Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Фантазёры» г. Орска»
Подготовила: Положенцва О.Н. Воспитатель I кк МДОАУ «Детский сад № 46 г. Орска» Орск – 2016
Цель:
Дать представления о перелетных птицах
Программные задачи
Скачать конспект
1. Образовательная:
- уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
- дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; о маршруте перелета птиц, о пищевой цепочке.
2. Развивающая:
- развитие умений находить необходимую информацию на страницах экологического альбома, выбирать картинки и размещать их в соответствующем порядке;
- учить строить высказывания типа рассуждений;
- развитие умения строить причинно-следственные связи, понимать образный смысл загадок, воображения, мышления, обогащение словаря.
3. Воспитательная:
- воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
- воспитание уважительного отношения к маленьким соседям по планете;
закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты.
Словарная работа: сорока, сова, соловей, белый аист, кукушка, галка, жаворонок утки, гуси, скворцы, скворечник, ласточки, грачи, клин, скученная стая, прямой фронт, косяк.
Предварительная работа
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
- Чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника», В. Бианки «Грачи весну открыли», К. Д. Ушинского «Ласточка», Е. Шикова «Как скворец учился петь», пословицы о птицах.
- Беседы о птицах, животных, насекомых, цветах.
- Дидактические игры: «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Хорошо или плохо?», «Продолжи, найди причину», «Составь целое из частей», «Найди тень птицы», «Кто лишний», «У кого какое тело?», «Скажи одним словом», математический диктант, логические задачи.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование схем, моделирование, продуктивная деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Трудовая.
- Познавательно-исследовательская.
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
- Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками
- воспитание нравственных качеств
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Материал, оборудование к занятию:
- дидактический материал с заданием «Маршрут перелета птиц», «Чей домик», «Пищевая цепочка».
- мольберты,
- фломастеры,
- карандаши,
- линейки,
- бумага для оригами
- мультимедийный проектор,
- мультимедийная презентация,
- аудиозапись из серии «Голоса птиц»
|