Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



15 страница


практиковали их - особенно каббалу - в совсем недавний  

период истории. Одна из них говорит сегодня: "Это от дьявола!",  

а другая, что "дьявол есть творение церкви и постыдное суеверие",  

короче говоря, что не существует ни дьявола, ни оккультных  

наук. Первая забывает, что она публично провозгласила  

менее 400 лет тому назад еврейскую каббалу величайшим доказательством  

христианских истин;* вторая забывает о том, что все наиболее  

выдающиеся люди науки были алхимиками, астрологами  

и магами, чему свидетельством Парацельс, ван Гельмонт, Роджер  

Бэкон, и т. д. Но последовательность не является добродетелью  

современной науки. Она религиозно верила во все то, что  

ныне отрицает, и отрицала все то, во что сейчас верит, от  

кровообращения до силы электричества и пара.  

Такое внезапное изменение отношения к этим двум силам не  

может воспрепятствовать естественному ходу событий.  

Последняя четверть нашего века отмечена удивительным всплеском  

оккультных исследований, и магия вновь ударяет своими  

могучими волнами о скалы церкви и науки, которые медленно,  

но верно подмываются и разрушаются ими. Любой человек,  

естественный мистицизм которого толкает его на поиски  

сочувственного взаимодействия с другими умами, удивляется,  

обнаруживая сколь большое число людей не только интересуются  

мистицизмом в целом, но и сами являются настоящими каббалистами.  

Река, перекрытая и запруженная в течение средних веков,  

почти бесшумно текла под землей, и ныне вырывается наружу,  

подобно неудержимому потоку. Сотни сегодня изучают каббалу,  

в то время как еще пятьдесят лет назад вряд ли можно было найти  

хотя бы одного или двух, поскольку страх перед церковью был  

еще тогда очень важным фактором в жизни человека. Но столь  

долго сокрытый поток ныне разделился на два течения - восточный  

оккультизм и еврейскую каббалу; традиции Религии Мудрости  

народов, которые предшествовали "падшему" Адаму, и систему  

древних левитов Израиля, которые наиболее искусно скрыли  

часть этой религии пантеизма под маской монотеизма.  

К сожалению, много есть званых, да мало избранных. Эти две  

системы угрожают миру мистиков скорым конфликтом, который,  

вместо всевозрастающего распространения Единой Универсальной  

Истины, необходимым образом будет лишь ослаблять и задерживать  

его прогресс. И все же не может быть поставлен вопрос о том,  

какая истина - единственная. Ибо обе они основываются на  

вечных истинах доисторического знания, так же как и обе они,  

в нашем веке и в условиях переходного периода в умах,  

который проходит сейчас человечество, могут выразить  

лишь некоторую порцию этих истин. Вопрос же просто в следующем:  

"Какая из двух систем содержит наиболее неискаженные факты;  

и, что является наиболее важным - какая из них представляет  

свои учения в наиболее кафолическом (то есть, несектантском)  

и беспристрастном виде?" Одна из них - восточная система -  

веками скрывала свой глубокий пантеистический унитаризм  

в богатстве своего экзотерического политеизма; другая -  

как было сказано выше - под покровом экзотерического монотеизма.  

И то и другое является лишь масками, призванными скрыть  

священную истину от непосвященного; ибо ни арийские, ни  

семитские философы никогда не признавали антропоморфизм  

многочисленных богов, или индивидуальность одного бога,  

в качестве философского представления. Но невозможно,  

находясь в тех рамках статьи, которыми мы обладаем, попытаться  

провести хотя бы небольшое обсуждение этого вопроса. Мы  

должны удовольствоваться более простой задачей. Ритуалы  

и церемонии еврейского закона выглядят как некая пропасть,  

которую многие поколения христианских отцов и, особенно,  

протестантских реформаторов, безуспешно пытались заполнить  

своими искусственными толкованиями. И все же все ранние  

христиане, Павел и гностики, рассматривали и провозглашали  

еврейский закон совершенно отличным от нового христианского  

закона. Св. Павел называл первый аллегорией, а св. Стефан  

говорил евреям за час до того, как они побили его камнями,  

что они даже не сохранили того закона, который они получили  

от ангелов (от эонов), и в отношении Святого Духа (безличного  

Логоса, или Христоса, как учили при посвящении), что они противились  

ему и отвергали его так же, как это делали их отцы. (Деяния,  

VII). Таким образом, им фактически говорилось, что их закон  

ниже христианского. Не смотря на то, что Книги Моисея, которые,  

как мы думаем, содержатся в Ветхом Завете, не могли быть  

старше христианства более чем на два или три столетия, протестанты,  

тем не менее, делают из них свой Священный Канон, наряду с  

Евангелиями, если не выше их. Но когда Пятикнижие было  

написано, или скорее переписано после Ездры, то есть, после  

того, как раввины урегулировали новую отправную точку,  

к нему были сделаны многочисленные добавления, взятые  

целиком из персидских и вавилонских учений; и это произошло  

в период, последовавший за колонизацией Иудеи персидскими  

царями. Это переиздание было конечно сделано таким же  

самым путем, как и у всех такого рода Писаний. Они первоначально  

записывались при помощи секретного кода, или шифра, известного  

только посвященным. Но вместо того, чтобы приспособить содержание  

высших духовных истин так, как им учат на третьей, высшей ступени  

посвящения, и выразить их на символическом языке (как это  

можно увидеть даже в экзотерических индийских Пуранах),  

авторы Пятикнижия, пересмотренного и исправленного,  

которые были озабочены лишь земной и национальной славой,  

адаптировали одни только астро-физиологические символы  

предполагаемых событий, произошедших с Авраамом, Иаковом  

и Соломоном, и фантастическую историю своего маленького  

народа. Таким образом, они создали под маской монотеизма  

религию сексуального и фаллического культа, который скрывает  

поклонение богам, или низшим эонам. Никто не стал бы утверждать,  

что что-либо похожее на персидский дуализм или ангелопоклонство,  

принесенное евреями из плена, могло бы быть когда-либо обнаружено  

в истинном Законе, или Книгах Моисея. Ибо каким образом,  

в таком случае, могли бы саддукеи, которые превозносили  

Закон, отвергать ангелов так же, как и душу и ее бессмертие?  

И все же существование ангелов, если не бессмертной природы  

души, определенно утверждается в Ветхом Завете и обнаруживается  

в современных еврейских манускриптах.*  

Этот факт последовательного и сильного различия между редакциями  

того, что мы свободно именуем Книгами Моисея, и их троичной  

адаптацией на первой (низшей), второй и третьей, или высшей,  

ступенях содального посвящения; и приводящий в еще большее  

недоумение факт диаметрально противоположных верований  

саддукеев и других еврейских сект, которые, тем не менее,  

признают одно и то же Откровение - может быть сделан доступным  

для понимания только в свете нашего эзотерического объяснения.  

Оно покажет также причину того, почему же, хотя Моисей  

и пророки и принадлежали к содалиям (великим мистериям),  

последние столь часто кажутся выступающими против омерзительных  

свойств содалов и их "Сода". Ибо если бы Древний Канон переводился  

буквально и точно, как об этом заявляют, вместо того, чтобы  

приспосабливать его к монотеизму, который в нем отсутствовал,  

и к духу каждой секты, как это доказывают различия между  

Септуагинтой и Вульгатой, тогда не были бы добавлены следующие  

противоречивые фразы к другим несообразностям "Священного  

Писания". "Сод IHVH [мистерии Johoh, или Иеговы] боящимся  

Его", - говорится в псалме (XXIV, 14), неправильно переведенном  

как "тайна Господня - боящимся Его". И опять-таки, "Страшен  

Аль [Эль] в великом Сод кадешим", - переведено таким образом:  

"Страшен Бог в великом сонме святых" (псалом LXXXVIII, 8). Титул  

кадешим (кадош, в ед. ч.) в действительности обозначает  

нечто совершенно отличное от святых, хотя обычно о них говорят  

как о "жрецах", "праведных" и "посвященных"; ибо кадешим -  

это просто галли (оскопленные жрецы) отвратительных мистерий  

(Сод) экзотерических ритуалов. Они были, коротко говоря,  

научами (храмовыми танцовщицами) мужского пола, в ходе  

посвящения которых разглашались арканы Сод (слово, от которого,  

быть может, образовано слово "Содом") физиологической  

и сексуальной эволюции. Все подобные ритуалы принадлежали  

к первой ступени мистерий, столь поощряемой и любимой  

Давидом - "другом Бога". Они на самом деле были у евреев  

очень давно, и всегда отвергались истинными посвященными;  

таким образом, мы видим предсмертную молитву Иакова о том,  

чтобы его душа не вступала в тайну (Сод, в оригинале) Симеона  

и Левия (жреческой касты) и в их совет, в котором они "убили  

человека" (Бытие, XLIX, 5, 6).* И все же каббалисты утверждают,  

что Моисей - это глава содалий! Если отвергнуть объяснения  

Тайной Доктрины, то все Пятикнижие в целом становится мерзостью  

из мерзостей.  

Таким образом, если мы обнаруживаем повсюду в Библии Иегову,  

антропоморфного Бога, то об ЭЙН СОФ в ней не сказано ни  

одного слова. И поэтому, также, еврейская метрология была  

совершенно отлична от методов исчисления у других народов.  

Вместо того, чтобы служить приложением к другим заранее  

подготовленным методам, чтобы проникать внутрь, как при помощи  

ключа, в скрытый или подразумеваемый смысл, который содержится  

в предложениях, записанных буквами, - как это по сей день  

делают посвященные брамины, когда читают свои священные  

книги, - еврейская система счисления, как рассказывает  

нам автор "Еврейской метрологии", является самим Священным  

Писанием: "Тем самым методом, in esse [по своей сути], которым  

и из которого, и благодаря постоянному смешанному использованию  

которого, был получен в конце концов истинный текст Библии,  

как и все ее формулировки, от первого слова Бытия до последнего,  

слова Второзакония".  

Это, воистину, столь правдиво, что авторы Нового Завета,  

которым было необходимо связать свою систему как с еврейской,  

так и с языческой, должны были перенять свои наиболее метафизические  

символы не из Пятикнижия, и даже не из каббалы, но из арийской  

астросимвологии. Будет достаточно одного примера. Откуда  

происходит двойной смысл Перворожденного, Агнца, Нерожденного  

и Вечного - и все это, в отношении Логоса, или Христа? Мы  

говорим, что от санскритского Аджа, слова, значение которого  

таково: (а) Овен, или Агнец, первый знак Зодиака, называемый  

в астрономии Меша; (б) Нерожденный, название первого Логоса,  

или Брахмы, самосущей причины всего, описанного таким образом  

и определенного в Упанишадах.  

Еврейская каббалистическая Гематрия, Нотарикон и Т'мура  

являются весьма искусными методами, дающими ключ к тайному  

значению еврейского символизма, ключ, который применяется  

в отношении их священной образности только с одной стороны  

природы - а именно, с физической стороны. Их мифы, имена  

и события, приписываемые их библейским персонажам, были  

соотнесены с астрономическими кругообращениями и  

с сексуальной эволюцией, и не должны были иметь никакого  

отношения к духовным состояниям человека; потому и не  

следует искать такого рода взаимосвязей при чтении их священного  

канона. Реальные моисеевы евреи содалий, чьими прямыми  

наследниками по линии посвящения были саддукеи, не имели  

внутри себя духовности, и, очевидно, не ощущали в ней необходимости.  

Читатель, чьи представления о посвящении неразрывно связаны  

с таинствами посмертной жизни и спасения души, увидит  

теперь смысл этих великих, но все же естественных несообразностей,  

которые встречаются на каждой странице Библии. В "Книге  

Иова", каббалистическом трактате о египетско-арабской инициации,  

мы находим такой многозначительный и чисто материалистический  

стих: "Человек, рожденный женщиной.. как цветок, он выходит  

и падает; убегает, как тень, и не останавливается" (XIV, I, 2).  

Но Иов говорит здесь о личности, и он прав; ибо никто из посвященных  

не сказал бы, что личность переживает смерть физического  

тела; один лишь только дух бессмертен. Но эта фраза в Книге  

Иова, древнейшем документе в Библии, производит лишь еще  

более грубо-материалистическое высказывание в Книге  

Екклезиаста, III,19, и далее, - одной из последних ее книг.  

Автор, который выступает под именем Соломона и говорит,  

что "участь сынов человеческих и участь скотов одинакова...  

как те умирают, так умирают и эти.. и преимущества у человека  

перед скотом нет", - находится на одном уровне с современными  

геккелями, и выражает лишь то, что он думает.  

Поэтому никакое знание каббалистических методов не может  

помочь обнаружению в Ветхом Завете того, чего там никогда  

не было, поскольку Книга Закона была переписана (скорее,  

чем найдена) первосвященником Хилкией. И это так же, как нельзя  

поспособствовать лучшему прочтению египетских символов  

при помощи средневековых каббалистических систем. Поистине,  

лишь слепота и набожные иллюзии могут привести кого-нибудь  

к открытию каких-либо духовных и метафизических взаимоотношений  

или значений в еврейском, чисто астро-физиологическом,  

символизме. С другой стороны, если все так называемые древние  

языческие религиозные системы были построены на абстрактных  

духовных размышлениях, то их грубые внешние формы являлись,  

вероятно, наиболее безопасным покрывалом, который скрывал  

их внутренний смысл.  

Основываясь на авторитете наиболее ученых каббалистов  

наших дней, можно показать, что Зогар и все остальные каббалистические  

труды прошли через христианские руки. Следовательно, что  

они не могут более рассматриваться как универсальные, но  

становятся просто сектантскими. Это хорошо выразил тезис  

Пико делла Мирандолы о том, что "никакая наука не может  

предоставить лучших доказательств божественности Христа,  

чем магия и каббала". Это истинно по отношению к божественности  

Логоса, или Христоса гностиков; потому что этот Христос остается  

тем же самым СЛОВОМ вечно-непроявленного Божества, называем  

ли мы его Парабрахмом или Эйн Соф, и каким бы именем он сам себя  

не называл - Кришной, Буддой или Ормуздом. Но этот Христос  

не является ни Христом церквей, ни Иисусом Евангелий - это  

лишь безличный Принцип. Тем не менее, латинская церковь нажила  

себе капитал на этом тезисе, результаты которого были  

такими же, как и в нашем столетии, так что и сегодня он имеет  

место и в Европе, и в Америке. Каждый каббалист сегодня  

верит в личного Бога, в реальные останки первоначально  

безличного Эйн Соф, и является, более того, более или менее  

не-ортодоксальным, но все же - христианином. Это происходит  

из-за полного неведения большинства людей о том, что (а) каббала,  

и особенно Зогар, который мы имеем, не является оригинальной  

"Книгой Сияния", записанной из устных наставлений Симона  

бен Иохаи; и (б) последние, которые, поистине, являлись изложением  

скрытого смысла писаний Моисея (так называемого), были  

при том столь же хорошим толкованием эзотерического значения,  

содержащегося под оболочкой буквального смысла Писаний  

любой языческой религии. Также современные каббалисты,  

по-видимому, не осознают того, что каббала в том виде, в  

котором она пребывает сегодня, с ее более чем исправленными  

текстами, ее добавлениями, сделанными как в связи с Новым,  

так и с Ветхим Заветом, ее цифровым языком, составленным  

заново также для приложения к ним обоим, и ее хитрыми прикрытиями, -  

неспособна более представить нам все эти древние и первоначальные  

значения. Короче говоря, никакая из тех каббалистических  

работ, которые имеются сегодня у западных народов, не может  

обнаружить каких-либо великих тайн природы кроме тех, которые  

пожелали раскрыть Ездра и К°, а также поздние сотоварищи  

Мозеса де Леона; каббала содержит в себе не большее, чем  

хотели обнаружить в ней сирийские и халдейские христиане  

и эксгностики тринадцатого века. И то, что они обнаружили,  

вряд ли может оправдать то усилие, которое заставляет потратить  

всю свою жизнь на их изучение. Ибо если то, что они могли делать  

и делали, и представляет безусловный интерес для масонов  

и математиков, то вряд ли они могли бы научить чему-либо  

того, кто жаждет знания духовных тайн. Применение всех семи  

ключей для того, чтобы раскрыть тайны Бытия в этой жизни, в




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 949
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь