МДОБУ «ДСКВ «ЮЖНЫЙ» КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно-образовательной области в средней группе на тему «Сказочные кружева». Разработала Воспитатель Лапенкова О.А.Всеволожск Цель: развитие творческих способностей дошкольного возраста через использование метода пластилинографии.
Программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к творчеству Г.Х. Андерсена. 2.Развитие мелкой моторики рук в мозаичном приеме пластилинографии. 3.Развитие умения применять полученные ранее знания для изготовления иллюстраций к сказке Г. Х. Андерсена « Дюймовочка ». 4.Закрепление умения работать с операционной картой. 5.Воспитывать чувство прекрасного, интерес и любовь к произведениям Г.Х. Андерсена. 6.Воспитывать умение детей работать сообща для достижения общего результата.
Скачать: КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно-образовательной области в средней группе на тему «Сказочные кружева» (полный конспект)
Формы работы: -индивидуальная; -коллективная; -по подгруппам. Предварительная работа: 1. Знакомство с писателем Г.Х. Андерсеном и его биографией. 2. Чтение сказок Г.Х. Андерсена. 3. Оформление выставки книг по произведениям Г.Х. Андерсена. 4. Рассматривание иллюстраций по произведениям Г.Х. Андерсена. 5. Беседы по сказкам Г.Х. Андерсена. 6. Изготовление иллюстраций по сказке «Дюймовочка» с использованием метода мозаичной пластилинографии, героев сказки. 7. Изготовление педагогом пооперационной карты для работы по сказке. 8. Изготовление мнемотаблицы по сказке «Дюймовочка».
Демонстрационный материал: - мнемотаблица к сказке «Дюймовочка». - иллюстрации к сказке. -пооперационная карта для работы с пластилином по сказке «Дюймовочка».
Оборудование и материалы: -столы, стулья. -мальберты. -пластилин, влажные салфетки, пластмассовые тарелки, ножи пластмассовые. -образцы героев и деталей для сказки, выполненные с использованием мозаичной пластилинографии.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, а также друг друга. «Давайте поздороваемся». (движения по смыслу текста) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки! Пух, пух, пух. Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк. Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. Здравствуйте, гости! Привет!
Воспитатель: ребята, чтобы день прошел у вас хорошо, было прекрасное настроение сегодня, мы поиграем в игру, которая называется «Корзина желаний». Каждому из вас я раздам цветочек, взяв который вы должны будете придумать пожелание для детей нашей группы на сегодняшний день. Так как сейчас зима, холодно, цветы с вашими пожеланиями мы положим в нашу волшебную корзину, пожелания ваши, сказанные от всего сердца, обязательно сбудутся и согреют нас и нашу душу. Дети по очереди говорят свои пожелания и складывают цветы в корзинку. По окончании игры воспитатель говорит: ребята, спасибо вам за пожелания, корзинку мы поставим на стол, если кому-нибудь в течении дня станет немного грустно, то вы можете подойти к корзинке, взять любой цветочек, вспомнить пожелания ваших друзей , и вам станет веселее.
Звучит песня «В гостях у сказки», входит Дюймовочка. Дюймовочка : Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы делаете волшебную книгу по сказке «Дюймовочка». Про меня было напечатано много книг с иллюстрациями разных художников. Но я никогда не видела, чтобы страницы книги можно было сделать с помощью пластилина. Воспитатель: дорогая Дюймовочка, мы приглашаем тебя в гости к нам в мастерскую, в которой сегодня каждый их ребят может почувствовать себя художником-дизайнером. Но прежде чем начинать работу, нам необходимо вспомнить сказку «Дюймовочка». Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. На ней вы видите иллюстрации к сказке. Вспомните, какие приключения случились с нашей Дюймовочкой. А ты, Дюймовочка, внимательно слушай нашу сказку, а если дети будут затрудняться, помогай нам. Вам также может помочь волшебная таблица на мальберте. ( на мальберте мнемотаблица по сказке), и мои волшебные вопросы. Я вам напомню волшебные правила, которые необходимо соблюдать, когда рассказываешь сказки: - внимательно слушать друг друга; - во время рассказа сказки не разговаривать; - если хочешь дополнить ответ, дождись, пока закончит свой рассказ другой ребенок, затем дополни его своим дополнением; - не толкать друг друга. Итак, мы начинаем. Вопросы: -Кто написал сказку «Дюймовочка»? -Назовите героев сказки «Дюймовочка». -Как помогла добрая фея женщине? -Куда посадила ячменное зернышко женщина? -Кто украл Дюймовочку из ее дома? -Кто помог девочке убежать от жабы? -Женился ли жук на Дюймовочке? -Кто пожалел девочку зимой? -Где жила мышь? -Кто пришел в гости к мыши? -Кого увидела девочка по дороге в гости к кроту? -Почему девочка улетела с ласточкой? -Где жили эльфы? -Какой подарок сделали эльфы Дюймовочке? -Ребята, а вы знает какого размера была дюймовочка, когда родилась? (дюйм). Дюйм – это единица измерения , которую раньше использовали люди, равна она 2,5 см. У меня в руках линейка, посмотрите, какого размера была девочка. Затем воспитатель показывает образец дюймовочки данного размера. Наша дюймовочка, как вы помните вышла замуж за эльфа, прошло время, она подросла еще и пришла сегодня к вам в гости. Дети, используя мнемотаблицу рассказывают сказку «по цепочке»).
Воспитатель: молодцы, ребята. Глазки наши устали, давайте немного отдохнем. Гимнастика для глаз. Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два, Раз, два, три, четыре Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в нашу волшебную мастерскую. Мы с вами уже не раз были в ней, начали делать иллюстрации к нашей волшебной книге. Вы уже знаете все этапы работы с пластилином, но Дюймовочка не знает, что такое пластилинография. Давайте ей поможем, и расскажем как мы выполняли детали нашей работы. На мальберте- пооперационная карта для работы методом мозаичной пластилинографии. Дети, используя схему, вспоминают как работать с пластилином. Воспитатель: молодцы, ребята. Дюймовочка, мы приглашаем тебя поучавствовать в создании наших волшебных иллюстраций, а далее книги. У вас на столах представлены сюжеты сказки. Каждый из вас выбирает понравившийся ему сюжет. Работать вы можете стоя или сидя, в зависимости от вашего желания. ( работа детей по подгруппам по 6-8 человек). По окончанию работы каждый из вас расскажет гостям и другим детям, что у вас получилось. Дети под музыкальное сопровождение выполняют работу, затем каждая подгруппа представляет свою работу. Дюймовочка: ну чтож, ребята. Время прошло незаметно, мне очень понравилось у вас в гостях. Но надо возвращаться домой, в страну эльфов. На прощанье я хочу вам пожелать: В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят вам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.
В благодарность за ваше гостеприимство, я хочу вам преподнести подарок - волшебный торт. Дюймовочка прощается с детьми. Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодня в нашей мастерской? Мы с вами и дальше будем делать иллюстрации к нашей волшебной книге,вы у меня сегодня хорошо поработали, спасибо вам большое.
Пересказ сказки «Дюймовочка» по иллюстрациям.
Коллективная работа детей средней группы « Дюймовочка»
|