Цель:
- Вызвать интерес детей к народному творчеству, к изучению русских — народных сказок и сказок разных писателей
Обучающие задачи:
- Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по предметам, по отрывку.
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.
Скачать конспект
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите сколько интересного и необычного сегодня в нашем зале. Я вижу выставку книг! Они все разные, но их что-то объединяет. Что же? (ответы детей)
Да, и сейчас одна из сказок откроет нам свои двери… (видеофрагмент сказки «Гуси-лебеди», где лебеди похищают Иванушку)
Эту сказку мы читали давно, когда вы были маленькими. Но видно не просто так нас зовет эта сказка. Давайте заглянем в книжку…
Находим письмо с запиской:
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие вспомним все сказки, которые вы знаете, и проведём разминку. Отвечать нужно быстро!
Познавательная разминка
- Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
- Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили!
Можно отправляться в путь.
Только куда же нам пойти сначала – к печке или к яблоньке… (Ответы детей).
Почему? (ответы детей).
(Под музыку подходим к печке)
Воспитатель: А вот и печка (рассмотриваем её).
Чтобы печка нам помогла найти Иванушку, нужно выполнить задания, которые она для нас приготовила.
Машенька, посмотри, в печке что-то лежит.
Нужно взять брёвнышко, отгадать, какая сказка в нём спряталась, показать ребятам и нашим гостям, а затем назвать сказку.
1. Отгадайте названия сказок
СН_Г_Р_ЧК_ М_Р_ЗК_ СН_ЖН_ _ К_Р_Л_В_ Щ_ЛК_НЧ_К
М_Р_З _В_Н_В_Ч ДВ_Н_ДЦ_ТЬ М_С_Ц_В Ч_П_ЛЛ_Н_ К_Т В С_П_Г_Х
Д_ЙМ_В_ЧК_ З_Л_ШК_ КР_СН_ _ Ш_П_ЧК_ ТР_ М_ДВ_Д_
2. В печке спрятаны предметы из разных сказок. Отгадайте, из какой сказки каждый предмет?
Зеркальце из сказки о мёртвой царевне и 7 богатырях
Ключик из сказки «Приключения Буратино»
Стрела из сказки о Царевне-лягушке
Разбитое корыто из сказки «О рыбаке и рыбке»
Веретено из сказки «Спящая красавица»
Хрустальная туфелька из сказки «Золушка»
Ребята по очереди достают предметы, называя из какой они сказки (перо жар-птицы, горошина, денежка, пирожок, лимон и др).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями печки.
К яблоньке скорей идите!
Ног своих не берегите!
(Под музыку подходим к яблоньке).
- Воспитатель: Яблочки не простые, а сказочные, с заданиями. Нужно нам яблочко снять и с такой цифрой сказку назвать!
- Воспитатель: Ребята, в сказке «12 месяцев», месяца сменяли друг друга, чтобы помочь Настеньке. А вы можете создать модель непрерывной смены месяцев, если каждый из вас сейчас превратится в один из месяцев?
(логическая физкультминутка)
Справились мы и с заданиями яблоньки.
(Под музыку подходим к речке).
Воспитатель: Как же нам речку перейти? Она такая широкая!
(ответы детей)
Можно построить мост из дощечек, каждой дощечке найти пару. (дети делятся на две команды), садятся друг против друга
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь удобнее на стульчики и посмотрите на наш «волшебный экран». Для нас Баба Яга оставила видеопослание.
Презентация «Викторина по сказкам»
Итог занятия.
Ребята! Вы помогли Машеньке вернуть братца Иванушку. Чем вам понравилось наше путешествие? Что было для вас самым интересным? Какие задания были трудными? Чему вас научило наше путешествие? Какие пословицы подходят к сказке, в которой мы с вами побывали?
За то, что вы старались, Машенька дарит вам раскраски. Их всех что-то объединяет! И это … сказки!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 31 «Сказка» Воспитатель: Чиенева Наталия Евгеньевна Саров, Нижегородская область 2015г.
|