Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Беседина Ольга Ивановна. Педагогическая статья «Никто не забыт и ничто не забыто»



Беседина Ольга Ивановна. Педагогическая статья «Никто не забыт и ничто не забыто»

Педагогическая статья «Никто не забыт и ничто не забыто»Педагогическая статья «Никто не забыт и ничто не забыто»

Воспитатель: Беседина Ольга Ивановна Группа: № 5, «Умка», семейная разновозрастная группа МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воспитание правильных нравственных и патриотических качеств личности у дошкольников очень ответственное направление в деятельности педагога ДОУ. От того что будет заложены на первых ступенях освоения истории своей малой Родины, зависит каким гражданином страны он вырастет.

Формирование у малыша начальных представлений о принадлежности к своей стране, начинается с познания своей семьи и первичное изучения истории своего села. С детских лет нужно воспитывать уважительного отношения к своим односельчанам, давать знания о традициях семьи и общенародным праздникам.

 

Для способствования патриотического воспитания в группе № 5, «Умка» (семейная разновозрастная группа) мною был запланирован и реализован проект «Моя малая Родина». Наш детский сад расположен в Нижегородской области, в Воротынском районе, в селе Семьяны. Жителям нашего села есть чем гордиться. Одним из этапов проекта стало знакомство с историей родного села в годы Великой Отечественной войны. Возраст моих воспитанников от 3-х до 5-ти лет, но, тем не менее, они с интересом слушали мои рассказы о героических подвигах односельчан в годы войны. Рассказы были составлены с учётом возрастных возможностей восприятия информации детьми. Предварительная работа, включала в себя ряд тематических бесед: «Этих дней не смолкнет слава», «Никто не забыт и ничто не забыто». Были зачитаны рассказы о войне: Орлов В. «Брат мой в Армию идет»., Георгиевская С. «Галина мама», Крупин В. «Отцовское поле» Митяева А. «Дедушкин орден».

В рамках проведённого проекта было налажено тесное сотрудничество с родителями. Они помогли организовать выставку фотографий «Спасибо прадеду за Победу». Девочки и мальчики с гордостью пытались рассказать о героизме своих прадедушек и прабабушек на фронте и в тылу в военные годы.

Завершающим этапом проекта стало посещение музея Боевой Славы при МБОУ Семьянская СОШ. Здесь представлен материал подтверждающий героизм односельчан в военные годы: фотографии, репродукции картин, ксерокопии документов. Воспоминаний ветеранов записаны в Книге Памяти, они рассказывают о события военного времени, о героизме и мужестве русского человека.

Особое место в музее занимает галерея фотографий ветеранов труда.

В школе нашу группу встретила учительница истории Ольга Александровна Горшенева. Она и стала нашим экскурсоводом по «Страницам» истории села в период Великой Отечественной войны. О.А. Горшенева подготовила свой рассказ в соответствие с возрастом детей. Материал был изложен грамотно и доступно. С трепетным волнением дети слушали рассказ о героизме односельчан. Они ещё малы по возрасту, чтобы полностью осознать всю тяжесть того времени, но по их взгляду можно было прочувствовать ценность памяти прадедушек и прабабушек. Сотни жителей села встали на защиту Родины, многие из них не вернулись домой с войны. Их имена хранятся в Списке Памяти.

Особое место в Зале Боевой Славы занимает героизм нашего односельчанина, лётчика-истребителя, Михаила Семёновича Малова. Родился М.С. Малов в д. Нефедиха

1 марта 1914 года. Семья была многодетной, после окончания 4-х классов Михаил стал работать. В семнадцать лет он уехал работать в Балахну на бумкомбинат, одновременно окончил школу фабрично-заводского ученичества, получает специальность столяра. 5 лет работал в Балахне. В феврале 1936 года был призван в Красную Армию. В авиационной части он сначала получил специальность шофёра, затем окончил школу стрелков-радистов. В 1937 году он добровольно участвует в оказании интернациональной помощи китайскому народу в борьбе с японскими агрессорами в 1937-1938 гг. Он совершил 27 боевых вылетов, был ранен и награждён Орденом Красного Знамени. В 1940 году закончил Сталинградское военно-авиационное училище лётчиков, дальше проходил службу в авиационной части Киевского военного округа. Здесь М.С. Малов встретил начало Великой Отечественной войны, был в боях с июня 1941 года, воевал на Юго-Западном, Калининском, Воронежском фронтах.

К лету 1943 года капитан Малов командовал эскадрильей 800-го штурмового авиационного полка. 8 июля 1943 года капитан Малов повёл эскадрилью в район п. Тетеревино, где авиаторы прикрывали Тацинский танковый корпус и уничтожили более десятка «тигров». В последней атаке самолёт Малова был подбит вражеской зенитной артиллерией. Лётчик дотянул штурмовик до своей территории. Когда заглох мотор, он пошёл на вынужденную посадку на лесной массив. Планируя, крылатая машина прорубила в дубовой роще целую просеку. Когда санитарная машина с полковым врачом прибыла к месту падения, Малов и воздушный стрелок Борисов были мертвы.

Штурмовая эскадрилья Малова М.С. выполнила 420 успешных боевых вылетов. М.С. Малов провёл 140 вылетов, в которых уничтожил 24 самолёта противника, 48 танков, 12 орудий, 2 железнодорожных эшелона, 6 складов. За его героизм и мужество, стремление приблизить освобождение своей родины от фашистского гнёта, срыв наступления на белгородском направлении в ходе Курской битвы Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года капитану Малову М.С. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он был награждён двумя орденами Красного Знамени, орденами Ленина и Отечественной войны первой степени, а также медалями.

В музее малыши познакомились с маршрутом боевых полётов М.С. Малова, подробно рассматривали его портрет, фотографии его боевых друзей. Глаза малышей загорелись огоньками гордости за своего земляка-Героя. Они задавали много вопросов о самолётах и танках военных лет. Это был их первый опыт посещение музея. Дети прочувствовали связь родного края с историей России, сделали попытку протянуть цепочку истории от наших дней к военному времени. У них зародились осознания принадлежности к своей малой Родине, ценность памяти о земляках, которые сумели отстоять нашу землю в тяжёлые годы войны.

Зал Боевой Славы при Семьянской школе действует более тридцати лет. Из года в год педагоги и учащиеся школы участвуют в его функционирование. Многие фотоматериалы и документы военных лет были переданы ветеранами и их близкими в школу на сохранении страниц истории. Экспонаты музея играют важную роль в патриотическом и нравственном воспитании подрастающего поколения.

Много лет подряд накануне Дня Победы школа собирала в своих стенах ветеранов боевых действий и тружеников тыла, которые рассказывали детям о боевых сражениях, о тяжести военных лет, о труде в тылу. К сожалению время нельзя остановить и свидетелей Великой Отечественной войны остаётся с каждым годом всё меньше и меньше. И теперь дети могут познакомиться с историей через наши рассказы, фотографии, документы и воспоминания.

Малыши ещё не всё могут осознанно понять из рассказов о войне, но могут прочувствовать гордость и уважение к своим односельчанам. На данный момент ребёнка с младенчества окружают телефоны, планшеты, роботы-трансформеры, компьютеры. У многих родителей «искусственно» не хватает времени на полноценное воспитание своих детей. Одна из главных задач педагога своевременно передать детям историю своей малой Родины, сохранить память о героизме наших односельчан.

Источник информации по героическому подвигу М.С. Малова:

Л.К. Тюльников, Я.И. Басович "Герои Советского Союза — горьковчане", Горький, 1981 г.

Просмотров: 805
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Лазорик Наталия Ивановна. План проекта по конструированию мемориала к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Шубина Диана Владимировна. Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией
  • Пиманова Людмила Александровна. 'НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО'
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  • Бельцева Оксана Юрьевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»
  • Бойкова Ирина Юрьевна. Презентация Эссе участника конкурса «Моя семья в истории войны»
  • Екатерина Анатольевна Селиверстова. Занятие 'НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО' для детей старшего дошкольного возраста
  • Гарага Зинаида Михайловна. Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Симакова Юлия Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…'»
  • Чуйкова Виктория Владимировна. Музыкально литературная гостиная «Ничто не забыто, никто не забыт»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь