Наталья Владимировна Михайлина. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»

КОНСПЕКТ  Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»Составила воспитатель: Михайлина Н.В.

Программное содержание
Познакомить детей с ярким представителем фауны Индии: павлин.
Развивать у дошкольников стремление к познанию, умению сравнивать, анализировать, обобщать.
Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида павлина; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей птицы, использовать при лепке конструктивный способ: тело сшей и головой лепить из одного куска, крылья из отдельных кусочков, мелкие детали – гребень, украшения хвоста – лепить налепами.
Воспитывать доброе внимательное отношение к птице.
Материал:
Карта, глобус, покрывало, иллюстрации с пейзажами Индии, фотографии павлина, исходные формы для лепки павлина: толстый цилиндр, 2 шарика ,у детей пластилин разных цветов.
Ход занятия:
–  Если бы вам предложили полететь на ковре-самолёте, куда бы вы полетели? (Ответы детей)
– А вы бы хотели полететь в Индию?
– Что бы вам хотелось увидеть в этой стране? (Ответы детей)
-Ребята, а попробуйте сами найти Индию на карте. (Показ детей) На глобусе?
Послушайте наш маршрут:
“Доплывем до Ганга,
Поплутаем по джунглям,
Поглядим на красивых птиц»
– Все ли готовы к путешествию?
– Как вы думаете, долго ли нам лететь на ковре-самолёте до Индии? (Быстро, потому-что ковер-счамолет сказочный транспорт.)
(На пол постелить красивое покрывало и предложить детям  сесть, скрестив ноги.)
-Полетели. Держитесь крепче.
“Индия! Индия!
Волшебная страна.
Отправимся мы  в Индию,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Индии,
Как птицы там живут,…
Скорее летим мы в Индию,
джунгли там  нас ждут!”. 
– Вот мы и подлетаем к Индии. Что вы видите сверху? (показ иллюстраций реки и  джунглей).
– Мы снижаемся, приземлились. Как здесь жарко. Мы прилетели в красивую и необычную страну Индия. Выходите с нашего ковра-самолета (Предложить детям сесть за столы)   
-Посмотрите,  какие высокие пальмы, обвитые лианами. (Показ фото с пейзажами Индии) Необычные деревья, причудливой формы, как много птиц с красочным оперением. Ой, смотрите, смотрите, какие красивые птицы гуляют по поляне. Кто это? (Павлины).
Царственной птицей зовётся павлин:
Такой красотой он блистает один.
Перья сверкают, как у жар-птицы,
Взглянешь и даже зажмуришь  ресницы.
-Павлины в Индии не редкость, в некоторых местах вы можете увидеть целые стаи диких павлинов, они обитают в кустах и прочих зарослях. Птицы они пугливые и близко человека не подпускают, знают, наверное, что их красивые перья нравятся многим. Правда ловить павлина, что бы обзавестись его прекрасными перьями совершенно не нужно, птицы и сами их сбрасывают, так что если вы прогуляетесь в местах их обитания то, будете вознаграждены сразу несколькими, причем совершенно разными. Благодаря пышному глазчатому хвосту павлин известен как самая красивая птица на земле. Их также часто называют прекраснейшими из пернатых и солнечными птицами Индии.

-Ребята, давайте, слепим павлина, чтобы показать детям нашего сада этих красивейших птиц. Сначала  рассмотрим павлинов. (Показ иллюстраций)
Павлин крепкого телосложения с довольно длинной шеей, маленькой головой, несущей своеобразный хохол, с короткими крыльями, высокими ногами и изумительно роскошным, огромным веером- "хвостом"  Прекрасное, блестящее оперение, в котором сочетаются синие, зеленые и рыжие тона, создали павлину славу самой красивой птицы.
Рассматриваем с детьми оперение, узоры на  хвосте павлина. В беседе помогаю определить элементы узора -  полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и  маленькие круги. Выясняю на какой части птицы самый богатый узор. (на хвосте) Ставлю на подставку готового павлина и спрашиваю:  - Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого павлина? (Рассмотреть со всех сторон.) Зачем нужно рассматривать павлина?
После ответов детей подтверждаю: - Чтобы вылепить похожую птицу, нужно определить, из каких частей она состоит, какой формы каждая часть и где расположена.
-Павлин – птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы) Посмотрите на голову и шею павлина. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея? (Длинная, гибкая шея у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове павлина? (Высокий круглый гребень, похожий на веер.) Какие  по форме крылья? (Круглые, небольшие, прижатые к телу.) Что украшает павлина? (хвост) У нашего павлина хвост будет из картона. Какой формы? (полукруг) Вы его  украсите налепами.
Далее предлагаю отгадать по форме и величине заготовок, какую часть павлина можно вылепить из каждой. Показываю цилиндрическую форму.
-Какую часть птицы можно вылепить из нее?
Показываю, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра – это тело птицы. Показываю две шарообразные исходные формы и спрашиваю: - Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья павлина? (Расплющить шарики в диски.) На одном шарике показываю, как его расплющить о дощечку. Далее показываю и объясняю, как сделать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сделать углубления по его краю. Способ лепки высокого гребня павлина и украшения хвоста дети должны найти самостоятельно.
Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки павлина.
После завершения лепки ставлю рядом с образцом несколько работ и предлагаю найти среди них самую похожую на образец. Проводится сравнение в форме диалога. Я говорю от имени  павлина (образца), от имени вылепленного павлина – ребенок.
-Мы с вами рассмотрели и сравнили наших птиц, давайте возьмем их с собой и полетим на нашем ковре самолете обратно в садик,
Дети «перелетают» назад в группу расставляют работы на подставке и обсуждают, кого пригласят посмотреть на свои работы.
Используемая литература: Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Просмотров: 722
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. «Птицы нашего края». Конспект занятия по экологии в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь