Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



17 страница


 

 

 

 

 

*Правописание этого слова по-английски различно; некоторые  

пишут Cabbalah, другие Kabbalah. Современные авторы предлагают  

новую версию, как более соответствующую еврейскому способу  

написания этого слова, и пишут его Qabalah. Это лучше с точки  

зрения грамматики, однако, поскольку никакой англичанин  

никогда не будет произносить иностранное имя или слово иначе,  

кроме как в англифицированном виде, написание этого термина  

как просто Kabalah кажется менее претенциозным и вполне отвечающим  

этому требованию.  

*Это может быть продемонстрировано тем, что мы знаем о жизни  

Джиованни Пико делла Мирандолы. Гинзбург и другие установили  

следующие факты, а именно, что после изучения каббалы Мирандола  

"нашел, что в каббале больше христианства, чем иудаизма;  

он открыл в ней доказательства учения о Троице, Воплощении,  

Божественности Христа, небесного Иерусалима, падения  

ангелов", и тому подобное. "В 1486 году, когда ему было всего  

двадцать четыре года, он опубликовал 900 тезисов, которые  

были расклеены в Риме (конечно, не без согласия или признания  

со стороны папы и правительства?), и которые он обязался  

защищать в присутствии всех европейских ученых, приглашенных  

им в "Вечный Город" с обещанием оплатить им все их расходы  

на путешествие. Среди этих тезисов был и следующий: "Никакая  

наука не предоставит большего доказательства божественности  

Христа, чем магия и каббала". Смысл всего этого будет показан  

в настоящей статье.  

*Это именно то, что всегда утверждали гностики независимо  

от христиан. В их учениях еврейский Бог, "Элохим", был иерархией  

низших ангелов - Ильда Баоф, злобный и ревнивый.  

*"Убить человека" означало в символизме малых мистерий  

ритуал, в ходе которого совершались преступления против  

природы, и для этих целей держали кадешим. Так, Каин "убил"  

Авеля, который эзотерически является женским героем и  

представляет первую человеческую женщину в Третьей расе  

после разделения полов. См. также "Источник мер", стр. 253,  

283, и т. д.  

*Таким образом, автор статьи в "Masonic Review" совершенно  

прав, когда он говорит, что "поле деятельности каббалы представляет  

собой ту область, в которой астрологи, некроманты, белые  

и черные маги, предсказатели судьбы, хироманты и тому подобные,  

наслаждаются и требуют сверхъестественного ad nauseam [до  

омерзения]"; и он добавляет: "Христианин, копающийся в  

груде их мистицизма, привлекает его поддержку и авторитет  

последнего для решения наиболее запутанной из всех проблем,  

проблемы Святой Троицы, и запечатленного характера Христа.  

С такой же уверенностью, но еще с большим бесстыдством, мошенник  

от каббалы будет продавать амулеты и брелки, предсказывать  

будущее, рисовать гороскопы, и столь же охотно давать особые  

наставления... для вызывания умерших, а в действительности -  

дьявола... Все же необходимо сначала открыть, из чего в  

действительности состоит каббала, прежде чем придавать  

этому имени какой-либо вес или авторитет. На этом открытии  

и будет основано решение вопроса о том, следует ли воспринимать  

это название как что-то имеющее отношение к тем предметам,  

которые заслуживают своего разумного признания". "Автор  

утверждает, что такое открытие было сделано, и что то же  

самое содержит в себе и рациональная наука, обладающей  

трезвостью и высоким достоинством". Статья брата Дж. Рэлстона  

Скиннера (Ложа Макмиллиан, No 141) "Каббала" из "Masonic Review"  

за сентябрь 1885 г.  

*В таком виде, как сейчас, каббала, со своими особыми методами,  

может лишь привести в затруднение, предлагая свои различные  

версии; она никогда не может открыть всеобщую истину. Существует  

несколько прочтений даже одной только первой фразы Бытия.  

Процитируем автора: "Следует читать: Берешит бара Элохим,  

и т. д., "В начале сотворил Бог небо и землю", причем здесь  

Элохим является существительным множественного числа,  

и к нему относится глагол третьего лица единственного  

числа. Нахманид обращал внимание на тот факт, что этот текст  

может позволить и такое прочтение: Береш итбара Элохим,  

и т. д., "Во главе (в начале) сотворил (или развил) богов,  

небеса и землю" - и это будет более правильно с точки зрения  

грамматики" (Там же). И нас все еще призывают верить в еврейский  

монотеизм!  

*Однако прежде чем Сиффарт сможет надеяться на признание  

своей гипотезы, он должен будет доказать, что (а) израильтяне  

имели свой собственный алфавит в то время, когда египтяне  

или копты все еще не обладали им; и (б) что еврейский язык позднейших  

свитков является еврейским, или "таинственным языком" Моисея, -  

что отрицает Тайная Доктрина.  

**Во всяком случае, не в еврейском языке с мазоретскими  

огласовками. Однако, см. далее.  

***И поскольку гласные вставлялись мазоретами ad libitum  

[произвольно], они могли сделать из слова все, что им угодно!  

*См. "Теософист" за ноябрь 1879 г., статью "Индийская музыка",  

стр. 47.  

**Thes. xvi. 289, 290.  

*Санскритские буквы в три раза более многочисленны, чем  

бедные двадцать две буквы еврейского алфавита. Все они являются  

музыкальными и читаются, или скорее поются, в соответствии  

с системой, данной в очень древних тантрических работах  

(См. Тантра-шастра); и они называются Деванагари, "речь  

или язык Богов". И поскольку каждая из них отвечает некоторой  

цифре и имеет поэтому много больше возможностей для выражения  

и обозначения, этот язык должен быть необходимым образом  

более совершенным и много более древним, чем иврит, который  

следует этой системе, но может применять ее лишь в очень ограниченном  

виде. Если один из этих двух языков был дан человечеству богами,  

то, конечно, это скорее санскрит, - самый совершенный из всех  

совершенных языков на земле, - чем иврит, грубейший и беднейший.  

Ибо если мы поверим в божественное происхождение языка,  

то мы вряд ли сможем в то же самое время поверить в то, что ангелы,  

или боги, или какие-либо божественные посланники оказали  

бы предпочтение низшему перед высшим языком.  

*Из этих трех методов ни один не может применяться к чистой  

духовной метафизике. Один из них раскрывает соотношения  

между звездными телами и телами земными, особенно - человеческими;  

другой относится к эволюции человеческих рас и полов; третий -  

к космотеогонии и является метрологическим.  

 

 

Е. П. Блаватская  

 

МАГИЯ  

 

В "The Indian Tribune" 15 марта появилось письмо о взаимосвязи  

Теософского общества и Арья Самадж. Автор не выражает враждебных чувств ни  

ко мне, ни к Обществу и потому я постараюсь деликатно исправить некоторые  

допущенные им ошибки.  

Так как он подписался - "член" Самадж, значит, он должен быть почитаем  

нами как Брат, пусть даже он был движим вовсе ненужным страхом  

скомпрометировать свой Самадж некоторыми нашими странными высказываниями и  

для того так поспешно отрекся от взаимосвязи его с нашим Обществом. Он  

пишет:  

 

Я был удивлен, услышав, что в Обществе состоят люди, верящие в магию.  

Что ж, пусть это будет верой Теософского общества, я могу лишь заверить  

наших читателей, что в этом плане Арья Самадж не имеет с ним ничего  

общего... Наши предметы можно назвать общими лишь там, где они касаются  

ведического учения и ведической философии.  

 

Вот именно на это я и хотела бы ответить.  

Суть вопроса состоит в конкретном определении слова "магия" и  

понимания, что есть ведическое "учение и философия". Если словом магия  

обозначать популярные суеверия в колдовство и привидения, если это  

допущение существования сверхъестественных сил, если это вера в чудеса и во  

все, что противоречит естественным законам  - тогда, от имени всех теософов,  

будь то необращенный скептик, верящий и изучающий лишь простые явления, или  

же современный спиритуалист, считающий, что медиумические феномены могут  

производиться посредством призвания человеческих духов, мы категорически  

отвергаем обвинение.  

Мы не видели "The Civil and Military Gazett", которая так замечательно  

ознакомила публику с нашими доктринами; но если она намеревалась обвинить  

теософов в подобной вере, следовательно, как и многие газеты, она  

пишет о том, о чем не имеет ни малейшего понятия.  

Наше Общество не верит ни в чудеса, дьявольские или человеческие,  

ни во что иное, сторонящееся суда философской и логической индукции  

или силлогистического метода дедукции. Но если искаженный и относительно  

новый термин "магия" понимать как высшее знание и изучение природы  

и глубокое проникновение в ее скрытые силы  - в те таинственные, оккультные  

законы, которые составляют основу каждого элемента (будем ли мы как  

древние, считать, что их четыре или пять или же поверим современным  

подсчетам, дошедшим до шестидесяти); если под магией понимать древнее  

познание вне святилищ, известное как "поклонение Свету", или божественная,  

духовная мудрость  - как противопоставление поклонению тьме и невежеству;  

если вспомнить, что слово это произошло от "титула" Высших жрецов  

античности, которых арии, халдеи, мидийцы и египтяне называли Маха,  

Маги или Магинси, а последователи зороастризма магиками (от корня  

Meh'ah  - великий, знающий, мудрый)  - тогда теософы "полностью признают  

свою вину".  

Мы изучаем эту "Науку Наук", прославленную эклектиками и платониками  

александрийских школ и практиковавшуюся теургами и мистиками всех  

веков. Если же магия постепенно утратила свою репутацию, то это произошло  

вовсе не из-за ее собственной никчемности, но вследствие недопонимания  

и пренебрежения даже примитивными идеями; особенно же благодаря хитрой  

политике христианской теологии, которая боялась, как бы "божественные  

библейские чудеса" не были опровергнуты и уничтожены многими феноменами,  

получаемыми посредством естественных (хотя и оккультных) законов,  

и потому навязывала людям мысль, что все проявления, которые она не  

могла понять и объяснить, произошли при содействии личного бога. Точно  

также и знаменитых магов древности обвиняли в том, что они вовсе не  

обладали большим знанием божественных истин, внутренних сил и возможности  

физического закона, чем их последователи  - необразованные персидские  

мобеды и индусские магараджи из тех циничных сект, которые известны  

нам под названием валлабхачарьяс. И те и другие даже ссылаясь в своих  

апелляциях на персидское слово мог или маг и, соответственно, санскритское  

маха. Не одна великая истина была унижена человеческим невежеством,  

не одна правда была осмеяна.  

Платон, и даже скептик Лукиан, оба признавали великую мудрость и  

глубочайшие знания магов. Цицерон, говоря о тех, кто жил в его время  

в Персии называл их sapientium et doctorum genus majorum. И если это  

так, то мы, очевидно, должны признать, что эти маги или "магики" были  

далеко не такими, как видится Лондону и некоторым мошенникам-медиумам.  

Такие ученые теурги и философы как Пифагор, Плотин, Порфирий, Прокл,  

Бруно, Парацельс, и много других великих людей попали ныне в опалу.  

Но если бы нашему Брату  - теософу Томасу Алва Эдисону, изобретателю  

телефона и фонографа, выпало бы жить во времена Галилея, я уверена,  

ему пришлось бы искупать грех своего изобретения  - метода фиксирования  

на поверхности металла и сохранения на долгие годы звука человеческого  

голоса  - в ужасных пытках или на костре, ибо его талант был бы объявлен  

даром дьявола. И все же, даже такое животное надругательство и замалчивание  

истины не смогло бы обратить научные открытия в глупое и низкое суеверие.  

Но наш друг все же спустился до нашего уровня, по крайней мере в  

одном. Он сам соглашался, что в "ведических учении и философии" Арья  

Самадж и Теософское общество находят общую почву. Тогда я обращаюсь  

за помощью к авторитету, который сохранился лучше, чем столь осмеянные  

магия, теургия и алхимия. Я имею в виду сами Веды, так как "магия"  

содержится в каждой строчке священных книг ариев. Без магии нельзя  

понять ни одну из шести школ арийской философии. И мы претендуем на  

точное понимание их, так как мы изучали и сами Веды и более позднюю  

брахманскую литературу, а потому имеем полное право осветить внутренний  

summum bonum этой материи всех восточных философий. Если бы мы пренебрегли  

этим изучением, мы, как и вся Европа, поставили бы интерпретацию Вед  

Макса Мюллера значительно выше "Веда Бхашья" Свами Даянанда Сарасвати.  

И мы оставили бы неопровергнутым утверждение этого английско-немецкого  

санскритолога, что, за исключением "Риг" ни одна из четырех священных  

книг не достойна имени Веда, особенно же "Атхарваведа"  - абсурд, магический  

нонсенс, составленный из жертвенных формул и заклинаний (см. его "Lecture  

on the Vedas". Вот почему мы просим позволить уж нам, невзирая на  

все эти превратные толкования, следовать аналитическому методу таких  

ученых и практиков "магии" как Капила, упоминаемый в "Шветашватара  

упанишаде" как "Риши, получавший знание от самого Бога", Патанджали  -  

великого авторитета йоги, Шанкарачарья  - знаменитого теурга и Зороастра,  

получившего свою мудрость от брахманов Ариаварта. И мы не понимаем,  

почему это должно быть причиной насмешек всего мира и даже нашего  

брата из Арья Самадж, будто мы суеверные глупцы или фанатичные энтузиасты.  

Я даже скажу больше. В то время как наш дорогой брат вместе со всеми  

остальными "членами" Самадж не способны и совершенно бессильны защитить  

Свами Даянанда от софистики насмешников, подобных пандиту Махеза Чандра  

Ньяаратна из Калькутты, уверявшего нас, что "Веда Бхашья" это жалкая  

и неудачная попытка интерпретации, мы, теософы, не уклонимся от принятия  

этого труда. Когда Свами говорит, что Агни и Ишвара это одно и то  

же, пандиты из Калькутты называют это "чепухой". Ему Агни представляется  

простым видимым огнем, на котором он может приготовить свой рисовый  

пирог. Очевидно, он не знает (хотя и должен был бы знать, если он  

называет себя "магом", то есть ознакомившимся с понятиями о божественном  

Огне и Свете, "чье наружное тело  - Пламя", которых придерживались  

средневековые розенкрейцеры (философы Огня) и все их именитые предшественники),  

что ведический Агни действительно Ишвара и ни что иное. Свами не делает  

никакой ошибки, когда говорит: "Ибо Агни  - божество, и Вишну  - божество.  

Ибо эти два (божественных) тела, Агни и Вишну, это две стороны жертвы".  

На одном конце лестницы, спускающейся с небес на землю, находится  

Ишвара  - Дух, Высшее Существо, субъективное невидимое и неопознаваемое;  

на другом  - его видимое проявление "жертвенный огонь".  

Все это было прекрасно понято всеми древними религиозными философами,  

и посвященные персы поклонялись вовсе не чадящему пламени, а божественному  

Духу внутри, лишь проявлением которого является огонь; и даже в Библии  

есть недостижимый Иегова и его огонь, пожирающий дрова на алтаре и  

спускающийся ко рву с водой и поглощающий ее (Третья книга Царств,  

XVIII, 38). Горящие кусты Моисея и Святой Дух в Евангелиях христианства,  

спускающийся подобно языкам пламени на головы избранных учеников  -  

это тоже видимое проявление Бога. Нет ни одной эзотерической философии  

и, тем более, теософии, которая бы не воспринимала этой глубокой духовной  

идеи; и все они, так или иначе, происходят от ведических священных  

книг. Вот что, цитируя Р. Флудда, теософа и алхимика средневековья,  

говорит автор "Розенкрейцеров" в главе "Природа Огня": "Нет ничего  

удивительного, ведь, если оставить пока идолопоклонство, в религиях  

ариев, мидян, зороастрийцев, древние персы и их учителя  - маги, полагая,  

что они видят "Все" в этом сверхъестественном, величественном Элементе  

(огне), падали ниц и молились ему; делая из него видимое изображение  

истинного Бога, все же, в своих размышлениях, философиях, в своем  

здравом рассудке люди понимали, что это не может быть Богом; и невозможно  

разглядеть или понять вне себя то, что является Всем".  

Это учение средневековых философов Огня, известных как Братья  

Розенкрейцеры: Парацельса, Кунрата, Ван Гельмонта, а также всех посвященных  

и алхимиков, следовавший этой вере, всех, кто открывал для себя вечный  

Огонь или "узнавал Бога в Бессмертном Свете", в сиянии, которое исходило от  

йогов. Тот же автор пишет о них: "Поднимаясь к вершинам сознания, эти




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 871
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь