Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Никонова Е. Н., Орехова Е. С.. Проект «Чистые ладошки — залог здоровья» (вторая младшая группа)



Никонова Е. Н., Орехова Е. С.. Проект «Чистые ладошки — залог здоровья» (вторая младшая группа)

Проект «Чистые ладошки — залог здоровья» (вторая младшая группа)

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Срок реализации: 11. 11. 2019 — 15. 11. 2019 (одна неделя).

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), родители, педагоги.

Авторы проекта: воспитатели Никонова Е. Н., Орехова Е. С.

Проблема: не все дети с желанием соблюдают правила личной гигиены, забывают мыть руки с мылом после туалета, прогулки.

Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку, прекрасное ощущение чистоты и здоровья. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста как одна из основ здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  2. Развивать речь, обогащать словарный запас у детей.
  3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

 

Скачать конспект

Укрепление связи между детским садом и семьей, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап. Постановка проблемы, определение целей и задач, подготовительная работа.

Детская проблема. На занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике дети рисовали пальчиками. Испачкали руки. Вытирали руки салфеткой, на руках остались следы краски. Мыли руки водой — краска смылась плохо. А как вымыть руки, чтобы они стали чистыми?

Гипотеза. Чтобы руки стали чистыми нужно вымыть их с мылом, намылить не менее двух раз.

Задачи: 1. Мыть руки с мылом по мере загрязнения, перед едой, после туалета, после прогулки.

2. При мытье рук соблюдать правила: мыть руки аккуратно, пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем.

Подготовительная работа:

  1. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Подбор стихов, загадок, потешек, физкультминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, сказок по теме.
  4. Разработка конспектов бесед, НОД.
  5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
  6. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми.

  1. Беседа-наблюдение с детьми по теме "Учимся умываться", "Зачем нам мыло?"
  2. Чтение потешек, стихов про мыло, умывание.
  3. Чтение художественных произведений: народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая».
  4. Проведение НОД "Знакомство детей с мылом".
  5. Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".
  6. Рассматривание наглядного пособия "Моем руки правильно".
  7. Дидактические игры "Чистоплотные дети", "Водичка, водичка", "Мыльные перчатки", "Чистые руки".
  8. Подвижные игры "Раздувайся пузырь", "Мыльные пузыри".
  9. Физкультминутки "Котята", "Чтобы быть здоровым, сильным..."
  10. Пальчиковые игры "Моем руки", "Чистим зубки".

Работа с родителями.

1. Консультации "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей",

"Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка".

2. Оформление стенгазеты "Чистые ладошки-залог здоровья".

3. Оформление мини-музея "Такое разное мыло".

3. Заключительный этап. Презентация результатов и продуктов деятельности участников проекта.

  1. Создание мини-музея "Такое разное мыло".
  2. Презентация стенгазеты "Чистые ладошки — залог здоровья".

В ходе проекта у детей повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков: дети стали пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место. Укрепилась связь между детским садом и семьёй: соблюдение родителями рекомендаций по формированию у детей гигиенических навыков.

Используемые ресурсы:

  1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.
  2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
  3. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
  4. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
  5. Интернет-ресурсы.
Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Студеникина Татьяна Олеговна. Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
  • Колесникова Любовь Анатольевна. Презентация 'Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста'
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Надежда Кызъюрова. Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Романова Татьяна Александровна. Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Сулье Кристина Владимировна. Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратный зайчик» во второй младшей группе.
  • Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Постолова Галина Борисовна. Статья 'Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников'
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Бржецкая Светлана Олеговна. 'Культурно – гигиенические навыки детей дошкольного возраста'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь