Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы
Автор проекта: Воспитатель 2 младшей группы Федорчук Юлия Валерьевна 2017г.
Участники: дети второй младшей группы «Ромашка», воспитатель, родители детей
Тип проекта: Практика- ориентированный
Продолжительность проекта: с 16 октября по 1 декабря (среднесрочный).
Задачи:
Для детей:
- укреплять и сохранять здоровье детей; через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как о человеке.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
Скачать: Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы (полный конспект)
Скачать: Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы (презентация)
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Материальное обеспечение проекта:
Для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, тренажеры для дыхательной гимнастики, кольцеброс, мячи для занятия фитбол-гимнастикой, маски – шапочки, Мячи для проведения су-ждок терапии. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья»,
Приняли участие в спортивном мероприятии «День здоровья»
Содержание работы:
Подготовительный этап:
- разработка проекта по теме «Малыши- крепыши»
- создание предметно развивающей среды совместно воспитателем и родителями
- подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания
- подбор видеоматериалов для работы по проекту
- подбор пальчиковых игр
- разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий
- подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
- беседы с детьми
Продуктивный этап:
- разработка планов-конспектов непосредственно образовательной деятельности
- просмотр видеоматериалов по теме проекта
Психоэмоциональные игры
- Совместно продуктивная деятельность детей, воспитателя и родителей.
- Упражнения с фитбол-мячами, игры с «колючими мячами»
- Игры –упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для развития дыхания, гимнастики для глаз; оздоровительные игры; хождение по дорожкам здоровья.
- чтение художественной литературы; заучивания потешек, стихов
- рассматривание иллюстраций видов спорта
- оформление выставки детских работ
- оформление выставки поделок «Игровые тренажеры для дыхательной гимнастики»
Заключительный этап:
- рекомендации родителям
- Создание газеты «Мы за здоровый образ»
- обобщение результатов работы
- спортивное развлечение «День здоровья».
- Выставка игровых тренажеров для дыхательной гимнастики (созданные детьми при помощи родителей)
Способы организации работы:
- родители и дети принимают участие в мероприятиях проектной деятельности на принципе добровольности
- работа с детьми проводится в режимные моменты, отведенные для самостоятельной или совместной игровой деятельности
- дети работают под руководством педагога.
Организация развивающей среды:
- Оформление и пополнение книжного уголка стихами, загадками про спорт
- Раскраски по теме.
- Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.
Список литературы для чтения:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- Александрова «Купание»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- Г. Зайцев «Дружи с водой»
Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье
Познание и социализация.
Интегрированные занятия
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Задачи: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
«Айболит в гостях у детей»
Задачи: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть — плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
«Вымоем куклу Таню»
Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни
«Дружим с водой»
Задачи: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода — залог чистоты и здоровья.
Прогулка:
Подвижные игры:
карточка № 1
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
карточка № 2
Подвижная игра «Птички».
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
карточка № 3
Подвижная игра «Кот и воробышки».
Задачи: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
карточка № 5
Подвижная игра «Быстро в домик».
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
карточка № 6
Подвижная игра «Ловкий шофер».
Задачи: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
карточка № 7
Подвижная игра «Быстрый мяч».
Задачи: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.
Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
|