Приходько Светлана Анатольевна. «Воспитание нравственных чувств посредством организации художественно – творческой деятельности старших дошкольников»

«Воспитание нравственных чувств посредством организации художественно – творческой деятельности старших дошкольников»

(из опыта работы)

Приходько Светлана Анатольевна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Надежда» (МАДОУ «Надежда»)

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по теме: «Воспитание нравственных чувств посредством организации художественно – творческой деятельности старших дошкольников»

 

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учиться взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии. Нравственное воспитание — это одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа. Встреча с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.

Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощается многовековой опыт эстетического восприятия, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, которые необходимо активно использовать в воспитании нравственных чувств

Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в нравственном воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.

В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры. Дети знакомятся с известными во всем мире образцами русского декоративно-прикладного искусства.

Усилиями педагогов и родителей создана эстетическая предметно – развивающая среда для воспитания и художественного образования детей. В изостудии «Акварелька» собрана коллекция предметов народных промыслов: хохлома, гжель, богородская игрушка, посуда из глины, изделия из бересты и соломы.

Тесное сотрудничество с Детской школой искусств позволяет детям посещать выставки, не покидая стен детского сада. Экспозиции картин воспитанников школы искусств, стали неотъемлемой частью интерьера дошкольного учреждения.

Научными сотрудниками музейного ресурсного центра часто проводятся выездные творческие занятия: «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Синие цветы Гжели»

В центре патриотического воспитания была организована выставка «Дружат дети всей земли». В процессе подготовки, к которой педагогическим коллективом был разработан познавательно-игровой проект "Традиции и обычаи народов России». В рамках проекта дети не только узнали о куклах разных народов, откуда кукла появилась, но и мастерили свои куклы. В детском саду появилась целая коллекция кукол в костюмах разных народов.

Творческой группой собран электронный банк данных по народно — прикладному искусству, картотека дидактических игр по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством.

Учитывая, что творчество это всегда выражение индивидуальности, в ДОУ организован кружок «Акварелька», где развивается художественная одаренность детей посредством рисования элементов декоративно – прикладного искусства.

Дети, знакомясь с декоративным рисованием учатся ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.

Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний, умением построения композиции помогают дидактические игры. Игры помогают детям научиться различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам, особенностям материала, подбору цветового колорита, выбору традиционных для промысла элементов росписи, сосредотачивают внимание на стилевых особенностях элементов узора, знакомят с композиционным построением узоров.

Для детей испытывающих трудности разработан план индивидуальной работы с использованием дидактических игр.

Результатом творческой деятельности детей в кружке «Акварелька» является организация тематических и персональных выставок.

Результативность своей работы, вижу в достижениях своих воспитанников, которые успешно участвуют и побеждают в конкурсах различного уровня.

Грамотное и творческое руководство процессом формирования нравственно-патриотических чувств через знакомство с декоративно – прикладным искусством напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки педагогов.

В помощь педагогам разработана картотека дидактических игр, буклет, проводятся семинары-практикумы.

В нашем ДОУ существует хорошая традиция участия родителей в тематических выставках совместной деятельности детей и родителей таких как «Пасхальный сувенир», «Наши мамы – мастерицы» и др. Яркое впечатление производит на детей участие родителей в занятиях мастер-класса по декоративно — прикладному искусству. Приятно услышать из уст ребенка: "Это мои мама и папа сделали!" или "Это мы вместе смастерили!". Ведь воспитание любви к Отечеству выстраивается от любви к своим родным, дому, детскому саду, улице, городу до любви к родной стране.

Совместно с родителями, педагогами групп, музыкальным работником проводим викторины и развлечения: «Путешествие в страну ИЗО», «Дымковская игрушка», «Город мастеров». Хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие — залог успеха всей такой трудной, но такой необходимой работы.

Знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями, воспитать нравственные чувства, такие как: трудолюбие, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, доброжелательное отношение к товарищам при высказывании оценочных суждений о своих и их работах.

Литература:

  1. .Королева, Т. Учим детей декоративному рисованию [Текст] / Т. Королева // Ребенок в детском саду. – 2001. — № 3. – С. 57.
  2. Вершинина, Н. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр [Текст] / Н. Вершинина // Дошкольное воспитание. – 2004. — № 6. – С. 42.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г.Н. Давыдова – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
Просмотров: 600
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
  • Быстрова Татьяна Викторовна. Методическая разработка. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Хохлова Ирина Анатольевна. Семинар – практикум по декоративно – прикладному искусству с педагогами ДОУ «Дымковская барыня»
  • Сидоренко Людмила Алексеевна. Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Белова Галина Петровна. Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
  • Белова Галина Петровна. Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Грачева Наталья Анатольевна. Опыт работы по развитию художественно-эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Наталья Винникова. Ознакомление дошкольников с народным декоративно- прикладным творчеством. Методическое описание.
  • Дружкина Светлана Павловна. ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду».
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Цвигун Галина Степановна. «Экологическое воспитание детей в детском саду»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь