Симакова Юлия Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…'»

Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…»Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Программное содержание:

  • Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
  • Воспитывать уважение, любовь к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Формировать и развивать ручные умения и навыки, чувство формы.
  • Развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.

Оборудование: Книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, репродукции картин, фотографии на военную тематику; планшеты; мультимедийное оборудование; фотографии детей-героев ВОВ; георгиевская лента; фоамиран; клей.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют гостей)

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (украшен зал)

-А какой же праздник приближается в нашей стране? (День Победы)

 

Скачать: Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…"» (полный конспект)

- Присаживайте на стулья возле мультимедийного оборудования

II. Основная часть

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».

Много слов на земле.

Есть дневные слова — В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким сном.
Есть слова — словно раны, слова — словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…

Ребята, нас окружает много слов, слова бываю разные добрые и злые, соленые и сладкие, добрые и страшные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Конфеты, сахар, клубника, шоколад).

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех).

Назовите «грустные слова. (Слезы, болезнь, укол).

Ребята, не только слова, но и звуки окружающие нас могут вызывать разные чувства. Сейчас я открою окно, что вы слышите и какие чувства вызвали у вас эти звуки? (дети слушают пение птиц).

Какие чувства вызывают у вас эти звуки? (раздается вой сирены, стрельба)

Давайте с вами разгадаем ребус и узнаем, когда можно услышать такие звуки.

Разгадывание ребуса: ВОЙНА (ребус в презентацию)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-аллей,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на Земле

- А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Звучит запись Левитана «Объявление о начале войны».
В 1941 году на нашу страну напали фашисты.

Они разоряли наши города, деревни, убивали людей, сжигали их дома. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Рассказ-обсуждение по иллюстрациям «Войнв»

Но на защиту встала Советская Армия. Наша армия разбила немецкие войска, выгнала из страны врагов. Наши солдаты освободили и другие страны и народы от фашистов.

Ребята, в каждой семье есть родственники, которые знают о этих страшных днях очень хорошо, кто из вас может рассказать нам о своем дедушке или бабушке, которые пережили эти времена. (Рассказы детей)

Вот и наступил май 45 года… Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем, что же случилось в это время 71 год назад.

Разгадывание кроссворда на тему ПОБЕДА.

Загадки к кроссворду:

1. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …

(Танкистом)

3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …

(Летчик)

Звучит отрывок песни «Весна 45 года».

-Ребята, наш город тоже славится героями Вов. Назовите их.

(Владимир Чкалов, Неделин Митрофан Иванович, Середин Владимир Алексеевич)

В их честь названы улицы в нашего города. Давайте прогуляемся по этим улицам.

(на презентации фото героев и памятники в нашем городе).

-Ребята, а теперь я попрошу вас пройти к столам. Возьмите в руки планшеты. Разблокируйте. Войдите в режим «Детский». На рабочем столе найдите программу-игру «Пазлы». Сейчас вам предстоит собрать пазлы при помощи которого мы узнаем, что является символом великой победы.

- Молодцы! Да у всех вас получилась гвоздика.

Эти цветы возлагают к памятникам, мемориалам. Дарят с благодарностью ветеранам.

-А какой еще символ 9 Мая? (георгиевская ленточка)

-Хорошо. А вы знаете историю происхождения георгиевской ленты?

История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:

Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"

«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.

Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.

Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.

Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.

Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.

Так добро победило зло.

Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».

Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

«Георгий Победоносец».

Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.

Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)

Георгий Победоносец — символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро).

- А теперь прошу пройти за столы и соединить 2 главных символа Победы.

-Какие же символы Победы мы будем соединять в единое целое? (ленту и гвоздику).

-Молодцы!

-У каждого из вас получилась прекрасная, олицетворяющая Победу брошь.

Эту брошь вы можете подарить участникам В.О. В. или своим родственникам.

Рефлексия:

-Вам понравилось занятие?

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вы изготовили в подарок ветеранам?

Просмотров: 672
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Лазорик Наталия Ивановна. План проекта по конструированию мемориала к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Екатерина Анатольевна Селиверстова. Занятие 'НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО' для детей старшего дошкольного возраста
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  • Пиманова Людмила Александровна. 'НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО'
  • Беседина Ольга Ивановна. Педагогическая статья «Никто не забыт и ничто не забыто»
  • Чуйкова Виктория Владимировна. Музыкально литературная гостиная «Ничто не забыто, никто не забыт»
  • Гарага Зинаида Михайловна. Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь