Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Программное содержание:
- Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
- Воспитывать уважение, любовь к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать и развивать ручные умения и навыки, чувство формы.
- Развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.
Оборудование: Книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, репродукции картин, фотографии на военную тематику; планшеты; мультимедийное оборудование; фотографии детей-героев ВОВ; георгиевская лента; фоамиран; клей.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют гостей)
- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (украшен зал)
-А какой же праздник приближается в нашей стране? (День Победы)
Скачать: Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…"» (полный конспект)
- Присаживайте на стулья возле мультимедийного оборудования
II. Основная часть
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».
Много слов на земле.
Есть дневные слова — В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким сном. Есть слова — словно раны, слова — словно суд, - С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести…
Ребята, нас окружает много слов, слова бываю разные добрые и злые, соленые и сладкие, добрые и страшные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Конфеты, сахар, клубника, шоколад).
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех).
Назовите «грустные слова. (Слезы, болезнь, укол).
Ребята, не только слова, но и звуки окружающие нас могут вызывать разные чувства. Сейчас я открою окно, что вы слышите и какие чувства вызвали у вас эти звуки? (дети слушают пение птиц).
Какие чувства вызывают у вас эти звуки? (раздается вой сирены, стрельба)
Давайте с вами разгадаем ребус и узнаем, когда можно услышать такие звуки.
Разгадывание ребуса: ВОЙНА (ребус в презентацию)
Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется, Смерть поведет парад-аллей, И навсегда погаснет солнце Для миллионов на Земле
- А есть слово страшное — это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное? Звучит запись Левитана «Объявление о начале войны». В 1941 году на нашу страну напали фашисты.
Они разоряли наши города, деревни, убивали людей, сжигали их дома. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Рассказ-обсуждение по иллюстрациям «Войнв»
Но на защиту встала Советская Армия. Наша армия разбила немецкие войска, выгнала из страны врагов. Наши солдаты освободили и другие страны и народы от фашистов.
Ребята, в каждой семье есть родственники, которые знают о этих страшных днях очень хорошо, кто из вас может рассказать нам о своем дедушке или бабушке, которые пережили эти времена. (Рассказы детей)
Вот и наступил май 45 года… Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем, что же случилось в это время 71 год назад.
Разгадывание кроссворда на тему ПОБЕДА.
Загадки к кроссворду:
1. Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
2. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется …
(Танкистом)
3. Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …
(Летчик)
Звучит отрывок песни «Весна 45 года».
-Ребята, наш город тоже славится героями Вов. Назовите их.
(Владимир Чкалов, Неделин Митрофан Иванович, Середин Владимир Алексеевич)
В их честь названы улицы в нашего города. Давайте прогуляемся по этим улицам.
(на презентации фото героев и памятники в нашем городе).
-Ребята, а теперь я попрошу вас пройти к столам. Возьмите в руки планшеты. Разблокируйте. Войдите в режим «Детский». На рабочем столе найдите программу-игру «Пазлы». Сейчас вам предстоит собрать пазлы при помощи которого мы узнаем, что является символом великой победы.
- Молодцы! Да у всех вас получилась гвоздика.
Эти цветы возлагают к памятникам, мемориалам. Дарят с благодарностью ветеранам.
-А какой еще символ 9 Мая? (георгиевская ленточка)
-Хорошо. А вы знаете историю происхождения георгиевской ленты?
История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
«Георгий Победоносец».
Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.
Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец — символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро).
- А теперь прошу пройти за столы и соединить 2 главных символа Победы.
-Какие же символы Победы мы будем соединять в единое целое? (ленту и гвоздику).
-Молодцы!
-У каждого из вас получилась прекрасная, олицетворяющая Победу брошь.
Эту брошь вы можете подарить участникам В.О. В. или своим родственникам.
Рефлексия:
-Вам понравилось занятие?
-Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вы изготовили в подарок ветеранам?
|