Олеся Анатольевна Лапенкова. КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно-образовательной области в средней группе на тему «Сказочные кружева»

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно-образовательной области в средней группе на тему «Сказочные кружева»МДОБУ «ДСКВ «ЮЖНЫЙ»
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно-образовательной области в средней группе на тему «Сказочные кружева».
Разработала Воспитатель Лапенкова О.А.Всеволожск
Цель: развитие творческих способностей дошкольного возраста через использование  метода пластилинографии.

Программное содержание:
1.Развитие познавательного интереса детей дошкольного  возраста к творчеству Г.Х. Андерсена.
2.Развитие мелкой моторики рук в мозаичном приеме пластилинографии.
3.Развитие умения применять полученные ранее знания для изготовления иллюстраций к сказке Г. Х. Андерсена  « Дюймовочка ».
4.Закрепление умения работать с операционной картой.
5.Воспитывать чувство прекрасного, интерес и любовь к произведениям Г.Х. Андерсена.
6.Воспитывать умение  детей работать сообща для достижения общего результата.

Скачать: КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно-образовательной области в средней группе на тему «Сказочные кружева» (полный конспект)

Формы работы:
-индивидуальная;
-коллективная;
-по подгруппам.
Предварительная работа:
1.    Знакомство с писателем Г.Х. Андерсеном и его биографией.
2.    Чтение сказок Г.Х. Андерсена.
3.    Оформление выставки книг по произведениям Г.Х. Андерсена.
4.    Рассматривание иллюстраций по произведениям Г.Х. Андерсена.
5.    Беседы по сказкам Г.Х. Андерсена.
6.    Изготовление иллюстраций по сказке «Дюймовочка» с использованием  метода мозаичной пластилинографии, героев сказки.
7.    Изготовление педагогом пооперационной карты для работы  по сказке.
8.    Изготовление мнемотаблицы по сказке «Дюймовочка».


Демонстрационный материал:
- мнемотаблица  к сказке «Дюймовочка».
- иллюстрации к сказке.
-пооперационная карта для работы с пластилином по сказке «Дюймовочка».

Оборудование и материалы:
-столы, стулья.
-мальберты.
-пластилин, влажные салфетки, пластмассовые тарелки, ножи пластмассовые.
-образцы героев и деталей для сказки, выполненные с использованием мозаичной  пластилинографии.

Ребята,  к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, а также друг друга.

«Давайте поздороваемся».
(движения по смыслу текста)
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки!
Пух, пух, пух.
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости!
Привет!

Воспитатель: ребята, чтобы день прошел у вас хорошо, было прекрасное настроение сегодня, мы  поиграем  в игру, которая называется «Корзина желаний».
Каждому из вас я раздам цветочек, взяв который вы должны будете придумать пожелание для детей нашей группы на сегодняшний день. Так как сейчас зима, холодно, цветы с вашими пожеланиями мы положим в нашу волшебную корзину, пожелания ваши, сказанные от всего сердца, обязательно сбудутся и согреют нас и нашу душу. Дети по очереди говорят свои пожелания и складывают цветы  в корзинку.
По окончании игры воспитатель говорит: ребята, спасибо вам за пожелания, корзинку мы поставим на стол, если кому-нибудь в течении дня станет немного грустно, то вы  можете подойти к корзинке, взять любой цветочек, вспомнить пожелания ваших друзей , и вам станет веселее.

Звучит песня «В гостях у сказки», входит Дюймовочка.
Дюймовочка : Здравствуйте, ребята! Я  узнала, что вы делаете волшебную книгу по сказке «Дюймовочка».
Про меня было напечатано много книг с иллюстрациями разных художников. Но я никогда не видела, чтобы  страницы книги можно было сделать с помощью пластилина.
Воспитатель: дорогая Дюймовочка, мы приглашаем тебя в гости к нам в мастерскую, в  которой сегодня каждый их ребят может почувствовать себя художником-дизайнером.
Но прежде чем начинать работу, нам необходимо вспомнить сказку «Дюймовочка».
Ребята,  посмотрите  пожалуйста на доску. На ней вы видите иллюстрации к сказке. Вспомните,  какие приключения случились с нашей Дюймовочкой.
А ты, Дюймовочка, внимательно слушай нашу сказку, а если дети будут затрудняться, помогай нам.  Вам также может помочь волшебная таблица на мальберте. ( на мальберте   мнемотаблица по сказке), и мои волшебные вопросы.  Я вам напомню волшебные правила, которые необходимо соблюдать, когда рассказываешь сказки:
- внимательно слушать друг друга;
- во время рассказа сказки не разговаривать;
- если хочешь дополнить ответ, дождись, пока закончит свой рассказ другой ребенок, затем дополни его своим дополнением;
- не толкать друг друга.
Итак, мы начинаем.
Вопросы:
-Кто написал сказку «Дюймовочка»?
-Назовите героев сказки «Дюймовочка».
-Как  помогла добрая фея женщине?
-Куда посадила  ячменное зернышко женщина?
-Кто украл Дюймовочку из ее дома?
-Кто помог девочке убежать от жабы?
-Женился ли жук на Дюймовочке?
-Кто пожалел  девочку зимой?
-Где жила мышь?
-Кто пришел в гости к мыши?
-Кого увидела девочка по дороге в гости к кроту?
-Почему девочка улетела с ласточкой?
-Где жили эльфы?
-Какой подарок сделали эльфы Дюймовочке?
-Ребята, а вы знает какого размера  была дюймовочка, когда родилась?  (дюйм).
Дюйм – это единица измерения , которую раньше использовали люди, равна она 2,5 см. У меня в руках линейка, посмотрите, какого размера была девочка.  Затем воспитатель показывает образец  дюймовочки данного размера. Наша дюймовочка, как вы помните вышла замуж за эльфа,  прошло время, она подросла еще и пришла сегодня к вам в гости. Дети, используя  мнемотаблицу  рассказывают сказку «по цепочке»).


Воспитатель: молодцы, ребята.  Глазки наши устали, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в нашу волшебную мастерскую.  Мы с вами уже не раз были в ней, начали делать иллюстрации к нашей волшебной книге. Вы уже знаете все этапы работы с пластилином, но Дюймовочка не знает, что такое пластилинография. Давайте ей поможем, и расскажем как мы выполняли детали нашей работы.
На мальберте- пооперационная карта для работы методом мозаичной пластилинографии.
Дети, используя схему, вспоминают как работать с пластилином.
Воспитатель: молодцы, ребята. Дюймовочка, мы приглашаем тебя поучавствовать в создании наших волшебных иллюстраций, а далее книги.
У вас на столах представлены сюжеты сказки. Каждый из вас  выбирает понравившийся ему сюжет. Работать вы можете стоя или сидя, в зависимости от вашего желания. ( работа детей по подгруппам по 6-8 человек).
По окончанию работы каждый из вас расскажет гостям и другим детям, что у вас получилось.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют работу, затем каждая подгруппа представляет свою работу.
Дюймовочка: ну чтож, ребята. Время прошло незаметно, мне очень понравилось у вас в гостях. Но надо возвращаться домой,  в страну эльфов. На прощанье я хочу вам пожелать:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.

В благодарность за ваше гостеприимство, я хочу вам преподнести  подарок - волшебный торт.
Дюймовочка прощается с детьми.
Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодня в нашей мастерской? Мы с вами и дальше будем делать иллюстрации к нашей волшебной книге,вы у меня сегодня хорошо поработали, спасибо вам большое.


Пересказ сказки «Дюймовочка» по иллюстрациям.

Коллективная работа детей средней группы « Дюймовочка»

Просмотров: 768
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хромчихина Алла Владимировна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
  • Царская О.С., Смолякова М.В., Ильина А.И.. Сценарий сказки «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе
  • Максимова Светлана Петровна. Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка».
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Лукашева Татьяна Васильевна. Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Климина Оксана Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Семилетова Елена Петровна. В нашей «Сказке»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Елена Оскомова. Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Мурка в гости к нам пришла».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь