Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



7 страница


распознать их посредством их преходящих образов; что, поскольку в  

бесконечном пространстве имеется достаточно атомов, чтобы создать  

такие образы, они возникают перед нами и побуждают нас понимать,  

что представляют собой эти счастливые бессмертные существа.*  

 

Если, переходя от Греции и Египта к колыбели всемирной  

цивилизации  - Индии, мы обращаемся к брахманам и их наиболее  

замечательным философским учениям, то обнаруживаем, что они  

называют своих богов и даймониев таким количеством разнообразных  

наименований, что тридцать три миллиона этих божеств потребовали бы  

целой библиотеки только для того, чтобы перечислить их имена и  

атрибуты. Выберем сейчас лишь два имени из этого пантеона. Эти  

группы являются наиболее важными и наименее изученными  

ориенталистами  - причем их истинная природа специально затуманена  

нежеланием брахманов раскрывать свои философские тайны. Мы будем  

говорить сейчас лишь о девах и питри.  

Первые воздушные существа могут быть как высшими, так и  

низшими по отношению к человеку. Этот термин буквально означает  

нечто "сверкающее", блестящее; он относится к духовным существам  

разной степени, включая сущности из предыдущих планетарных  

периодов, которые принимают активное участие в образовании новой  

солнечной системы и обучении человечества, находящегося в периоде  

детства, а также и неразвивающихся планетарных духов, которые на  

спиритуалистических сеансах будут принимать облик человеческих  

божеств и даже героев человеческой истории.  

Что касается дева-юни, то они представляют собой элементалов  

низшего сорта по сравнению с космическими "богами", подчиняющихся  

даже воле колдуна. К этому классу принадлежат гномы, сильфы, феи,  

джинны и т. д. Они являются душой элементов, непостоянными силами  

природы, действующими в соответствии с вечным законом, присущим  

центрам силы, с неразвитым сознанием и телами пластичной формы,  

которые могут менять свой облик в соответствии с сознательной или  

бессознательной волей человека, который вступает в некие отношения  

с ними. Именно путем привлечения некоторых существ этого рода,  

современные спиритуалистические медиумы наделяют оболочки умерших  

человеческих существ неким видом индивидуальной силы. Эти существа  

никогда не были людьми, но они будут развиваться в человека в  

течение огромного количества лет. Они принадлежат к трем низшим  

царствам и участвуют в мистериях вследствие своей опасной природы.  

Мы обнаружили крайне ошибочные мнения, распространенные не  

только среди спиритуалистов, которые повсюду видят духов своих  

бестелесных последователей, но даже среди рядов востоковедов,  

которым следовало бы знать об этом больше. Они в целом уверены в  

том, что санскритский термин "питри" обозначает духов наших прямых  

предков, людей, лишенных тела. Отсюда аргумент некоторых  

спиритуалистов, что факиры и другие восточные чародеи являются  

медиумами; что они сами верят в свою неспособность создать что-либо  

без помощи питри, по отношению к которым они являются лишь  

послушными инструментами. Это ошибочно во многих отношениях, причем  

эта ошибка возникла впервые, как мы полагаем, благодаря мосье Л.  

Жаколио в его книге "Спиритизм в мире", и Говинда Свами, или, как  

говорится, феномена "факира Ковиндасами". Питри  - это предки не  

ныне живущих людей, они являются предками людей первичной расы,  

духами человеческих рас, которые предшествовали нынешним расам  

людей на великой шкале нисходящей эволюции, и, как физически, так и  

духовно были намного выше наших современных пигмеев. В  

Манавадхармашастре они называются лунными предками. Индус  - и менее  

всего гордый брахман  - не имеет такого страстного желания вернуться  

в страну изгнания после того, как он сбросил свои смертные путы,  

как обычный спиритуалист; и смерть для него не содержит того ужаса,  

как для христианина. Таким образом, наиболее высокоразвитые умы в  

Индии, покидая свою смертную оболочку, всегда озабочены тем, чтобы  

заявить: "Нахапунараварти"  - "Я не вернусь обратно"; этим самым  

заявлением он делает себя недосягаемым для любого живого человека  

или медиума. Но, можно спросить, что же следует понимать под питри?  

Они являются девами, лунными и солнечными, тесно связанными с  

эволюцией человека, поскольку лунные питри  - это те, кто дает свои  

чхайя как образцы Первой Расы Четвертого Цикла, тогда как солнечные  

питри одаряют человечество интеллектом. Более того, эти лунные девы  

проходят через все царство Земной Цепи в Первом Цикле, а во время  

Второго и Третьего Циклов они "ведут и представляют человеческий  

элемент".*  

Краткое исследование той роли, которую они играют, должно  

предотвратить смешение питри и элементалов в уме изучающего этот  

вопрос. В Ригведе, Вишну (или всепроникающий Огонь, Эфир) показан  

прежде всего шагающим через семь областей мира в три шага, будучи  

проявлением центрального Солнца. Позже он становится проявлением  

нашей солнечной энергии и связан с семеричной формой и с богами,  

Агни, Индра и другими солнечными божествами. Поэтому, тогда как  

"сыны огня", первичная Семерка нашей системы, исходит из первичного  

Пламени,  - "семь строителей" нашей Планетарной Цепи являются  

"сынами разума" последних, а также  - их учителями. Ибо, хотя с  

одной стороны все они являются богами и называются питри (питарами,  

отцами, предками), между ними имеется большое, хотя и очень тонкое  

различие (оккультного характера), которое следует отметить. В  

Ригведе они разделяются на два класса  - питри агни-дагдха  

("огонь-дающие"), и питри анагни-дагдха ("огонь-не-дающие"),* то  

есть, как это объясняется экзотерически,  - питри, которые приносят  

жертвы богам и те, которые этого не делают. Но эзотерический и  

истинный смысл этого состоит в следующем. Первые, или первичные  

питри, "семь сыновей огня", или пламени, разделяются на семь  

классов (подобно семи сефиротам, и т. п., см. Вайа-пурану и  

Харивамсу, а также Ригведу); три из этих классов  - арупа, то есть  

бесформенные, "состоящие из интеллектуальной субстанции", а четыре  

являются телесными. Первичные питрасы  - это чистый агни (огонь),  

или сапта-джива ("семь жизней", теперь становятся сапта-джихва,  

семиязычными, поскольку Агни представляется с семью языками и семью  

ветрами, которые являются колесами его повозки). Будучи  

бесформенными и чисто духовными сущностями, они не могли создать  

то, чьей прототипической формы уже не было бы в их разуме, и могли  

произвести лишь "порожденных разумом" существ, своих "сынов",  

второй класс питри (или праджапати, или риши и т. п.), на одну  

ступень более материальных; а они, в свою очередь, породили третий,  

и последний среди класса арупа. И только эти последние с помощью  

Четвертого принципа Универсальной Души (Адити, Акаша) были способны  

создать вещественные и имеющие форму существа.* Но когда они  

появились на свет, обнаружилось, что они обладают столь малой  

частью божественной вечной Души, или Огня, что их стали  

рассматривать как неудачу. "Третий взывает ко второму, второй к  

первому, и все три должны стать четырьмя (совершенный квадрат или  

куб, представляющий "квадратуру круга" или погружение чистого  

Духа), прежде чем первый может быть обучен" (санскритское  

толкование). Только тогда могут быть созданы Существа, совершенные  

в интеллектуальном и физическом отношении. Это, хотя в значительной  

степени и философская, но все же  - аллегория. Но ее смысл ясен,  

сколь бы абсурдным не могло бы показаться это объяснение с научной  

точки зрения. Доктрина говорит о Наличии Универсальной Жизни (или  

движения), внутри которой пребывает все, и вне которой не может  

быть ничего. Это  - чистый Дух. Его проявлением является космическая  

первичная Материя, существующая одновременно с ним. Наполовину  

духовная по сравнению с первым, это оболочка Жизни-Духа, это то,  

что наука называет эфиром, который заполняет безграничные  

пространства и является по своей сути мировым веществом, которое  

порождает все атомы и молекулы того, что называется материей.  

Однако гомогенный по своему вечному происхождению, этот  

Универсальный Элемент после того, как его излучение попадает в  

пространство проявленной Вселенной, то центробежные и  

центростремительные силы вечного движения, силы притяжения и  

отталкивания приводят к быстрой поляризации рассеянных частиц,  

приобретающих свои особенные свойства, которые сейчас  

рассматриваются наукой как множество элементов, отличных друг от  

друга. Как гомогенное целое, мировое вещество в своем первичном  

состоянии является совершенным; после дезинтеграции оно утрачивает  

способность творческой силы, не ограниченной никакими условиями, и  

должно соединиться со своей противоположностью. Таким образом,  

первые миры и космические Существа, хотя и "Само-Сущие",  - это  

тайна, которую никто не пытается затронуть всерьез, поскольку она  

воспринимается лишь божественными глазами самых высших посвященных,  

которую никто не может объяснить при помощи человеческого языка  

детям нашего времени,  - эти первые миры и существа не удались;  

ввиду того, что одни: утратили присущую им творческую силу,  

необходимую им для последующего развития эволюции, а другие  - свою  

бессмертную душу. Будучи частью Anima Mundi (Мировой Души) в  

практическом аспекте, элемент Пуруши был в них слишком слаб, чтобы  

дать им возможность иметь сознание в интервалах (перерывах) между  

существованиями во время эволюционного периода и цикла Жизни. Эти  

три порядка существ  - питри-риши, сыны пламени  - должны были  

объединить три своих высших принципа с Четвертым (Кругом) и Пятым  

(микрокосмическим) принципом для того, чтобы получить необходимый  

союз и достичь результата. "Были древние миры, которые погибали,  

как только они начинали существовать; они были бесформенными как  

то, что называют "искрами". Эти "искры" представляют собой  

первичные миры, которые не могут продолжаться, поскольку Святой  

Старец не придал им форму"* (совершенных противоположностей, не  

только в виде противоположных полов, но и  - космической  

полярности). "Почему разрушились эти первичные миры? Потому",  -  

отвечает "Зохар",  - "что человек, представленный десятью сефиротами  

еще не существовал тогда. Человеческая форма содержит все [дух,  

душу и тело], и поскольку ее до того времени не было, миры были  

разрушены".  

Далеко отстоящими от питри и охотно принимаемыми публикой  

являются различные проявления мастерства факиров, фокусников и т.  

п., явления, в сотни раз более разнообразные и удивительные, чем  

все, с чем встречалась когда-либо цивилизованная Европа и Америка.  

Питри не имеют ничего общего с такими демонстрациями перед широкой  

публикой и не являются "бестелесными духами". Мы должны лишь  

познакомиться со списком основных даймонов, или элементальных  

духов, чтобы обнаружить, что их имена указывают на их род занятий,  

или, выражаясь более ясно, на трюки, к которым каждый из них лучше  

всего приспособлен. Так, имеются маданы  - это родовое имя,  

означающее злых элементальных духов, наполовину животных,  

наполовину чудовищ, поскольку "мадан" обозначает того, кто выглядит  

как корова. Он является приятелем злобных волшебников и помогает им  

осуществлять свои злые мстительные намерения посредством поражения  

людей и домашних животных внезапным заболеванием, приводящим к  

смерти.  

Шудала-мадан, или кладбищенский демон, соответствует нашим  

вурдалакам и вампирам. Он любит находиться там, где совершаются  

преступления и убийства, поблизости от мест захоронения и  

экзекуций. Он помогает фокусникам в разнообразных чудесах,  

связанных с огнем, так же как кутти-шаттан, маленький озорной  

чертенок. Шудала, как говорят, является наполовину огненным,  

наполовину водным демоном, поскольку он получил от Шивы разрешение  

принимать любую форму и превращать один предмет в другой; и если он  

не находится в огне, он пребывает в воде. Это тот, кто не дает  

людям "видеть то, что они не видят". Шула-мадан  - это другое  

вредоносное привидение. Это печной демон, искусный в изготовлении  

керамики и приготовлении пищи. Если вы находитесь с ним в дружбе,  

он не повредит вам; но горе тому, кто навлечет на себя его гнев.  

Шула любит похвалу и лесть, и так как он обычно находится под  

землей, то именно у него должен просить помощи фокусник в том,  

чтобы за четверть часа вырастить из ростка дерево и получить плоды  

от него.  

Кумил-мадан  - это собственно ундина. Это элементальный дух  

воды, и его имя означает "бурлящий, как пузырьки". Он очень веселый  

и смешной чертенок, который может помочь другу в чем-либо, что  

относится к его владениям. Он может вызвать дождь и показать  

будущее и настоящее тем, кто прибегает к гаданию на воде.  

Поруту-мадан  - это демон "борьбы"; он самый сильный из всех; и  

там, где нужно мастерство, требующее физической силы, например,  

левитация и дрессировка диких животных, он будет помогать  

исполнителю, приподнимая его над землей, или оказывая на дикое  

животное сильное воздействие, прежде чем дрессировщик начнет  

действовать на него своими чарами. Таким образом, каждое  

"физическое проявление" имеет свой собственный класс элементальных  

духов, надзирающих за ними. Помимо вышеуказанных в Индии имеются  

пишачи, даймоны гномов, гигантов и вампиров; гандхарвы, добрые  

даймоны, небесные серафимы, певцы; и асуры и наги, титанические  

духи и драконы, или змееголовые духи.  

Их нельзя путать с элементариями, душами и оболочками  

бестелесных человеческих существ; и здесь мы опять-таки должны  

различать между тем, что было названо астральной душой, то есть  

низшей частью двойственного пятого принципа, соединенной с  

животным, и истинным Эго. Ибо учение посвященных состоит в том, что  

астральная душа, даже если она принадлежала чистому и  

добродетельному человеку, не является бессмертной в строгом смысле  

слова; "она была создана из элементов  - и к элементам она должна  

возвратиться". Остановимся здесь и не скажем более ничего: каждый  

ученый брахман, каждый чела и разумный теософ поймет, почему. Ибо  

они знают, что тогда как душа грешного человека исчезает,  

поглощается без освобождения, то душа другого человека, даже  

умеренно чистого, просто меняет свои эфирные частицы на еще более  

эфирные, и поскольку в ней остается дух Божественного,  

богоподобного человека, или скорее его индивидуальное Эго, то она  

не может умереть. Прокл говорит:  

 

После смерти, душа (дух) продолжает пребывать в воздушном теле  

(астральной форме), пока она полностью не очистится от всех злых и  

чувственных страстей.. тогда она освобождается путем второго  

умирания от воздушного тела так же, как она освободилась от  

земного. Тогда, говорят древние, образуется небесное тело, всегда  

соединенное с душой, которая является бессмертной, лучезарной и  

подобной звезде, - тогда как чисто человеческая душа, или низшая  

часть пятого принципа, не такова. Эти объяснения, а также знание  

значения, истинных атрибутов и миссии питри, могут помочь лучшему  

пониманию нижеследующих отрывков из Плутарха:  

 

"И из этих душ луна является стихией, потому что в ней  

растворяются души, когда тела погребенных оказываются в земле. Те,  

кто были добродетельны и честны, вели спокойный и философский образ  

жизни, не вовлекали себя в сомнительные дела, растворяются быстро;  

жизнь, потеряв разум (осмысление) и не используя более телесные  

страсти, тотчас же угасает".*  

Древние египтяне, получившие свое знание от индийских ариев,  

глубоко продвинули свои исследования в царства "элементальных" и  

"элементарных" существ. Современные археологи решили, что рисунки,  

изображенные на различных папирусах Книги Мертвых, и другие  

символы, относящиеся к предметам, изображенным на саркофагах,  

стенах подземных храмов, скульптуры на зданиях, все это просто  

фантастические изображения своих богов, с одной стороны, а с  

другой  - доказательства того, что египтяне поклонялись кошкам,  

собакам и разнообразным пресмыкающимся. Эта современная идея  

полностью ошибочна, она проистекает из незнания астрального мира и  

его странных обитателей.  

Имеется много различных классов "элементариев" и




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 829
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 11 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 16 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 15 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 14 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 13 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 12 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 17 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 18 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 19 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 3 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 4 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 5 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 6 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 9 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 10 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 1 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 5 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 9 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 7 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 6 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 8 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 4 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 3 страница
  • Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь