Положенцева Оксана Николаевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птицы — наши соседи на Земле»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птицы — наши соседи на Земле»

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Фантазёры» г. Орска»

Подготовила: Положенцва О.Н. Воспитатель I кк МДОАУ «Детский сад № 46 г. Орска» Орск – 2016

Цель:

Дать представления о перелетных птицах

Программные задачи

Скачать конспект

1. Образовательная:

  • уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
  • дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; о маршруте перелета птиц, о пищевой цепочке.

2. Развивающая:

  • развитие умений находить необходимую информацию на страницах экологического альбома, выбирать картинки и размещать их в соответствующем порядке;
  • учить строить высказывания типа рассуждений;
  • развитие умения строить причинно-следственные связи, понимать образный смысл загадок, воображения, мышления, обогащение словаря.

3. Воспитательная:

  • воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
  • воспитание умения работать в коллективе;
  • воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
  • воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
  • воспитание уважительного отношения к маленьким соседям по планете;

закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты.

Словарная работа: сорока, сова, соловей, белый аист, кукушка, галка, жаворонок утки, гуси, скворцы, скворечник, ласточки, грачи, клин, скученная стая, прямой фронт, косяк.

Предварительная работа

  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  • Чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника», В. Бианки «Грачи весну открыли», К. Д. Ушинского «Ласточка», Е. Шикова «Как скворец учился петь», пословицы о птицах.
  • Беседы о птицах, животных, насекомых, цветах.
  • Дидактические игры: «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Хорошо или плохо?», «Продолжи, найди причину», «Составь целое из частей», «Найди тень птицы», «Кто лишний», «У кого какое тело?», «Скажи одним словом», математический диктант, логические задачи.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование схем, моделирование, продуктивная деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Трудовая.
  • Познавательно-исследовательская.
  • Продуктивная.
  • Музыкально-художественная.
  • Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  • умения детей действовать самостоятельно
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками
  • воспитание нравственных качеств
  • умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Материал, оборудование к занятию:

  • дидактический материал с заданием «Маршрут перелета птиц», «Чей домик», «Пищевая цепочка».
  • мольберты,
  • фломастеры,
  • карандаши,
  • линейки,
  • бумага для оригами
  • мультимедийный проектор,
  • мультимедийная презентация,
  • аудиозапись из серии «Голоса птиц»
Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лазарева Ольга Николаевна. Педагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Ольга Кукутенко. Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Сказка о художнике и весенних птицах»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Козлова Елена Николаевна. Педагогическая статья «Создание в группе ситуации выбора детьми самостоятельной деятельности»
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Приходько Светлана Анатольевна. «Воспитание нравственных чувств посредством организации художественно – творческой деятельности старших дошкольников»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь