Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 6 страница



Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



6 страница


 

Не безынтересно будет привести пример искусственного существа,  

заимствованный из легенды о свадьбе Мелиппа.  

 

Во время пребывания Аполлония Тианского в Коринфе, рассказывает Филострат,  

-- был среди его бесчисленных последователей некий Мелипп, уроженец Ликии.  

Этот молодой человек, отличавшийся замечательным умом, был необычайно красив.  

Его товарищи начали замечать, что он оставляет занятия, которым ревностно  

предавался, для любви -- его начали встречать в различное время в сообществе  

особы, никому в Коринфе неизвестной, но повидимому, очень богатой. Это была,  

по словам Мелиппа, молодая финикиянка, любившая путешествия, и которую он  

завоевал. И действительно, вскоре он пригласил своего учителя на свадьбу.  

Аполлоний, узнавший эту новость, не мог не содрогнуться, так как обладал  

даром второго зрения, но хладнокровно спросил, уверен ли Мелипп в любви и  

богатстве своей будущей супруги. "Как уверен в свидетельстве своих  

глаз" -- отвечал молодой человек. -- "Обладание особой, такой  

красивой, богатой и любящей -- драгоценность какою только могли меня  

одарить боги." Аполлоний опустил голову и сказал спокойно: "Если  

это так, то я не должен откладывать поднесения вам свадебного подарка".  

 

В назначенный день, когда все приглашённые уже собрались в свадебный зал,  

Аполлоний, заставивший себя ожидать, вдруг появился, неся в руках золотую  

палочку с изображёнными на ней таинственными знаками. Ропот приветствий  

обнаружил его присутствие, и Мелипп приблизился, чтобы представить ему свою  

супругу. Но как только эта последняя увидела теурга и встретила его  

сосредоточенный холодный взгляд, то остановилась в оцепенении, как бы  

поражённая ужасом. "Кому принадлежит этот великолепный дом и эта  

роскошная обстановка, тебе или твоей жене?" -- спросил Аполлоний у  

Мелиппа. "Учитель" -- отвечал юноша -- "всё, что ты тут  

видишь, принадлежит моей жене, так как я по правде имею только платье,  

надетое на мне". "Итак," -- сказал Аполлоний, -- "ты  

должен удовольствоваться своим костюмом, потому что это богатство -- не  

более, как иллюзия, а твоя супруга -- ни что иное, как привидение"...  

Затем, приложив золотую палочку ко лбу женщины, он прибавил громким голосом:  

"Дьявол, оставь это заимствованное тело и войди в своё"...  

 

Тотчас, к ужасу присутствовавших, она испустила страшный крик. Розовое  

тело её лица испарилось как дым, и под фатой и цветами новобрачной оказался  

череп, а скелет рассыпался грудой сухих костей, в то время как род ларва,  

призрак -- наполовину женщина, наполовину змея -- скрылся, уползая в  

кусты, где и исчез.  

 

Когда присутствующие пришли в себя от изумления, то увидели, что  

роскошные палаты, со всей утварью, исчезли бесследно и они находятся посреди  

дикой пустыни. Спокойный и невозмутимый Аполлоний казался им божеством.  

"Вы видите," -- сказал он, -- "к чему служит изучение тайных наук.  

Ни один из вас не предполагал, что эта мнимая женщина была эмпуз, один  

из тех демонов, которые подчас облекаются в обольстительные формы, чтобы  

пленять живущих. Без моего счастливого вмешательства этот эмпуз окончил бы  

свадьбу, высосав кровь из нашего милого Мелиппа во время его сна."  

 

(Цитировано по соч. P. Christian -- "Histoire de la Magic",  

стр. 306).  

Е. П. Блаватская  

 

ЭЛЕМЕНТАЛЫ  

 

I  

 

В глазах древних Универсальный Эфир представлял собой не  

что-то безлюдное, охватывающее все небесное пространство; для них  

это был безграничный океан, населенный, как наши обычные земные  

моря, богами, планетарными духами, огромными и мелкими существами,  

содержащими в каждой своей молекуле зародыши жизни, от потенциально  

возможных до наиболее высокоразвитых. Подобно рыбам, которые кишат  

в океанах и других водоемах, причем каждый вид имеет свое место  

обитания, к которому он удивительным образом приспособлен, и  

некоторые из них дружелюбны, а некоторые враждебны человеку,  

некоторые приятны на вид, а другие пугающи, некоторые ищут убежища  

в спокойных уголках и глубоких гаванях, тогда как другие пересекают  

огромные пространства воды, - так и различные расы планетарных,  

элементальных и других духов, как верили в древности, населяют  

разные части великого эфирного океана, и прекрасно приспособлены к  

соответствующим условиям.  

Согласно древним учениям, каждый член этой разнообразной  

эфирной популяции, от самых высоких "богов" и до бездушных  

элементалов, получил развитие вследствие беспрестанного движения,  

присущего астральному свету. Свет является силой, а последняя  

создается волей. Поскольку эта воля проистекает из разума, который  

не может ошибаться, так как он является абсолютным и неизменным, и  

не имеет в себе ничего от материальных органов человеческого  

мышления, будучи сверхтонкой, чистой эманацией ЕДИНОЙ ЖИЗНИ,  - она  

вызывает развитие с самого начала времен в соответствии с  

неизменными законами элементарных структурных предпосылок для  

последующих поколений того, что мы называем человеческими расами.  

Эти последние, принадлежат ли они нашей планете или какой-нибудь  

другой из мириад, находящихся в космосе, имеют свои земные тела,  

которые развились в исходной среде из тел определенного класса  

элементальных существ (первичных зачатков богов и людей), которые  

удалились в невидимые миры. В древней философии не было  

недостающего звена, которое следовало бы создать при помощи того,  

что Тиндаль называет "просвещенным воображением"; никакого разрыва,  

который следовало бы заполнить огромным количеством  

материалистических спекуляций, ставших необходимыми из-за абсурдной  

попытки решить уравнение с помощью лишь одного набора величин,  -  

наши "невежественные" предки видели действие закона эволюции во  

всей вселенной. Они прослеживали одну непрерывную серию сущностей  

как при постепенном переходе от звездного облака до развития  

физического тела человека, так и от Универсального Эфира  - до  

воплощенного человеческого духа. Эти превращения происходили из  

мира Духа в мир грубой Материи, и через посредство этого  - обратно  

к источнику всех вещей. "Происхождение видов" было для них  

нисхождением Духа, первичного источника всего, до "деградации  

Материи". В этой всеохватывающей цепи преобразования элементарные,  

духовные существа занимали особое место посреди двух крайностей,  

как недостающее звено Дарвина  - между обезьяной и человеком.  

Никто в мировой литературе не дал когда-либо более правдивого  

и более поэтического описания этих существ, чем Э. Бульвер-Литтон,  

автор "Занони". Поскольку он сам не столько "материальное  

существо", сколько "идея радости и света", то его слова более  

похожи на достоверное эхо памяти, чем на всплеск чистого  

воображения. Он заставляет мудрого Мейнура сказать Глиндону:  

 

Человек является самонадеянным пропорционально своему  

невежеству. В течение нескольких веков он видел в бесчисленных  

мирах, которые мерцают в пространстве как пузырьки бесконечного  

океана, только маленькие свечи.. которые Провидение зажгло без  

какой-либо иной цели, кроме как сделать ночь более приятной для  

человека... Астрономия исправила это заблуждение человеческого  

тщеславия, и сейчас человек неохотно признает, что звезды  - это  

целые миры, более крупные и более величественные, чем его  

собственный... Повсюду, в этой необъятной конструкции, наука  

выявляет все новую жизнь... Рассуждая, путем очевидной аналогии,  

что если и лист, и капля воды, не в меньшей степени, чем вон та  

звезда, представляют собой обитаемый и дышащий мир,  - если и сам  

человек является миром для других жизней, миллионы и мириады  

которых живут в реках его крови и населяют его тело так же, как  

люди населяют землю,  - то достаточно было бы здравого смысла (если  

наши ученые его вообще имеют), чтобы учить тому, что окружающая нас  

со всех сторон бесконечность, которую мы называем пространством,  

безграничная и неощутимая, которая отделяет землю от луны и звезд,  

наполнена также соответствующей жизнью. Не является ли очевидным  

абсурдом предположение о том, что эти существа имеются на каждом  

листе, и в то же время они отсутствуют в безграничном пространстве!  

Закон великой системы запрещает исчезновение хотя бы одного атома;  

он не знает ни одного места, где не было бы дыхания какой-либо  

жизни... Таким образом, можете ли вы понять, что одно лишь  

космическое пространство, являющееся бесконечным, и в то же время  

пустым, безжизненным, и менее пригодным для замысла универсального  

существования.. чем населенный лист, чем капля, наполненная живыми  

существами? Микроскоп показывает вам существа, находящиеся на  

листе; однако не изобретено такого устройства, чтобы можно было  

обнаружить более благородные и более одаренные объекты, которые  

парят в безграничном пространстве. И все же между этими последними  

и человеком существует таинственное и ужасное сродство... Но прежде  

чем проникнуть через этот барьер, восприятие, которое  

осуществляется вашей душой, должно быть обострено с помощью  

сильного энтузиазма и очищено от всех земных желаний... Когда это  

совершено, наука может быть призвана на помощь; сам взгляд может  

быть сделан более тонким, нервы более острыми, дух более  

одухотворенным и направленным наружу, и сама стихия  - воздух,  

пространство  - может, с помощью определенных секретов высшей химии,  

быть сделана более ощутимой и ясной. И это не является магией, как  

ее называют легковерные; как я многократно говорил ранее, магии  

(науки, которая нарушает законы природы) не существует; это лишь  

наука, посредством которой можно контролировать природу. Так, в  

пространстве, где имеются миллионы существ, духовных не в  

буквальном смысле слова, поскольку все они имеют определенные  

материальные формы (подобно мельчайшим животным, невидимым  

невооруженным глазом), хотя материя эта столь нежна и тонка,  

соткана из воздуха, что кажется лишь пленкой, паутиной, покрывающей  

дух... Все же, на самом деле, эти существа исключительно широко  

отличаются друг от друга.. некоторые из них обладают исключительной  

мудростью, другие ужасной зловредностью; некоторые враждебны к  

человеку, как демоны, другие добры и ласковы, как посредники между  

землей и небесами.*  

 

Таков краткий очерк элементальных существ, лишенных  

Божественного Духа, данный одним из тех, в ком многие резонно видят  

человека, знающего больше, чем он готов сообщить перед лицом  

скептически настроенной публики. Здесь можно выделить несколько  

строчек, дающих наиболее яркое изображение описываемого.  

Посвященный, имеющий личное знание об этих существах, не смог бы  

сделать это лучше.  

Теперь мы можем перейти к "богам", или даймонам древних  

египтян и греков, а от них  - к девам и питри еще более древних  

индийских ариев.  

Кем или чем были боги или даймоны греков и римлян? Это  

название было монополизировано и искажено для своей выгоды отцами  

христианской церкви. Постоянно следуя по стопам древних языческих  

философов, по проторенным путям их спекуляций, и в то же время  

постоянно пытаясь перенести их на девственную почву, и представить  

себя первопроходцами в этом до сих пор нехоженном лесу вечных  

истин, они повторили уловку зороастрийцев: чтобы разделаться со  

всеми индийскими богами и божествами, Зороастр назвал всех их  

дэвами, и использовал это имя для обозначения только злых сил. То  

же самое сделали и христианские отцы. Они применили священное имя  

даймонов (божественного эго человека)  - к своим дьяволам, выдумке  

больного мозга, и таким образом обесславили антропоморфизированные  

символы естественных наук мудрой античности, и сделали их  

отталкивающими для несведущего и необученного человека.  

Что собой на самом деле представляли боги и даймонии, или  

даймоны, мы можем узнать у Сократа, Платона, Плутарха, и многих  

других известных мудрецов и философов дохристианского, также как и  

послехристианского времени. Рассмотрим некоторые из их взглядов.  

Ксенократ, который обнародовал многие из незаписанных теорий  

своего учителя, и превзошел Платона в своем определении учения о  

невидимых величинах, считал, что даймоны  - это промежуточные  

существа, находящиеся между божественным совершенством и  

человеческой греховностью;* он разделял их на несколько классов,  

которые, в свою очередь, делил на более мелкие категории. Он  

специально отмечал, что индивидуальная, или личная душа каждого  

человека является ведущим и охраняющим даймоном, и что никакой  

даймон не имеет над нами большей власти, чем наш собственный. Таким  

образом, даймоний Сократа  - это бог, или божественная сущность,  

которая вдохновляла его всю жизнь. От человека зависит  - открыт или  

закрыт он восприятию божественного голоса.  

Гераклид, который полностью принял пифагорейские и  

платоновские взгляды на человеческую душу, ее природу и свойства,  

говоря о духах, называет их "даймонами, тела которых состоят из  

воздуха и пара", и утверждает, что души населяют Млечный Путь,  

прежде чем стать "рожденными" в подлунном мире.  

Опять-таки, когда автор "Эпиномиса" располагает между самыми  

высшими и самыми низшими богами (воплощенными душами) три класса  

даймонов и населяет вселенную невидимыми существами, он поступает  

более разумно, чем наши современные ученые, которые видят между  

двумя крайностями пустое пространство, арену слепых сил, или же  

христианские теологи, которые называют каждого языческого бога  -  

демоном, или дьяволом. Из этих трех классов первые два являются  

невидимыми; их тела представляют собой чистый эфир и огонь  

(планетарные духи); даймоны третьего класса покрыты парообразными  

телами; они обычно невидимы, но иногда, отвердевая, становятся  

видимыми на несколько секунд. Это земные духи, или наши астральные  

души.  

Факт состоит в том, что слово "даймон" употреблялось древними,  

и особенно философами Александрийской школы, для обозначения всех  

видов духов, добрых или злых, человеческих, или имеющих другой вид,  

но это название часто было синонимом с именами богов или ангелов.  

Например, "самофраками" называли храмовых божеств, которым  

поклонялись во время мистерий в Самофракии. Они считаются  

идентичными с кабирами, диоскурами и корибантами. Их имена были  

мистическими, обозначающими Плутона, Цереру или Прозерпину, Бахуса  

и Эскулапа или Гермеса, и всех их считали даймонами.  

Апулей, говоря столь же символическим и скрытным языком о двух  

душах, человеческой и божественной, отмечает:  

 

Человеческая душа  - это демон, которого наш язык может назвать  

гением. Она является бессмертным божеством, хотя в определенном  

смысле она рождается в тот же момент, что и человек, в котором она  

находится. Следовательно, мы можем сказать, что она умирает тем же  

сам путем, каким и рождается.  

 

Древние называли богами также и выдающихся людей.  

Обожествленные в течение жизни, даже их "оболочки" были почитаемыми  

в определенной части мистерий. Вера в богов, в ларв и умбр, была  

тогда универсальной, так же как она стремительно возрождается в  

наше время. Даже величайшие философы, которые известны своим  

потомкам как самые строгие материалисты и атеисты,  - только потому,  

что они отрицали гротескную идею личного не-всеобъемлющего бога,  -  

такие как, например, Эпикур, верили в богов и невидимых существ.  

Продвигаясь в еще большую древность, из огромного количества  

философов дохристианской эры мы можем упомянуть Цицерона, которого  

менее всего можно обвинить в предрассудках и доверчивости. Говоря о  

тех, кого он называет богами, и кто является или человеческими, или  

атмосферными духами, он отмечает:  

 

Мы знаем, что из всех живых существ человек имеет наилучшую  

форму, и, поскольку боги принадлежат к их числу, они должны иметь  

человеческий вид... Я не собираюсь сказать, что боги имеют тело и  

кровь; но я говорю, что они выглядят так, как будто они имеют тела,  

наполненные кровью... Эпикур, для которого скрытые вещи были столь  

же легко ощутимыми, как если бы он касался их своими пальцами, учит  

нас, что боги в общем являются невидимыми, но что они постижимы;  

что они не являются телами с определенной плотностью.. но мы можем




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 812
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком » 30 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 19 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 3 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 4 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 5 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 7 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 9 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 10 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 11 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 12 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 13 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 14 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 15 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 16 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 17 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 18 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 33 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 1 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 2 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 3 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 4 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 5 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 6 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 25 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 7 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 13 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь