершенствовать представления о геометрических фигурах с выделением одновременно трех свойств — форма, размер, цвет.
- Закрепить умение двигаться в заданном направлении, различать предметы по длине, использовать в речи понятия «длинный- короткий».
- Учить взаимодействовать друг с другом в процессе выполняемой деятельности, проявлять самостоятельность при делении на команды.
- Развивать психические свойства — внимание, восприятие, воображение, мышление.
Дидактический наглядный материал: мягкие кубики с цифрами от 1-9, снежинки, материалы для имитации болота, плоскостные «кочки», досточки разной длины, карточки с изображением животных из геометрических фигур, блоки Дьенеша, плоскостные домики, цветной картон, гуашь, трубочки, ноутбук
Ход занятия:
1. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для детей старшей группы, т.е. для вас. Давайте посмотрим. Садитесь поудобнее на ковер и внимательно слушайте
(отрывок из «12 месяцев», слайды «зимний лес)
Звуковое письмо «снежинки» — Дети, вы видели, какая сильная метель была в лесу. Меня подхватил ветер и унес далеко от дома, и я потерялась. Помогите мне вернуться домой, а для этого вам надо попасть в зимний лес, пройти мимо большого дерева, перейти через замершее озеро и попасть на волшебную полянку.
Ребята, давайте поможем снежинке вернуться домой. А как мы можем попасть в зимний лес? (ответы детей). Для того, чтобы нам быстро оказаться в зимнем лесу у меня есть волшебные слова: (упражнение для глаз)
Мы идем в зимний лес Сколько он хранит чудес. Мы снежинку повстречали, со снежинкой поиграли.
Снежинка вправо полетела Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели Дети влево посмотрели.
Снежинки в небе кружатся Красиво на землю ложатся.
2. Посмотрите, а вот и большое дерево. Помните, о чем нам говорила снежинка? (о том, что нужно пройти мимо большого дерева).
Сейчас мы с вами отдохнем, садитесь на пригорок. Посмотрите, на дереве много красивых снежинок, и все они разного цвета. Давайте их сейчас посчитаем:
- Сколько голубых снежинок? (один ребенок считает, другой находит кубик с нужной цифрой).
- Сколько белых снежинок? Сколько синих снежинок? Сколько всего снежинок?
- Каких снежинок больше: голубых или синих? На сколько больше? На сколько меньше?
Молодцы! Все снежинки посчитали.
Проводится физминутка: Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
3. Ребята, куда- же нам дальше нужно пойти? Помните? Нам нужно перейти через замершее озеро, а чтобы дойти до него нужно сделать три шага вперед и остановится, а потом повернуться налево. (дети идут и считают вслух).
Ну вот мы и пришли, как же нам пройти? (ответы детей). Посмотрите, рядом лежат досточки. Возьмите каждый по одной т проложите мостик. Но следите за тем, чтобы досточки были нужной длины от одной кочки до другой (дети прокладывают мостик, проходят по нему, воспитатель обращает их внимание на готовый мост).
Посмотрите, дети, какие у нас получились мостики, скажите а они все одинаковой длины? Покажите самый короткий? Самый длинный? (закрепляет в речи короткий, длинный).
4. Молодцы, ребята, мы перешли озеро, и попали на полянку. А на ней живут волшебные зверята. Давайте послушаем о отгадаем, кто на ней живет (звучит запись- загадка и после этого того как дети отгадывают воспитатель переворачивает карточки с изображением животных, состоящих из геометрических фигур).
Посмотрите, дети, все звери отличаются от других животных. Как вы думаете, что в них необычного? (ответы детей). Правильно, каждая часть тела похожа на какую- нибудь геометрическую фигуру.
Вопросы: голова зайца похожа на какую геометрическую фигуру? Туловище, лапы, уши и т. д. а знаете дети, мне кажется, звери хотят с вами поиграть. В этих домиках спрятались их друзья. Давайте их найдем. (дети самостоятельно делятся на две команды. Встают около домиков. Воспитатель дает задание каждой команде выбрать из фигур блоков Дьенеша нужные. Для выполнения задания используются карточки. Дети выкладывают животных. Потом проверяют друг у друга правильность выполнения.)
Ну вот и нашли зверят которые спрятались от нас. Вам понравилось с ними играть?
5. Звучит музыка, влетает снежинка- девочка. Спасибо, ребята, что нашли меня. Вы были в волшебном лесу? Что же вы там делали?
Предлагает всем вместе поиграть на полянке. Звучит музыка, дети и снежинка выполняют танцевальные движения.
Что можно подарить снежинке на память от нас? Я думаю, что ей нужно нарисовать подружек, снежинок. Воспитатель предлагает детям сделать снежинке подарок.
Дети на голубом картоне самостоятельно выдувают снежинки из кляксы и дарят девочке- снежинке.
Ребята, вот наступило время нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя, подуем на ладошки. Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу. Вам понравилось? Что больше запомнилось?
|