Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



16 страница


жизни грядущей, как и в той, что уже минула, показывает,  

что халдейская Книга Чисел и Упанишады, без сомнения, скрывают  

в себе наиболее божественную философию - поскольку это  

есть Универсальная Религия Мудрости. Но Зогар, ныне столь  

искаженный, не может дать нам ничего из этой области. Кроме  

того, кто из западных ученых имеет все эти ключи в своем распоряжении?  

Они доверены нынче лишь высшим посвященным в Гупта Видью,  

великим адептам; и, конечно, не новичок-самоучка, и даже  

не уединившийся мистик, сколь бы ни был велик его гений и его  

естественные силы, является тем человеком, кто мог бы надеяться  

раскрыть в одной жизни более чем один или два из этих утерянных  

ключей.*  

Ключ к еврейской метрологии был открыт, вне всякого сомнения,  

и это очень важный ключ. Но, как мы это можем заключить из слов  

самого исследователя, который был процитирован в нижеприведенном  

примечании, хотя этот ключ (скрытый в "Тайной метрологии")  

и обнаруживает тот факт, что "Священное Писание" содержит  

"рациональную науку, обладающую трезвостью и высоким  

достоинством", все же он помогает нам раскрыть духовную  

истину не большей высоты, чем та, на которой настаивали  

все астрологи в каждом веке; то есть, что существует тесная  

связь между звездными и всеми земными телами, включая и  

человеческие существа. История нашей земли и ее цивилизаций  

имеет небесные прототипы от начала и до конца, хотя Королевское  

физическое общество может и не осознавать это в течение  

веков, и даже тех, которые еще только наступят. Как показывает  

тот же самый исследователь, "содержимое этого тайного  

учения, этой каббалы, состоит из чистой истины и здравого  

смысла, ибо это геометрия с добавлением некоторых цифр из  

астрономии и системы измерений, а именно, масонского  

дюйма, двадцатичетырехдюймовой меры (или двойного фута),  

ярда и мили. Утверждалось, что все это было божественным  

откровением и даром, и благодаря тому, что Авраам обладал  

им и применял его, про него могло быть сказано: "Благословленный  

Всевышним Богом, Авраам, мерило небес и земли" - "творящий  

закон измерений".  

И это все, что содержала первоначальная каббала? Нет; ибо  

автор замечает также: "Кто может рассказать о том, каково  

было первоначальное и подразумеваемое правильное прочтение  

текста [Пятикнижия]?" Это позволяет читателю сделать вывод,  

что значение, которое содержится в экзотерическом, или  

буквально понимаемом еврейском тексте, никоим образом  

не ограничивается лишь тем, которое открывает нам каббала.  

Поэтому мы имеем право говорить, что еврейская каббала  

с ее числовыми методами является ныне лишь одним из ключей  

к древним таинствам, и что лишь восточные, или арийские системы  

могут предоставить нам остальные и раскрыть всю истину о  

Творении.*  

Мы оставим объяснение того, чем является эта числовая система,  

самому автору. По его словам:  

 

Подобно любым другим человеческим произведениям такого  

рода, еврейский текст Библии был создан при помощи букв, которые  

могли послужить озвучивающими знаками для звукового  

выражения, или для той цели, которую выполняют буквы. Теперь,  

во-первых, все эти оригинальные буквенные знаки были также  

и рисунками, и каждый отличался от всех остальных; и сами  

такие рисунки символизировали идеи, с которыми можно  

было их соотнести, совершенно так же, как и оригинальные  

китайские иероглифы. Густав Сиффарт показывает, что египетские  

иероглифы насчитывают свыше 600 букв-рисунков, которые  

содержат в себе, при различном их использовании и с разделением  

по слогам, оригинальное число букв еврейского алфавита.  

Буквы еврейского текста священного свитка разделяли на  

классы, в которых буквы каждого класса были взаимозаменяемы;  

посредством этого одна форма могла быть заменена другой  

путем привнесения измененного обозначения при помощи  

букв, рисунков или цифр. Сиффарт обнаруживает различные  

формы самого древнего еврейского алфавита в древне-коптском  

при помощи этого закона о взаимозаменяемости букв.* Полное  

объяснение этого закона дозволенной взаимозаменяемости  

букв можно найти в еврейских словарях... Хотя он и известен..  

он все же является очень запутанным и трудным для понимания,  

поскольку мы утратили знание об особом применении и силе  

такой перестановки. [Именно так!] С другой стороны, эти буквы  

обозначали собой цифры и применялись для обозначения цифр  

так же, как мы используем для этого специальные цифровые  

знаки, хотя и существует при этом очень много доказательств  

того, что древние евреи обладали так называемыми арабскими  

цифрами, которые есть и у нас, от 1 до нуля, и все вместе составляют  

1 + 9 = 10... В-третьих, говорится о том, и это выглядит вполне  

доказанным, что эти буквы обозначали музыкальные ноты;  

при этом, например, расположение букв в первой главе Книги  

Бытия может быть представлено при помощи музыки или пения.**  

Другим законом еврейского письма было то, что изображались  

только согласные знаки - гласные не писались, но были замещены.  

Если кто-нибудь попытается проделать это, то он обнаружит,  

что сам согласный звук не может быть произнесен без помощи  

гласного;*** таким образом.. согласные составляют каркас  

слова, но для того, чтобы дать ему жизнь или произнести его  

вслух, так же как и наделить его мыслью ума или чувством сердца,  

служат гласные.  

Теперь, даже если мы предположим, ради аргументации, что  

"каркас", то есть согласные буквы Пятикнижия ныне те же самые,  

что и во времена Моисея, какие же изменения должны были  

произойти с этими свитками, - написанными на столь простом  

языке, как еврейский, с его менее чем двумя дюжинами букв, -  

когда они время от времени переписывались, и их гласные  

и знаки пунктуации располагались каждый раз в новой комбинации!  

Нет двух одинаковых умов, и чувства сердца переменчивы.  

Что же могло остаться от оригинальных писаний Моисея (если  

таковой когда-либо существовал), спрашиваем мы, если они  

были утеряны на 800 лет и обнаружены тогда, когда любое  

воспоминание о них должно было исчезнуть даже из умов наиболее  

ученых людей, и первосвященник Хилкия переписал их при помощи  

писца Шафана? Когда, вновь утерянные, они были снова переписаны  

Ездрой; в 168 году до нэ. книги или свитки, были вновь уничтожены;  

и когда они вновь появились, мы видим их облаченными в мазоретские  

одежды! Мы можем узнать кое-что о бен Хаиме, который опубликовал  

мазоретский текст в пятнадцатом веке; но мы ничего не можем  

узнать о Моисее, и это безусловно, пока мы не станем - посвященными  

Восточной Школы.  

Аренс, говорящий о расположенных таким образом буквах в  

еврейских священных свитках, - что они сами по себе были музыкальными  

нотами, - вероятно, никогда не изучал арийской индийской  

музыки. В санскритском языке нет необходимости в таком  

расположении букв в священных оллах для того, чтобы они становились  

музыкальными. Ибо весь санскритский алфавит и Веды, от первого  

слова и до последнего, представляют собой музыкальные ноты,  

сведенные к буквенным записям, и они неотделимы друг от  

друга.* Подобно тому, как Гомер делал различие между "языком  

богов" и языком людей,** так же поступают и индусы.  

Деванагари, санскритское письмо, - это "речь богов", а санскрит-  

божественный язык.* Что же касается иврита, то пусть современный  

Исайя кричит "Горе мне!" и уверяет, что "новооткрытый вид  

языка (еврейская метрология), сокрытый за словами священного  

Текста", ныне полностью доказан. Прочитайте "Источник мер",  

прочитайте все остальные талантливые сочинения того же  

автора. И тогда читатель обнаружит, что при максимально  

возможной доброй воле и в результате неустанных попыток,  

которые отняли многие годы его жизни, этот трудолюбивый  

ученый, проникая под внешнюю маску этой системы, обнаружил  

там немногим большее, чем чистый антропоморфизм. Лишь в  

человеке и на одном только человеке покоится вся схема  

каббалы, и все в ней должно применяться только к человеку  

и его функциям, сколь бы велика не была эта шкала. Человек,  

как Архетипический Человек, или Адам, должен нести в себе  

всю каббалистическую систему. Он является великим символом  

и тенью, отбрасываемой проявленным Космосом, который сам  

есть отражение безличного и вечно непостижимого принципа;  

и эта тень предоставляет при помощи своего построения -  

личного, вырастающего из безличного - некоего рода объективный  

и ощутимый символ всего, что является видимым и невидимым  

во вселенной. "Поскольку Первопричина была совершенно  

непознаваема и неназываема, то такие имена, которые  

были признаны наиболее сакральными (в Библии и каббале)  

и обычно применялись в отношении Божественного Существа,  

были все же не то", но просто являлись проявлениями непостижимого,  

 

В космическом, или природном смысле, в каком они могли стать  

известными людям. Следовательно, такие имена не были сакральными,  

как это обычно утверждают, ввиду того, что они вместе со всем  

сотворенным сами были лишь именами или обозначениями того,  

что уже было известно. Что же касается метрологии, то вместо  

того, чтобы быть полезным приложением к библейской системе..  

весь текст Священного Писания книг Моисея не только переполнен  

ею, как системой, но и сама эта система является, in esse  

[по существу], тем же самым, от первого до последнего слова.  

 

Например, повествование о первом дне творения, о шести  

днях, о седьмом дне, о сотворении Адама, мужчины и женщины,  

об Адаме в Райском саду, о создании женщины из мужчины, о..  

родословии страны Араратской, о ковчеге, о Ное с его голубем  

и вороном.. о путешествии Авраама из страны Ур.. в Египет  

Фараона, о жизни Авраама, о трех заветах.. о строении  

скинии и жилища Иеговы, о знаменитых 603550 людях, способных  

нести оружие.. исходе из Египта, и тому подобном - все это  

представляет собой лишь столь многочисленные разновидности  

произношения в этой системе геометрии, применения числовых  

соотношений, мер и их разнообразных приложений.  

 

И автор "Еврейской метрологии" заканчивает словами:  

 

Какими бы ни могли быть еврейские способы полного истолкования  

этих книг, христианская церковь взяла из них только то, что  

они показывали на поверхностном уровне - и ничего более.  

Христианская церковь никогда не приписывала этим книгам  

какое-либо свойство вне этих пределов; и в этом состоит ее  

великая ошибка.  

 

Но западные, европейские и многие американские каббалисты  

(хотя, по-видимому, не все из них), требуют исправления  

этой ошибки своей церкви. Какого же успеха они достигают  

и в чем состоит свидетельство этого успеха? Прочитаем  

по порядку все книги по каббале, вышедшие в нашем веке; и  

если мы исключим несколько книг, опубликованных недавно  

в Америке, то мы обнаружим, что ни один из каббалистов не  

проник даже неглубоко, хотя бы чуть-чуть под этот "поверхностный  

уровень". Их изложения являются чистыми спекуляциями  

и гипотезами, и ничем более. Один основывает свои толкования  

на масонских откровениях Рагона; другой избирает себе  

пророком Фабра де Оливье - этот писатель никогда не был каббалистом,  

хотя он и был гением с удивительной, совершенно чудесной  

эрудицией, и лингвистом-полиглотом большей величины, чем  

все, кто был после него и по сей день, даже среди филологов  

Французской Академии, которая отказывается даже от упоминания  

его работ. Другие, опять-таки, верят, что не было среди сыновей  

земли каббалиста более великого, чем ныне покойный Элифас  

Леви - очаровательный и остроумный автор, который, однако,  

скорее мистифицирует, чем обучает в своих многочисленных  

трудах по магии. Пусть читатель не сделает из этих утверждений  

вывода о том, что в Старом и Новом Свете нельзя найти истинных  

ученых каббалистов. Совершенно несомненно, что существуют  

посвященные оккультисты, которые являются каббалистами,  

рассеянные здесь и там, особенно - в Германии и Польше. Но  

они не будут публиковать то, что они знают, а также не будут  

называть себя каббалистами. "Содалийская клятва" третьей  

ступени держится сегодня столь же хорошо, как и всегда.  

Но существуют и такие, кто не связан обещанием сохранять  

тайну. Такие писатели являются единственными людьми,  

чьей информации следует доверять каббалистам, сколь бы неполными  

не были бы их утверждения с точки зрения полного откровения,  

то есть семикратного эзотерического смысла. Это те, кто  

менее всего заботится о таких тайнах, к которым только и  

испытывают жажду современные герметисты и каббалисты -  

таким, как трансмутация в золото, и эликсир жизни, или философский  

камень - для физических целей. Ибо все главные тайны оккультных  

учений связаны с высшим духовным знанием. Они имеют дело  

с ментальными состояниями, а не с физическими процессами  

и их преобразованиями. Короче говоря, истинная, подлинная  

каббала, единственная оригинальная копия которой содержится  

в халдейской "Книге Чисел", имеет отношение к царству духа  

и учит о нем, а не о царстве материи.  

Чем же тогда является каббала на самом деле, и в состоянии  

ли она предоставить откровение о таких высших духовных таинствах?  

Автор отвечает, делая на этом особенное ударение: НЕТ. Одно  

дело, каковы были каббалистические ключи и методы в оригинале  

Пятикнижия и других священных свитках и документах евреев,  

которые ныне более не существуют; но совершенно другое  

дело - в каком виде они находятся сегодня. Каббала - это  

многогранный язык, который, кроме того, определяется буквальным  

текстом записи, который должен быть расшифрован. Она учит  

и помогает читать эзотерический истинный смысл, сокрытый  

под маской этого буквального текста; она не может создать  

некий текст или обнаружить его в документе при изучении,  

такой, какого там никогда не было с самого начала. Каббала -  

такая, какую мы имеем сегодня - неотделима от текста Ветхого  

Завета, переработанного Ездрой и другими. И так как еврейские  

Писания, или их содержимое, постоянно переделывались, -  

невзирая на древнюю гордость тем, что ни одна буква в Священном  

Свитке никогда не была изменена ни на йоту, - то никакие  

каббалистические методы не могут помочь нам прочитать в  

них что-либо кроме того, что в них есть. Тот, кто занимается  

этим - не каббалист, а мечтатель.  

Наконец, непосвященный читатель должен изучить различие  

между каббалой и каббалистическим трудами, прежде чем он  

обратится к другим аргументам. Ибо каббала - это не какая-то  

особенная книга, и даже не некая система. Она состоит из  

семи различных систем, применяемых к семи различным толкованиям  

любого данного эзотерического труда или вопроса. Эти системы  

всегда передавались изустно от одного поколения посвященных  

к другому, с сохранением содалийской клятвы, и они никогда  

никем не записывались в письменном виде. Те, кто говорит  

о переводе каббалы на тот или другой язык, с тем же успехом  

могли бы говорить о переводе несловесных сигнальных песен  

бедуинов-разбойников на некий особый язык. Каббала - это  

слово, образованное от корня КБЛ (кебел), "передавать",  

или "получать" изустно. Ошибочно говорить, как это делает  

Кеннет Маккензи в своей "Королевской масонской энциклопедии",  

что "учение каббалы имеет отношение к системе, которая  

передавалась потомкам при помощи устной передачи, и является  

чем-то близким к традиции"; ибо в этом предложении лишь его  

первая часть является верной, в то время как вторая - нет.  

Она есть что-то близкое не к "традиции", но к семи покровам  

или семи истинам, изустно открываемым при посвящении.  

Из этих методов, принадлежащих к универсальному изобразительному  

языку, - под "изображениями" здесь понимаются любые цифры,  

числа, символы или другие глифы, которые могут быть представлены  

как объективно, так и субъективно (мысленно), - лишь три имеются  

в наличии в еврейской системе.* Таким образом, если каббала,  

как слово, является еврейской, то сама эта система является  

не в большей степени еврейской, чем солнечный свет; она универсальна.  

С другой стороны, евреи могут рассматривать книги Зогар,  

Сефер Иецира (Книгу Творения), Сифра Дицениута, и немногие  

другие, как свое собственное неоспоримое богатство, и как  

каббалистические труды.  

 

"Люцифер", май 1892 г.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 835
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь