|
Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника1784 г. Создание Джеймсом Уаттом паровой машины. МП: Документально (17) воцарился (84) век пара, так как Джеймс Уатт создал паровую машину. 1787 г. Принятие Конституции США. МП: Принятию Конституции в США соответствует хорошая дата, где за единицей (1…) идут почти три семерки, лишь средняя (из этой тройки) на единицу больше (787). 1789 г, 14 июля. Взятие Бастилии восставшими парижанами. Начало революции. МП: О, в такую жару, почти в середине лета (14 июля), не поленились и взяли Бастилию, в тысяча (1…) плюс последние три цифры друг за другом (789). 1791 г. Принятие первой в истории Франции Конституции. 1792 г. Свержение монархии во Франции. 1796–1797 гг. Итальянский поход Наполеона Бонапарта. 1798 г. Начало египетской экспедиции Наполеона Бонапарта. МП: Далеко не 17-летний (17) бывалый (98) Наполеон направился в Египет, где не бывал ни разу. 1803 г. Пустили первый паровой автомобиль. 1814–1815 гг. Венский конгресс. 1825 г. Построена первая железная дорога. МП: Давно (18) хлопоты (25) начались по железной дороге, и все же построили. 1852–1870 гг. Вторая империя во Франции. 1859–1869 гг. Строительство Суэцкого канала. МП: Товарищи (18) лопатами (59) строили этот суетный (Суэцкий) канал, причем целых десять лет (+10 = 1869), так что одну школу можно было закончить за это время. 1867 г., 18 марта – 28 мая. Парижская коммуна. 1898 г. Испано-американская война. 1899–1902 гг. Англо-бурская война. 1904–1905 гг. Русско-японская война. 1914 г., август. Начало первой мировой войны. 1918 г., 11 ноября. Компьенское перемирие. Конец Первой мировой войны. Похожую информацию можно объединять в группы. Ну взять, например, даты вступления в ООН разных стран – такая информация является в каком-то смысле однородной, так что ее можно выделить в отдельную группу, которую так и озаглавить: «Годы вступления стран в ООН». Или сразу распределить страны по годам их вступления, например: «Страны, вступившие в ООН в 1961 году». Вот наглядный пример. ... Вступление стран в ООН
1961 год 27 сентября – Сьерра-Леоне. 27 октября – Монголия и Мавритания. 14 декабря – Танганьика. 1962 год 18 сентября – Бурунди, Руанда, Тринидад и Тобаго, Ямайка. 8 октября – Алжир. 25 октября – Уганда. 1963 год 14 мая – Кувейт. 16 декабря – Кения и Занзибар. 1964 год 1 декабря – Замбия, Малави, Мальта. 1965 год 21 сентября – Гамбия, Мальдивские острова, Сингапур. 1966 год 20 сентября – Гайана. 17 октября – Ботсвана, Лесото. 9 декабря – Барбадос. 1967 год 14 декабря – Народная Республика Южный Йемен. 1968 год 24 апреля – Маврикия. 24 сентября – Свазиленд. 12 ноября – Экваториальная Гвинея. 1969 год Никого не приняли. 1970 год 13 октября – Фиджи. Ну вот, в таком виде список выглядит очень даже мнемонически наглядно. Очень удобно для запоминания. И, сталкиваясь с этим списком каждый раз, мы будем все лучше и лучше закреплять все это в памяти. Если даты и названия стран будут смешаны с какими-то другими сведениями, то все это просто затеряется в море информации и окажется трудным для запоминания. Поэтому важно научиться отделять/обособлять и группировать информацию.
Пара слов о воспоминаниях
Дорогие ребята, важно научиться не только запоминать, но и почаще вспоминать то, что вы уже «положили» в свою память. Ведь это главное. Зачем запоминать, если не будем вспоминать? Это крылатое выражение принадлежит перу вашего покорного слуги, то бишь мне. И действительно, весь смысл запоминания именно в том, чтобы в дальнейшем вспомнить запомненное. Запоминание логически подразумевает воспроизведение (то есть вспоминание) информации. Так что вспоминайте как можно больше: истории из жизни (давние и не очень), прожитый день (пытаясь воспроизвести его в памяти как можно подробнее), уроки… Да-да-да, вспоминайте уроки. Вспоминайте то, что рассказывал учитель (ведь это было совсем недавно). И постепенно в вашей памяти будет оставаться все больше и больше самой разной информации, а это будет означать то, что память ваша развивается! А мы уже знаем, что, если наша память хорошо развита, мы можем горы переворачивать – ну уж горы-то информации точно! Я частенько вечером, перед сном, вспоминаю свой прожитый день. Лежу, понимаешь, в постели и вспоминаю, что сегодня со мной приключилось. Это довольно интересно, попробуйте. Вспоминайте прожитый день с утра до вечера: как проснулись, как встали, как оделись, как помылись, как позавтракали, как пошли в школу, что слушали во время урока и т. д. В общем, попробуйте вспомнить все, что можно, до конца, то есть до того момента, когда вы легли в постель, чтобы заснуть. Кстати, это упражнение может еще и оказаться хорошим снотворным (что, правда, не в пользу мнемонического развития). Я хочу сказать, что, вспоминая все это, мы можем незаметно для себя заснуть и проснуться только утром. Но ничего страшного. Ведь хоть что-нибудь же мы вспомним, прежде чем заснем незаметно. Если же нам удастся вспомнить весь день и только потом заснуть, то это просто здорово. И если так будем делать почти каждый день, то память будет очень здорово развиваться. Конечно, вспомнить сегодняшний прожитый день легче, чем вчерашний. А позавчерашний – вспомнить еще сложнее, не говоря уже обо всех предыдущих. Но некоторые события крепко врезаются в память, и мы их легко вспоминаем, несмотря на то что с тех пор прошли недели, месяцы или даже годы. А то и десятилетия, а может, и столетия… Нет, по-моему, со столетиями я перестарался. Ведь мы живем-то всего в пределах ста лет. Ну да ладно, пусть будет без столетий. Все равно вспоминать отдаленные фрагменты из жизни очень полезно для памяти. Я, например, часто вспоминаю улицы города, в котором когда-то жил. А потом «перескакиваю» в другой город, где я учился. Затем «переношусь» в деревни, где прошло мое детство, и т. д. Вот такие мнемонические путешествия. Вы тоже можете совершать мнемонические путешествия и во времени, и в пространстве. Мнемонически путешествовать во времени – значит вспоминать то, что было сегодня, вчера, позавчера, в прошлом году и т. д. А мнемонически путешествовать в пространстве – значит представлять в воображении те места, в которых мы когда-то находились или находимся сейчас. Это могут быть города, села, улицы, здания снаружи и внутри и т. д. То есть все то, возле чего или внутри чего мы были. Даже собственный дом можно по памяти представлять себе и изнутри, и снаружи. А еще очень хорошо стимулирует память анализ любой информации. Поэтому, читая текст, пытайтесь вникать в его суть и размышлять над написанным. Чем внимательнее мы анализируем информацию, тем лучше она запоминается. Даже когда мы не согласны с какой-то информацией, то и это наше несогласие, как ни странно, очень хорошо стимулирует память: мы лучше запоминаем то, что ругали и с чем были не согласны. Удивление – тоже в числе почетных мнемонических стимулов. Чем больше вы удивляетесь, тем лучше запоминаете. Так что удивляйтесь на здоровье. Читая или слушая текст, удивляйтесь всему, чему можно удивиться. Впрочем, я рекомендую удивляться и тому, чему мы обычно не удивляемся, хотя могли бы. Например, удивляйтесь числу «пи» в математике. Ведь это число – бесконечное. Вот и удивляйтесь этому и с удив лением смотрите на это число. А еще сравнивайте это число с пищалкой, с мышью (которая так же пищит) и т. д. и т. п. И не только удивляйтесь, но проявляйте и другие эмоции в процессе работы с информацией. С чем-то не соглашайтесь, спорьте, выдвигайте свою точку зрения. Все это будет способствовать лучшему запоминанию данной информации. Здоровый образ жизни также способствует хорошей работе памяти. Поэтому бросайте вредные привычки, если они есть. Память от этого, как я уже говорил, только выиграет. Ну а если еще и физкультурой заняться и питаться хорошо, то память выиграет вдвойне. Вы, может быть, заметили, что некоторые мысли в разных частях этой книги повторяются (вот как сейчас, про вредные привычки). И это очень даже хорошо, ведь нам известно, что повторение – мать учения. Кстати, если вы вспомнили, что такая-то мысль уже звучала в этой книге раньше, то это здорово! Это значит, что в вашей памяти сработало узнавание. То есть вы узнали эту информацию благодаря ее сходству с той же информацией в какой-то из предыдущих частей книги. Так, ну ладно, мне пора переходить к эпилогу. А вам, дорогие друзья, пора начинать систематические мнемонические тренировки. Желаю вам всяческих успехов в деле развития памяти и вообще побольше всевозможных достижений.
Эпилог
Ну вот и последняя, четвертая часть книжки вами прочитана. Пора прощаться, грустная пора… Напоследок скажу: дорогие ребята, много читайте, много запоминайте, причем запоминайте и с помощью всевозможных мнемотехник, и механически, то есть без всяких техник. Запоминайте мгновенно и запоминайте с помощью повторений. Запоминайте и вспоминайте как можно больше всего! И запоминание, и вспоминание развивают память. И чем больше вариантов запоминания вы будете применять, тем полноценнее будет развиваться ваша память. А развитая память – это одна из гарантий вашего успеха в жизни. Поэтому вклад в дело развития памяти – это серьезный вклад в ваше личное будущее. Ну, дорогие друзья (а также дамы и господа, а также товарищи, в том числе школьники и их родители, ну и конечно же, господа присяжные), я пошел отдыхать. Ведь если я отдыхал после первой части книги, то теперь тем более заслуживаю отдыха, правда ведь? До свиданья, до новых встреч на страницах моих книг. Искренне ваш Г. Авшарян
Примечания
1
Same – тот (же) самый, одинаковый (англ.). Категория: Библиотека » Тренинги Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|