Блаватская Елена Петровна » Статьи



33 страница


 

<<*>> [Рукопись в этом месте испорчена.]  

<<1>> См. далее о сериях Ману в отрывке, приведенном в июльском №Теософисте¤ за 1883 г. [См. №Тайную Доктрину¤, II, стр. 69.]  

<<2>> Мы имеем здесь возможность исправить многие типографские ошибки, обнаруженные в №Изиде¤. Выполненные стереотипным способом, шестое и седьмое издания этой работы должны были воспроизвести те же самые первоначальные ошибки,  

<<3>> [Очевидно, что в этом месте рукописи пропущена одна или несколько страниц. Фраза в №Разоблаченной Изиде¤, том I, стр. 31 є 32, заканчивается словами: №...назад в допотопные времена¤. Интересно отметить, что Е. П. Б. заменила слово №буддийские¤ на №буддхи¤. є Составитель.]  

<<4>> Очевидно, что для того, чтобы получить целые числа, мы пренебрегли дробями в наших вычислениях. Так, на весь №день Брахмы¤ мы отбросили период в восемь лет. Также следует отметить, что период каждого №Раунда¤ в вышеприведенной таблице обозначает как период планетарной Деятельности, так и межпланетного Покоя.  

<<5>> [Рукопись в этом месте повреждена, и полный смысл этого предложения утрачен. є Составитель.]  

<<6>> Для того, чтобы получить целые числа, мы снова были вынуждены отбросить дроби и поэтому получилась небольшая разница. Это число, если его удвоить, даст на 28 лет меньший период, чем период 4-го Раунда, упомянутый выше. В периоде деятельности в данном случае мы имеет отличие лишь в четырнадцать лет.  

 

 

 

 

~~~ПАЛИБОТРА МЕГАСФЕНА  

 

[Рукописный фрагмент Е. П. Б., находящийся в адьярском архиве. є Составитель]  

Эта тема потребовала бы большего места, чем она заслуживает, чтобы показать, сколь отличаются друг от друга в подробности разные классические авторы, которые упоминают о №Палиботре¤ Мегасфена; и что все они располагают этот город на том или ином расстоянии от места слияния Ганга и реки Эрранобоас, хотя последняя и не существует, если надо судить по ее названию. И если Плиний располагает №Палиботру¤ в 425 римских милях ~ниже~ соединения Ганга и Джумны, то Страбон, следуя Эратосфену, считает его удаленным на 6000 стадий от устья Ганга. Кроме того, Арриан называет №другую¤ реку неподалеку от Ганга є Эрранобоас. И хотя оба она, Арриан и Плиний, приводят ясное различие между Соной и мифической Эрранобоас, все же профессор Макс Мюллер, а вслед за ним, м-р Каннингем, без колебаний определяют как Сону ту самую реку, №на которой стояла древняя Палиботра¤. В качестве некоего неопровержимого подтверждения этого утверждения, и объяснения, данного на возражение Д. Уилсона, он заявляет, что №хотя в настоящее время Патна не находится возле слияния Ганга и Соны... это, однако, было объяснено изменением дна реки Соны... что точно установлено географическим методом доказательства¤.<<1>> №Доказательство¤ географов, без сомнения, является безупречным; но это доказательство не указывает нам год или даже приблизительных период времени, когда Сона изменила свое русло. Наш текст, однако, обесценивается свидетельством греков, если Эрранобоас означает Сену. Оставляя оксфордских филологов и генерала Каннингема, которые принимают и настаивают на этой идентичности, чтобы согласовать свои различия, при помощи доказательств, которые, напротив, выдвигают их оппоненты, показывающие весомые и очевидные причины того, что Сома не может быть Эрранобоас (См. №Archeological Survey¤, том VIII), є мы можем привлечь внимание ученых топографов к следующему: Самое краткое исследование покажет, что ~Сона изменила свое течение со времен Махабхараты, где она упоминается несколько раз, и со времени Будды є дважды~. И что ни один из этих периодов отклонения ее мог бы предоставить подтверждающее свидетельство в пользу утверждения классических авторов, данного в наших текстах. Мы не касаемся эпохи последнего отклонения этой беспокойной реки от своего русла, которое может быть произошло, как утверждается в №Survey¤, незадолго №до вторжения мусульман¤, а может быть и нет; но мы говорим о том времени, которое согласовывало утверждения греков с действительным направлением течения Соны. Насколько нам это известно, никакой из периодов не мог бы послужить для этой цели. Ибо, если географическое свидетельство и топографические выводы, произведенные из различных упоминаний об этой религиозно-исторической реке в Махабхарате и Рамаяне, а также в путевых заметках Сюан-цзана и Фа-сяня, подтверждают заключение о том, что Сона еще раз изменила свое русло неким образом в течение двух веков, предшествовавших вторжению мусульман в Индию, наши тексты положительно связывают ее первое отклонение со временем смерти Будды. Таким образом, изменяла ли Сона свое русло в 6 веке №до нашей эры¤, или в 8 №нашей эры¤, є это было вовсе не во время Мегасфена (4 век до христианской эры), є №где стояла Палиботра¤. Во многочисленных легендах, связанных с нирваной Господа Будды, Маханада Сона (великая красная река) упоминается среди семи рек, которые бегут в различных направлениях, №чтобы не быть свидетелями печали множества архатов и бхиккху (находящихся на берегах разных рек) из-за смерти их Господина¤. Хотя много более естественное явление, чем эта параллель, как утверждают, случилось на 500 лет позже, когда №покров храма был разорван надвое... и могилы открылись, и многие святые, которые спали, восстали и пошли в священный город¤, и т.д., є при этом даже не пытаются связать неким определенно таинственным образом изменение движения потоков со смертью Мудреца. Но если не признан реальный факт этого совпадения, тогда создатель легендарного учения должен был быть наделен пророческим даром предвидения, ибо он прямо говорит, что №Маханада Сона повернется вспять и потечет назад на Восток¤; этот факт подтверждает повторение того же самого явления позднее, поскольку ныне Сона течет в западном направлении.  

 

(Конец рукописи).  

 

<<1>> [Листок этой рукописи в 20 дюймов длиной є три маленьких листочка, склеенных вместе. На его обратной стороне рукой Е. П. Б. написаны еще четыре строки:  

...№утонул в 3-ем веке вместе с кораблем, который вез его из Магадхи в направлении №Ghangs-chhen-dzonga¤, исполнился пятый знак времен, предопределенный судьбой. Так же было и с шестым и седьмым є этими тремя, которые есть сегодня...¤  

Этот текст мог быть использован Е. П. Б. в какой-либо другой статье.]  




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 497
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 19 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 3 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 4 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 5 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 6 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 7 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 9 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 11 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 10 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 18 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 17 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 16 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 15 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 14 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 13 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 12 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 18 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 19 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 20 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 21 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 22 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 23 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 24 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 25 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 26 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи » 27 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь