Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Срок реализации: 11. 11. 2019 — 15. 11. 2019 (одна неделя).
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), родители, педагоги.
Авторы проекта: воспитатели Никонова Е. Н., Орехова Е. С.
Проблема: не все дети с желанием соблюдают правила личной гигиены, забывают мыть руки с мылом после туалета, прогулки.
Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку, прекрасное ощущение чистоты и здоровья. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста как одна из основ здоровьесбережения.
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать речь, обогащать словарный запас у детей.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
Скачать конспект
Укрепление связи между детским садом и семьей, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап. Постановка проблемы, определение целей и задач, подготовительная работа.
Детская проблема. На занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике дети рисовали пальчиками. Испачкали руки. Вытирали руки салфеткой, на руках остались следы краски. Мыли руки водой — краска смылась плохо. А как вымыть руки, чтобы они стали чистыми?
Гипотеза. Чтобы руки стали чистыми нужно вымыть их с мылом, намылить не менее двух раз.
Задачи: 1. Мыть руки с мылом по мере загрязнения, перед едой, после туалета, после прогулки.
2. При мытье рук соблюдать правила: мыть руки аккуратно, пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем.
Подготовительная работа:
- Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
- Изучение методической литературы.
- Подбор стихов, загадок, потешек, физкультминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, сказок по теме.
- Разработка конспектов бесед, НОД.
- Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
- Основной этап. Реализация проекта.
Работа с детьми.
- Беседа-наблюдение с детьми по теме "Учимся умываться", "Зачем нам мыло?"
- Чтение потешек, стихов про мыло, умывание.
- Чтение художественных произведений: народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая».
- Проведение НОД "Знакомство детей с мылом".
- Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".
- Рассматривание наглядного пособия "Моем руки правильно".
- Дидактические игры "Чистоплотные дети", "Водичка, водичка", "Мыльные перчатки", "Чистые руки".
- Подвижные игры "Раздувайся пузырь", "Мыльные пузыри".
- Физкультминутки "Котята", "Чтобы быть здоровым, сильным..."
- Пальчиковые игры "Моем руки", "Чистим зубки".
Работа с родителями.
1. Консультации "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей",
"Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка".
2. Оформление стенгазеты "Чистые ладошки-залог здоровья".
3. Оформление мини-музея "Такое разное мыло".
3. Заключительный этап. Презентация результатов и продуктов деятельности участников проекта.
- Создание мини-музея "Такое разное мыло".
- Презентация стенгазеты "Чистые ладошки — залог здоровья".
В ходе проекта у детей повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков: дети стали пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место. Укрепилась связь между детским садом и семьёй: соблюдение родителями рекомендаций по формированию у детей гигиенических навыков.
Используемые ресурсы:
- Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
- Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
- Интернет-ресурсы.
|