|
Блаватская Елена Петровна » Статьи№Гипертрофия¤, є которая распространяется на №длину, ширину и толщину¤ тела, увенчанного, к тому же, головой или черепом №гигантского размера¤, є выглядит подозрительно и походит на пустую отговорку для того, чтобы заставить разбитую теорию продержаться еще немного. Это прекрасно, что наука должна быть осторожной, но даже сорок №бессмертных¤ во всем величии своих академических снов подверглись бы осмеянию, если бы они попытались убедить нас в том, что ненормальная величина русской девочки-гиганта в шесть с половиной футов при восьмилетнем возрасте є это был результат хронической водянки! -------------- Использование гипнотического внушения в криминальных целях в значительной степени вышло на первый план на суде над Eyraud-Bompard в Париже. Свидетельство, данное профессором Льегуа из знаменитой медицинской школы Парижа, было особенно интересным. Он сообщил о случае с одной женщиной, которую он загипнотизировал и которой он сделал внушение, что она видела двух бродяг, укравших 20 фунтов у некой дамы, и он сказал ей, чтобы она пошла в суд и сообщила эту информацию. Она так и сделала и дала точные описания двоих мужчин, повторяя свое утверждение несколько раз впоследствии. Профессор дал также следующие показания: Есть случай, произошедший с одним зубным врачом в Париже, которого видели, как он в состоянии гипноза украл вещи из магазина подержанных товаров. В дальнейшем над ним были проведены эксперименты, и было выяснено, что он совершил воровство в нормальном состоянии, не имея к тому никакой причины, кроме той, которая была внушена ему в состоянии гипноза. Один красноречивый проповедник, который часто слышал о состоянии гипнотического №внушения¤, экспериментировал на молодом человеке, который был хорошим испытуемым, призывая его пойти и украсть некоторые вещи и принести их ему. Молодой человек сделал все в точности, как ему было сказано. В другом случае, действуя по указаниям, данным ему в таком же состоянии, он удивил прихожан, начав во весь голос читать Евангелия. На третий раз он был послан на воровство и схвачен при его совершении. Один офицер в казармах внушил поддающемуся гипнозу горнисту, что он младший лейтенант. Горнист сразу же отправился к полковнику объявить о своем повышении в звании, к изумлению полковника, который сказал: №Этот человек сошел с ума! Заберите его в больницу!¤ Когда несколькими часами позже горнист пробудился, он не помнил ничего об этом, и его приключение вызвало много шуток среди офицеров. Д-р Льегуа захотел показать суду некоторые фотографии одного загипнотизированного человека, которому внушили, что он получил тяжелый ожог, и это настолько сильно отразилось в его нервной системе, что через тридцать шесть часов на его теле появились следы ожога, как если бы он и на самом деле произошел. Председатель суда сказал: №Я не позволю этого; это совершенно незаконно¤. Затем д-р Льегуа выступил с рассказом об этих случаях, приведя один из них, который произошел в Вузье более чем пятьдесят лет тому назад, когда два убийства были совершены человеком в гипнотическом состоянии, который был признан не несущим ответственности за свои действия. Нет никакого сомнения в том, что широкое распространение в печати сведений о деталях и методах гипнотического внушения поставило общество лицом к лицу с очень серьезной опасностью. Многие люди вероятно подумают после всего этого, что было бы весьма полезным рассказать о древней традиции сохранения в тайне того знания, которое давало в руки беспринципных и неразборчивых людей контроль над самыми тонкими силами природы.
ПРИМЕЧАНИЯ К №ПУРАНАМ¤
[№Люцифер¤, том VIII, N 44, апрель 1891, стр. 99 є 104, и N 45, май 1891, стр. 193 є 200.] [Профессор Манилал Набхубхаи Двиведи, член Т. О., получив приглашение на Когресс ориенталистов в Стокгольме в 1889 году, написал научное эссе о соотношениях филологии и символизма в Пуранах. Он послал его, вместе с экземплярами своих книг, в генеральный секретариат Конгесса. Много позже он рассказал, что его эссе было №потеряно¤. Е. П. Б. была рада представить читателям №Люцифера¤ этот текст, №ради того, чтобы игра была честной¤. Она снабдила различные отрывки этого эссе многочисленными примечаниями.] [В отношении Тривикрама и демона Бали] Так как большинство наших читателей могут быть незнакомы с мифами Пуран, мы полагаем, что целесообразно добавить одно или два пояснительных примечания. История о Вишну и его Тривикрама, или №трех шагах¤, и о №демоне¤ Бали, излагается следующим образом. Говорится, и это достаточно любопытно, что №демон¤ Бали был исключительно добрым и благочестивым царем дайтьев, который победил Индру, покорил богов и распространил свое владычество на все три мира, благодаря своей ~набожности и покаянию~. В самом деле, он был набожным и святым аскетом, подобно многим другим №демонам¤ в Пуранах, ибо асуры, как уже подробно объяснялось это в №Тайной Доктрине¤, являются божественными Эго, ~павшими~ в материальный мир или воплощенными в человеческие формы, є христианский миф о №падших ангелах¤ имеет то же самое значение. Поэтому боги обратились за помощью к Вишну, и это божество воплотилось в виде аватара-карлика, чтобы обуздать Бали. Затем он достиг Бали и попросил его подарить ему земли для трех шагов по ней. Бали сразу же удовлетворил его просьбу, и бог переступил через небо и верхнюю землю (воздух) в два шага; но по причине добродетельности Бали, он преждевременно остановился и оставил ему Патала, эзотерически є землю. [... змея является очень существенным символом, как это будет видно из данных ей имен Шеша и Ананта] Шеша изображается в виде змея с тысячью головами, который, как говорится, служит ложем и навесом для Вишну, когда он спит в периоды между творением. Иногда Шешу показывают поддерживающим мир, а временами он держит на себе семь Патал (ады, земли, и т.д.). Всегда, когда он зевает, происходят землетрясения. В конце кальпы он извергает огонь и уничтожает таким образом все сотворенное. Во время Пахтания Океана (или пространства), Шеша был дважды обернут вокруг горы Мандара и использован как гигантская веревка, чтобы заставить его вращаться. Боги держали за один конец этой веревки, а демона за другой. Капюшон Шеши, тысячеглавой кобры, называется №Островом драгоценностей¤, а его дворец, как говорят, №окружен стеной, украшенной драгоценными камнями¤. Но это не земные драгоценности, как это сразу же поймет даже самый простой из новичков в символизме; они суть драгоценности мудрости и самопознания. [относительно пуранического перечня Дхрув, Саптарши, Индр и Ману для каждой манвантары] Они имеют отношение к Полярным звездам, созвездиям, небесам и человечествам каждого цикла. [в связи с посмертным путешествием существа, известным как №переход к Солнцу¤ и №переход к Луне¤, Е. П. Б. отсылает читателя к №Тайной Доктрине¤, I, стр. 86.] [Сампрадайя] Комментаторы. [Путь к Голока (области лучей), солнцу, є это Вайтарани или Гаруда-Пурана, которая показывает, что существо плывет (витри) через пространство и приходит к солнцу лишь при помощи его лучей (го), другими словами, благодаря и посредством помощи потоков космической праны, исходящих от него... Но буквальное истолкование делает Вайтарани физической рекой, которую существо пересекает при помощи хвоста коровы (го).] Вайтарани є №река, которую следует пересечь¤. Согласно предположению, это река ада, которую необходимо преодолеть, прежде чем можно будет войти в нижние области, или субъективный мир. По описаниям эта река наполнена кровью и отбросами всех сортов и обладает очень быстрым течением. Ее следует преодолевать на одинокой хрупкой лодке, рулевым на которой є Вишну (Высшее Эго). Немногим людям удается это, ибо они должны заплатить за переправу; те, кто не может заплатить, возвращается назад. Согласно народному суеверию, людям перед смертью следует отдать для благотворительных целей молочных коров, поскольку они верят, что после смерти они смогут ухватиться за их хвосты и таким образом безопасно переправиться через ужасную реку Вайтарани на другой ее берег. Истолковать это с легкостью может каждый теософ, ибо здесь подразумевается именно та корова, которая дает молоко мудрости, корова, которая создает драгоценности: и хвост сей коровы є это луч этого знания, нить мудрости, или Вач, которая соединяет нас с нашей высшей личностью. [Гаруда] Гаруда изображается с головой, крыльями, когтями и клювом орла, и телом и конечностями человека. Его лицо белое, крылья є золотые, а тело є красное. [Ратна] Драгоценности. [Кайласа] Как говорят, это дом Шивы: высочайший пик Меру, горы, которую использовали для пахтания океана, є где обитает один лишь Шива, единственное место, где его можно увидеть. [тантрика] Магический. [Гаджанана] С ликом слона. [Сканда или Картикейя] Соответствует Марсу. [Ведийский текст: Ecam sat vipra bahuda vadanti] то есть, брахманы многими способами называют одну вещь существующей, или являющейся №сат¤, то есть, №бытием¤, а потому є №добром¤ (или действительностью). [Пуранический текст: sarva deva namaskarah Kesavam prati gachchhati] Каждый бог идет (приближается) к Кришне с почтением.
ЕЩЕ ОДИН ЗНАМЕНИТЫЙ ЧЛЕН
[№Теософист¤, том II, N 5, февраль 1881 г., стр. 104 є 106] Недавно мы имели удовольствие объявить, что находящийся в преклонном возрасте барон дю Поте де Сеннево получил диплом почетного члена нашего Общества, и мы опубликовали его ободряющее и весьма лестное письмо. Есть и еще одно имя, принадлежащее к замечательному ряду исследователей магнетической науки во Франции в течение последней половины века, которое никогда не может быть забыто историком современной психологии. Это Alphonse Cahagnet, который очаровал публику в 1848 году своим №Небесным телеграфом¤, записками о своих опытах с некоторыми исключительно понятными ясновидящими, и который дожил до сих дней, є семидесятилетний философ, почитаемый и любимый всеми, кто его знает, особенно изучающими магнетизм. Он также дает нам сегодня право включить его в список наших членов. В целом он опубликовал одиннадцать работ в двадцати одном томе; его последняя книга, №Космогония и антропология¤, сопровождалась письмом о том, что он принимает диплом почетного члена нашего Общества; перевод этого письма содержится ниже. Нашим горячим желанием является установить тесную и близкую связь между Теософским Обществом и французской школой магнетистов, ибо их работа протекает по параллельным руслам. Если западные психологи могут пролить свет на нашу азиатскую йога-видью, так же и последняя может послать свой драгоценный луч в каждый из углов современного поля исследований, заставить тени исчезнуть и осветить путь к сокрытой истине. Некоторые из наших новых знаменитых confreres (товарищей) обещали однажды приехать в Индию, и в этом случае они сделают доброе дело и получат добро взамен. С установлением близкого единства между всеми классами изучающих оккультные науки, є спиритистами, спиритуалистами, магнетистами, индийскими мистиками и теософами, є неизбежным результатом этого будет огромная польза для дела истины, и неопровержимые факты станут ответом на издевательский смех скептиков, невежд и глупцов. С самого начала своего появления в истории наше Общество предлагает широкий и надежный мост, по которому можно преодолеть эту пропасть.
~~~ПИСЬМО М. CAHAGNET vArgenteuil, 25 октября 1880 г. В Секретариат Теософского Общества. Уважаемая госпожа и коллеги, Я осмеливаюсь просить вас поблагодарить от моего имени Генеральный Совет Теософского Общества за ту честь, которая была мне оказана принятием в почетные члены по представлению месье Леймари из Психологического Общества Парижа. Соблаговолите, дорогая Госпожа, сказать Совету, є в котором вы являетесь далеко не последним из деятельных членов, є что основание такого общества было мечтой всей моей жизни. Соединить вместе всех людей, не обременяя их ничем, кроме того, что он собрались бы вместе, чтобы выразить свое почтение, при полной личной свободе совести, к Всеобщему Предку; чтобы лишь создать единую семью, скрепленную вместе братской любовью; чтобы испытывать лишь преданность и, особенно, справедливое отношение к каждому и ко всем: є вот поистине та цель, стремление к которой достойно каждого сердца, свободного от эгоизма и гордыни! Увы, не находится ли эта цель на самом удаленном конце нашего индивидуального образования, на последнем этаже нашего тяжелого путешествия, и, быть может, даже в конце наших последующих существований? Неважно, всегда хорошо возвысить наши мысли к ней и никогда между тем не терять ее из виду. Римский католицизм пытается сделать нечто в этом роде, но, по-видимому, он не хочет предоставить каждому человеку выбрать себе путь по своему выбору. Он предлагает лишь один, единственный вход в святилище, которое скрывает тайну жизни, и он претендует на то, что именно он хранит единственных ключ к нему. Те, кто хочет войти, должен исповедовать лишь одну веру и слепо принимать ее учение, є учение, которое оставляет желать много лучшего, чтобы посчитать его уникальным. Кокерель Младший, протестантский священник, лучше понял суть этого религиозного вопроса, когда он счел ненужным для кандидата в братский совет их церквей обязательно верить в большей степени в божественность Христа, чем в божественную сущность кого-либо другого. Он считал храм святым местом, в которое любой человек приходит молиться Божеству, согласно тому, что он изучает и какой выбор он сделал. Священнослужители, собравшись для вынесения решения по поводу таких изменений в проповедуемом ими догматическом вероучении, остались пасторами, не идущими ни на какие компромиссы, и бедный Кокерель был вынужден сегодня представить свои предложения на рассмотрение кругам мыслителей, свободных от печальной необходимости всегда сохранять свои точки зрения. Будут ли теософы в наше время мудрее и счастливее? Несомненно, да, если их учения, религиозные и социальные, будут содержаться в рамках следующих ограничений. Пусть возлюбим мы друг друга, будем помогать друг другу и наставлять один другого, примером или словом. Не будем же требовать от религии только того, во что верим сами. Пусть то же самое правило применяется и в вопросах политики и социальных устремлений. И да не будем играть роль тирана. Не будем спорить, ссориться и, главное, спекулировать в отношении друг друга. Любовь, больше любви; и СПРАВЕДЛИВОСТЬ, которой будут подчиняться все и каждый, без какого-либо исключения. Помощь, поддержка, причем особенно важно не подсчитывать, кто ее дает, или кто ее получает, ибо тот, кто дает одной рукой, получает другой. Кто тогда может обладать чем-либо, что не было бы дано ему? Да пожелаем мы, чтобы готтентот и парижанин могли бы быть теми людьми, которые возьмут друг друга за руку, не замечая, имеет ли один из них или нет общепринятое образование или одет ли он в модное платье. В этом состоит закон жизни, ее управления, ее сохранения и, добавим, ее бессмертия. Примите, дорогая госпожа и сестра в теософии, мои братские пожелания. vAlp. Cahagnet.
Постскриптум є Будьте добры, передайте привет от меня нашим братьям по Обществу, особенно полковнику Олькотту. Это письмо сопровождается экземпляром моей последней недавно опубликованной работы под названием №Космогония и антропология: или Бог, Земля и Человек, изученные посредством аналогии¤. Я осмелюсь преподнести ее вам в знак моего глубокого личного уважения. Мы приносим извинение м-ру Cahagnet за то, что это благожелательное сообщение не появилось в более раннем выпуске нашего журнала. На самом деле, оно было переведено и послано по почте в Бенарес вовремя для декабрьского номера, но, к сожалению, часть рукописи была утеряна почтой прежде, чем она достигла Бомбея. Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|