Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



18 страница


титаны мысли миновали туманные границы Реального и Нереального и достигли  

магии. Может ли быть магия фальшивкой?"  - спрашивает он. Нет, конечно же  

нет, если под магией понимать высшее изучение божественного (а вовсе не  

сверхъестественного) закона, хотя он пока и не открыт с такой точностью и  

материалистическими проявлениями, как те, в которые верит почти двадцать  

миллионов хорошо образованных, часто даже высоко просвещенных и ученых  

людей в Европе и Америке. Все это реально, все это удостоверено показаниями  

сотен безупречнейших свидетельств, все это имеет научные, математические  

доказательства, как, например, последние открытия нашего Брата Т. А.  

Эдисона. Если определительное "глупец" применимо к таким людям науки и  

гигантам интеллекта обоих полушарий, как В. Крукс; Альфред Россель Уоллас,  

величайший натуралист Европы, успешно соперничающий с Дарвином; Фламмарион,  

французский астроном, член академии наук Франции; профессор Цельнер,  

прославленный астроном и физик из Лейпцига; профессор Хар, великий  

американский химик и множество других не менее знаменитых ученых,  

несомненным авторитетам во всех областях за исключением спиритуалистических  

феноменов, а также и к самим убежденным спиритам, часто обращавшимся в  

спиритов лишь после многолетних замечательных исследований  - тогда,  

конечно, теософы вовсе не считают себя попавшими в плохую компанию, и даже  

сочтут за честь быть названными "глупцами" за то, что они разделяют  

мировоззрение ортодоксальных спиритуалистов, то есть, верят в блуждающих  

духов. Но мы, хотя и подвергаем сомнению их "духов", верим в спиритические  

феномены, ибо мы знаем, что это реальные факты. Одно дело отвергать  

недоказанные теории, и совершенно другое  - бороться против точно  

установленных фактов. Каждый имеет право сомневаться пока не будет  

неоспоримых доказательств. Пусть докажут, что эти современные феномены,  

наводнившие Запад, проявляются лишь при посредничестве развоплощенных  

"духов", ибо до сих пор это была чисто надуманная доктрина, поддерживаемая  

лишь энтузиастами; но никто не имеет оснований отвергать существование  

подобных явлений, пока он не приведет более веские аргументы, чем просто  

скептическое отрицание. Если мы, теософы (хотя и довольно малая часть нас),  

отрицаем посредство "духов" в подобных проявлениях, то это потому, что мы  

можем доказать спиритуалистам свою точку зрения на множестве примеров.  

Большинство из этих феноменов, психических или психологических, могут быть  

проделаны нашими адептами единственно с помощью своей воли и благодаря  

развитию оккультных сил человеческого внутреннего Я, безо всяких "духов" и  

божественных или дьявольских чудес. Это и не удивительно, что, отрицая  

такие вмешательства духов, американские скептики, как следствие, отрицают и  

сами явления. Едва вырвавшись из челюстей Церкви, всего лишь столетие назад  

пытавший и казнивший всякого, осмелившегося усомниться в библейских  

"божественных" чудесах или подтвердить те, которые теология объявила  

дьявольскими, они упиваются новообретенной свободой мысли и действия, и это  

вполне естественная реакция. Тот, кто отрицает Высшее и существование своей  

собственной души, тот точно также не поверит без необходимых доказательств  

ни в духов, ни в эти феномены. Но то, что восточные люди различных сект,  

особенно же индусы, могут не верить  - вот это аномалия, ведь все они знают  

о перевоплощении душ, о духовной, как и физической, эволюции. Семнадцатая  

глава Махабхараты, "Хариваншапарва", полна спиритических феноменов. И если,  

устыдившись называемого ныне "суевериями" своих предков, молодая Индия,  

словно подсолнух, повернулась к великим светилам Запада, то вот им слова,  

защищающие эти феномены и веру древней Индии, сказанные одним из  

известнейших ученых Англии А. Р. Уолласом, другом королевской семьи и  

членом Теософского общества:  

 

Когда я впервые столкнулся с фактами спиритуализма, я был твердым  

психологическим скептиком. Я был столь убежденный материалист, что  

в то время я просто не мог найти места в своем сознании для концепции  

духовного существования или любого иного генезиса во вселенной, кроме  

как от материи и силы. Факты, однако, "вещь упрямая".  

 

Рассказав как он пришел к спиритуализму, он рассматривает спиритическую  

теорию и показывает ее взаимодействие с естественным отбором. Он говорит:  

 

Следуя фактам и точной индукции, я пришел к вере, что, во-первых,  

существует множество различных сверхъестественных сознаний и, во-вторых,  

некоторые из них, хотя и остаются невидимыми и неощущаемыми для нас,  

могут влиять на материю и на наши мысли, и делают это. Пытаясь объяснить  

те оставшиеся явления, которые не поддаются теории Естественного Отбора,  

я твердо следовал точному научному и логическому методу. В десятой  

главе "Добавлений к теории Естественного Отбора" я объяснил, что я  

отношу к этим явлениям; и я предполагаю, что они происходили благодаря  

воздействию некоторых из сущностей, упомянутых выше. Я утверждал и  

утверждаю, что этот подход единственный логически основательный, и,  

к тому же, он не противоречит ни в коей мере великой доктрине эволюции  

через Естественный Отбор.  

 

Не слышится ли кому здесь голоса Ману, Капилы и многих других философов  

древней Индии, говорящих о создании, эволюции, росте нашей планеты  

и населяющем ее мире животных и людей? Меньше ли говорит великий современный  

ученый о "духах" и о духовных сущностях, чем Ману, ученый и законодатель  

времен доисторических? Пусть молодая, скептически настроенная Индия  

сравнит идеи древних ариев и идеи современных мистиков, теософов,  

спиритуалистов, великих ученых, а потом уже смеется над суеверными  

теориями обоих.  

Вот уже в течение четырех лет мы боремся против этой жестокой  

несправедливости. Нас бранили и называли предателями спиритуалисты,  

христиане и их духовенство выдали нам проклятие на вечные времена и  

паспорта на свободный вход в ад, нас осмеивали скептики, общество взирало  

на нас как на наглых лунатиков, а консервативная пресса вообще наложила на  

нас табу. Мы уж думали, что испили до дна чашу злобы. Мы надеялись, что  

хоть в Индии, стране, знаменитой своими учеными психологами и метафизиками,  

мы могли бы найти твердую почву, чтобы встать на ноги. Но не тут-то было!  

Является наш брат, который, не дав себе труда проверить сплетни, ходящие о  

нашей вере в магию или спиритуализм... Хорошо! Мы ни в ком не нуждаемся. Мы  

пришли сюда, чтобы открыть "ведическое учение и философию" миллионам  

изголодавшихся душ на Западе, которые ознакомились с феноменами, но,  

благодаря своим понятиям о духах, идут по неверному пути. Но если нас  

отталкивают в самом начале, если мнение этого "члена" разделяет  

представительная часть Арья Самадж, тогда Теософское общество, вместе с  

4500 западных спиритуалистов опять станет горделивым одиноким путником,  

ищущим просвещения в абсурдных спиритизме и магии.  

Е. П. Блаватская  

 

ОТДЕЛ VI  

 

ОККУЛЬТНЫЙ ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ  

 

Истина может порой быть затемненной, но никогда не гаснет.  

Тит Ливий  

 

 

ТЕОРИЯ ЦИКЛОВ  

 

В наше время вновь начала постепенно приобретать известность  

теория, впервые возникшая в самой старой из мировых религий, ведиз-  

ме, воспринятая далее различными греческими философами, защищаемая  

впоследствии теософами средних веков, которая, однако, подверглась  

весьма примитивному отрицанию мудрых людей Запада, разделив эту  

участь со многим другим в этом мире сплошного отрицания. Еще раз,  

вопреки правилам, этим занимаются люди науки. Статистика событий  

самого разнообразного характера быстро накапливается и соотносится  

с серьезностью, которая требуется при исследовании важных научных  

вопросов. Статистика войн и периодов (или циклов) появления великих  

людей (по крайней мере тех, которые считались таковыми своими сов-  

ременниками, независимо от более поздних мнений); статистика перио-  

дов развития и прогресса в крупных торговых центрах; взлеты и паде-  

ния искусств и наук; катаклизмов, таких как землетрясения и эпиде-  

мии; периодов экстраординарного холода и тепла; циклов революций,  

возвышения и падения империй, и так далее, - все это подвергается,  

в свою очередь, скрупулезному математическому анализу. Наконец, не-  

ожиданное внимание привлекают даже оккультные значения цифр в лич-  

ных именах, в названиях городов, в событиях и тому подобных вещах.  

С одной стороны, значительная часть образованных людей устремляется  

в атеизм и скептицизм, с другой стороны, мы находим очевидные приз-  

наки того, что усиливается приток мистицизма в науку. Это свиде-  

тельство неукротимой потребности человечества, связанной со стрем-  

лением человечества убедить себя в том, что над материей существует  

Высшая Сила, оккультный и таинственный закон, управляющий миром,  

который мы должны изучать и пристально наблюдать, пытаясь приспосо-  

биться к нему, вместо того, чтобы слепо его отрицать, разбивая свои  

головы о скалы судьбы. Многие мыслящие умы, изучая благоприятные и  

неблагоприятные периоды в жизни народов и великих империй, были  

глубоко поражены одной и той же особенностью их истории, а именно,  

неизбежным повторением сходных исторических событий, происходящих  

по очереди в каждой из них через равные промежутки времени. Такая  

аналогия обнаружена между событиями, которые по существу представ-  

ляют собой одно и то же, хотя с внешней стороны они могут разли-  

чаться теми или иными деталями. Таким образом, вера древних в своих  

астрологов, предсказателей и пророков могла бы быть проверена путем  

оценки результатов многих из их наиболее важных предсказаний, неза-  

висимо от того, предполагали ли эти прогнозы наличие каких-то  

сверхъестественных свойств у них самих. Поскольку предсказатели и  

авгуры во времена древних цивилизаций занимали те же самые места,  

которые сейчас заняты нашими историками, астрономами и метеоролога-  

ми, постольку тот факт, что первые предвидели падение какой-либо  

империи или поражение в какой-то битве, не более удивителен, чем  

предсказания, которые последние делают в отношении возвращения ко-  

меты, изменения температуры или, скажем, окончательного завоевания  

Афганистана. Поскольку и те, и другие были по необходимости прони-  

цательными наблюдателями, далекими от остальных людей, занятие не-  

которыми науками могло преследоваться тогда так же, как и сейчас.  

Таким образом, наука сегодняшнего дня уподобляется "древней" науке  

тысячелетней давности. Будучи свободным и открытым, научное иссле-  

дование сейчас доступно всем, тогда как в те времена оно принадле-  

жало лишь немногим. Древняя или современная наука, обе они могут  

быть названы точными; действительно, если астроном сегодняшнего дня  

проводит свои наблюдения с помощью математических расчетов, то и  

древний астролог обосновывал свои прогнозы не менее проницательными  

и математически точными наблюдениями постоянно повторяющихся цик-  

лов. И поскольку секрет этой науки сейчас утрачен, дает ли это ка-  

кие-либо основания говорить, что она никогда не существовала, или  

же считать, что поверив в нее, ты должен быть готовым принять "ма-  

гическое", "чудесное" и тому подобные вещи? "Если, ввиду того зна-  

чения, которого достигла современная наука, претензии на предвиде-  

ние будущих событий должны рассматриваться либо как детская игра,  

либо как намеренный обман", - говорит автор "Нового времени", луч-  

шей ежедневной газеты Санкт-Петербурга в области литературы и поли-  

тики, - "то следует обратиться к науке, которая начала заниматься  

регистрацией событий в их связи с прошлым, выясняя, существует или  

нет повторение этих событий с определенной периодичностью; другими  

словами, повторяются ли эти события через один и тот же определен-  

ный промежуток времени у разных народов; а если эта периодичность  

действительно имеется, то обусловлена ли она слепым случаем, или  

зависит от тех же самых естественных законов, от которых более или  

менее зависят многие явления человеческой жизни". Безусловно, спра-  

ведливо последнее. Автор имеет очень хорошее математическое доказа-  

тельство этого в своевременном появлении таких работ, как рецензи-  

руемая книга д-ра Е. Засса, и некоторых других. В последнее время  

появилось несколько научных работ, рассматривающих этот мистический  

предмет; мы обратимся сейчас к некоторым из них и к приведенным в  

них расчетам, - и мы делаем это тем более охотно, поскольку в боль-  

шинстве случаев они принадлежат людям выдающихся знаний. Поскольку  

в июньском номере "Теософиста" уже сообщалось о статье д-ра Бловица  

"О значении числа семь"* у разных наций и народов (научная статья,  

которая появилась недавно в немецком журнале "Die Gegenwart"), то  

сейчас мы суммируем в целом все мнения, высказанные в прессе отно-  

сительно более проблематичной работы хорошо известного немецкого  

ученого Е. Засса, а также приведем и наши собственные соображения  

по этому поводу. Его работа только что появилась в "Прусском ста-  

тистическом журнале"; она очень серьезно подтверждает древнюю тео-  

рию Циклов. Эти периоды, которые меняют направление повторяющихся  

событий, начинаются с бесконечно малых, например десятигодовых, че-  

редований, и достигают циклов длительностью 250, 500, 700 и 1000  

лет, - они совершают круговращение в самих себе и друг в друге. Все  

они содержатся внутри Махаюги, "Великого Века", или Цикла по исчис-  

лению Ману, который сам вращается между двумя вечностями  - называ-  

емыми "Пралайя" или "Ночь Брахмы". Поскольку в объективном мире ма-  

терии, или в системе следствий малые космические тела и планеты  

притягивают друг друга, и все вместе притягиваются к Солнцу, так и  

в мире субъективного, или в системе причин, эти бесконечные циклы  

располагаются между тем, что конечный интеллект обычного смертного  

рассматривает как вечность, и тем, что более глубокая (хотя все еще  

конечная) интуиция мудреца и философа видит как вечность внутри  

ВЕЧНОСТИ. "Как наверху, так и внизу", - гласит древняя герметичес-  

кая максима. В качестве эксперимента в этом направлении, д-р Засс  

избрал статистическое исследование всех войн, возникновение которых  

было отмечено в истории, как предмет, который легче подвергнуть на-  

учной проверке, чем что-либо другое. Чтобы проиллюстрировать свой  

предмет самым простым и легче всего воспринимаемым способом, д-р  

Засс представляет периоды войны и периоды мира в виде малых и боль-  

ших волн, пробегающих по пространству древнего мира. Эта идея не  

нова, ибо этот образ применялся для подобных иллюстраций многими  

древними и средневековыми мистиками, в словах или рисунках, - нап-  

ример, Генрихом Кунратом. Однако, он хорошо служит своей цели и  

снабжает нас необходимыми фактами. Прежде чем перейти к цикличности  

войн, автор приводит данные о возвышении и упадке великих мировых  

империй, отмечая ту роль, которую они играли во Всемирной истории.  

Он отмечает тот факт, что если мы разделим карту древнего мира на  

пять частей  - Восточную, Центральную и Западную Азию, Восточную и  

Западную Европу, и Египет  - тогда мы легко сможем увидеть, что ог-  

ромная волна проходит над этими областями через каждые 250 лет,  

принося в каждую из них те же события, которые были принесены в  

предшествующий ее приход. Мы можем назвать эту волну "исторической  

волной" двухсотпятидесятилетнего цикла. Мы приглашаем читателя  

проследить за этим мистическим числом.  

Первая из этих волн возникла в Китае за 2000 лет до нашей эры, в  

"золотой век" этой империи, век философии, открытий и реформ. "В 1750  

году монголы Центральной Азии образуют мощную империю. В 1500 году  

Египет поднимается из своего временного упадка и распространяет свое  

влияние на многие части Европы и Азии; около 1250 года историческая  

волна достигает Восточной Европы и пересекает ее, наполняя эти страны  

духом путешествия аргонавтов; она угасает в 1000 году до нашей эры  

вместе с осадой Трои".




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 932
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь