Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
В этом году исполняется знаменательная дата – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Образовательные
- Знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Расширять знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
- Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
- Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
Развивающие
- Развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (Моделирование, изобразительная деятельность и т. д.)
Воспитательные
- Формировать эмоциональную заинтересованность;
- Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
- Воспитывать патриотические чувства;
- Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
- Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
- Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации.
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта:
1этап
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
2этап
- Проведение НОД, бесед о ВОВ.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
- Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
- Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Участники проекта: дети старшей группы; педагоги; родители воспитанников;
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта: с 27 апреля по 8 мая 2020г.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток.
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание проекта:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми о войне:
«Великая Отечественная война», «Города — герои», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Что такое героизм?»
НОД «Москва – город герой»
Рассказ – беседа «Дети и война»
Презентация «Что я знаю о войне».
Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», "Военный транспорт».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок»;
- А. Игебаев «День Победы»
- А.П. Гайдар «Поход»
- Е. Благина «Шинель»
- чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
- Л. Кассиль из книги «Твои защитники»
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
- загадывание загадок на военную тематику.
Художественно – эстетическое развитие:
Музыка
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Прощание славянки»
Разучивание песен «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты», танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
Изобразительная деятельность
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
Рисование «Я рисую мир», «Москва — город герой», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом», «Вечный огонь».
Лепка «Ордена и медали».
Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы.
Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Медсестры», «Военный корабль», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
Физическое развитие:
Подвижные игры
«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Встречные перебежки», «Переправа через мост»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок», «Кто дальше?»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День Победы!»
|