Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг )



12 страница


Покров тайны, который навис над писаниями и религией друзов намного плотнее и менее проницаем, чем та тайна, которая связана с №учениками¤ Амритсары и Лахора, ~грантха~ которых хорошо известна и много раз была переведена на европейские языки. Никто из европейских ученых никогда не видел предполагаемых сорока пяти священных книг <<1>> ливанских мистиков, не говоря уж о том, чтобы изучить их. Многие манускрипты никогда не покидали подземных Holoweys (мест для религиозных собраний), которые неизменно строились под помещениями для встреч на поверхности земли, а публичные собрания друзов по четвергам являются просто ширмой, предназначенной для слишком любопытных путешественников.  

Поистине странна эта секта №учеников Хамсы¤, как они сами себя называют. Их ~Окхал~, или духовный учитель, кроме того, что он должен защищать подобно сикхскому ~Акали~, видимое место для поклонения, которое представляет собой просто большую, необорудованную комнату, является также хранителем мистического Храма и №мудрым человеком¤, или ~посвященным~ в их мистерии, что подразумевает само их название ~Окхал~: ~Акл~ в арабском языке означает №разум¤ или №мудрость¤. Неправильно называть их друзами, так как они расценивают это как оскорбление; они и в самом деле являются не последователями ~Дарузи~, еретического ученика Хамсы, но истинными учениками последнего. Происхождение этого человека, появившегося среди них в одиннадцатом веке, который пришел из Центральной Азии, и секретным, или №тайным¤ именем которого было №Эль-Хамма¤, є совершенно неизвестно нашим европейским ученым. Его духовными титулами были: №Источник Всего, или Разум¤, №Океан Света¤ и №Абсолютный или Божественный Ум¤. Короче, они были повторением титулов Далай-ламы, которого называют №Путем к Океану¤,<<2>> что означает Путь или №Дорогу к Океану Света¤ (Ума), и Божественную Мудрость є оба эти титула идентичны. Любопытно, что еврейское слово ~Ламад~ также означает №Бог-учитель¤.  

Один английский ориенталист недавно обнаружил, что религия Нанака содержала в себе многое от буддизма (Статья №Diwali¤ в №Calcutta Review¤). Это довольно естественно, поскольку Индийская империя є это страна будд и бодхисаттв. Но то, что религия друзов, в географическом и этнографическом отношении отделенных от индусов непреодолимой пропастью, должна бы быть такой же, это гораздо более непостижимо и странно. И все же это факт. Они в большей степени ламаисты по своим верованиям и некоторым ритуалам, чем любой другой народ на нашей земле. Этот факт может опровергаться лишь по той причине, что Европе не известно практически ничего о них обоих. Их государственное устройство считается феодальным и патриархальным, в то время как оно столь же теократично, как и система правления в ламаизме, є или, как это обычно бывает у сикхов. Таинственный образ божества появляется в Хамсе, чей дух, как говорят, руководит ими, и периодически перевоплощается в личности главного Окхала друзов, как это происходит и у Гуру-Царя у сикхов, некоторые из которых, подобно Гуру Говинде, провозглашали себя перевоплощениями Нанака, в то время как Далай-ламы Тибета заявляют о себе как о перевоплощениях Будды. Между тем, последние свободно называются ~Шаберонами~ и ~Хубилганами~ (оба являются различными степенями перевоплощений не Будды, ЧЕЛОВЕКА, но его буддо-подобного божественного духа) аббатом Хуком и другими безо всякого разбора в названиях: Эль Хамма, или Х'амса пришли из №Страны Слова Божия¤. Где была эта страна? Сведенборг, северный пророк, советовал своим ученикам искать ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО среди жрецов у татар, в Тибете и Китае. Мы могли бы добавить к этому немного поясняющих и дополняющих фактов. Лхаса (Ll'hassa), теократическая столица Тибета, обычно переводится как №Божественная страна¤, и это, так сказать, единственный английский эквивалент, который мы можем найти.<<3>> Хотя и отделенный горной цепью Каракорума и малым Тибетом, великий Тибет находится на том же самом Азиатском плато, на котором расположено Памирское плоскогорье,<<4>> которое рассматривается нашими библейскими учеными как колыбель человеческой расы, место рождения мифического Адама. Слово №Тибет¤, или №Ti-Boutta¤, этимологически даст нам слова №Ти¤, что является эквивалентом слова №Бог¤ в китайском языке, и №Буддха¤, или мудрость: тогда эта страна будет страной мудрости-божества, или страной воплощенной мудрости. Ее также называют №Bod-Jid¤. Слова №Джид¤ и №Джод¤ є это синонимы апокалиптических и фаллических имен божества є ЙОД является еврейским именем Бога. Г. Хиггинс показывает в своей книге №Кельтские друиды¤, что уэльские друиды изменили имя Бод-Джид на Будд-уд, которое также означало у них №Мудрость Джид¤, или того, кого ныне люди именуют №богом¤.<<5>>  

Религия друзов є это, так сказать, сочетание иудаизма, мусульманства и христианства с сильной примесью гностицизма и персидской магической системы. Если бы люди называли бы вещи своими именами, принося все свое самомнение в жертву истине, они могли бы иначе смотреть на различные вещи. Они могли бы, например, сказать, что мусульманство является смесью учения халдеев, христианства и иудаизма; христианство є смесью иудаизма, гностицизма и язычества; и иудаизм є это в полной мере египетско-халдейский каббализм, замаскированный вымышленными именами и историями и приспособленный для разнообразных мелочей действительной истории еврейского народа. И тогда религиозная система друзов могла бы быть названа одним из последних реликтов древней Религии Мудрости. Она целиком основана на том элементе практического мистицизма, различные ветви которого обнаруживают время от времени свое присутствие. Они проходят под непопулярными названиями каббализма, теософии и оккультизма. За исключением христианства, которое, из-за той важности, которую оно придает главной подпорке своего учения о спасении (мы имеем ввиду Сатану), должно было предать анафеме практику теургии, є каждая религия, включая иудаизм и мусульманство, поощряет вышеназванные ветви мистицизма. Цивилизация затронула своей материалистической все-уравнивающей и все-разрушающей рукой даже Турцию и Индию, и посреди шума и хаоса рушащихся вер и древних наук, вскоре исчезнет всякое воспоминание об архаической истине. Стало популярным и модным осуждать №старые и ветхие ~суеверия~ наших предков¤, є поистине, даже среди самых естественных союзников изучающих теургию или оккультизм, є спиритуалистов. Среди многих верований и убеждений, стремящихся следовать циклическому потоку и помочь ему самому смыть и уничтожить знание древности, и удивительным образом не видящих того факта, что та же самая могучая волна материализма и современной науки уничтожит также и их собственные основания, є единственными религиями, которые продолжали столь же живо воспринимать эти забытые истины древних, как и всегда, являются те, которые с самого начала держались в стороне от остальных. Друзы, которые внешне смешались как с мусульманами, так и с христианами, и даже всегда были готовы читать Коран наравне с Евангелиями на своих публичных собраниях по четвергам, никогда не позволяли непосвященному чужеземцу проникнуть в тайны их собственных учений. Один лишь ум <<6>> общается с душой (которая у них смертна, хотя они и переживает тело), дарующая жизнь и божественная искра Высшей Мудрости, или Ти-меами, є говорят они, є но это должно быть сокрыто от всех, кто не верит в Хамсу. Задачей души является поиск мудрости, а сущность земной мудрости є это познание Универсальной Мудрости, или №Бога¤, как называют этот принцип приверженцы других религий. Таково же и учение буддистов и ламаистов, которые говорят №Будда¤ там, где друзы говорят №Мудрость¤, є одно слово является переводом второго. №Несмотря на всю внешнюю адаптацию религиозных обрядов мусульман, на свою готовность обучать своих детей в христианских школах, использование ими арабского языка и их свободное общение с чужеземцами, друзы остаются даже более своеобразным народом, чем евреи¤, є говорит автор. Они очень редко, если вообще когда-либо, переходят в другую веру, они заключают браки только внутри своего народа, и очень упорно придерживаются своих традиций, ~опрокидывая любые попытки раскрыть их свято хранимые тайны~. И все же они не фанатичны и не хотят никого обращать в свою веру.  

В своем №Путешествии через Татарию, Тибет и Китай¤ Хук с большим удивлением говорит об исключительной терпимости и даже видимом уважении, которое проявляют тибетцы к другим религиям. Великий лама, или №живой Будда¤, как он называет его, которого два миссионера встретили в Choang-Long около Гумбума, определенно превзошел их в воспитанности, так же как и в такте и уважении к их чувствам. Однако, два француза не поняли и не оценили этот поступок, поскольку они были по-видимому полны гордости за то оскорбление, которое они нанесли ~хубилгану~. №Мы ожидали его... сидя на кане [kang, печь-лежанка]... и ~нарочно не встали, чтобы встретить его~, но просто слегка поклонились ему¤, є хвастается Хук (том 2, стр. 35-36). Хотя великий лама №не проявил смущения¤ видя, что они так №намеренно¤ отказались от его №приглашения садиться¤, он лишь №удивленно¤ смотрел на них, насколько он мог бы быть удивлен. Его внимание привлек их требник, и он попросил №позволения рассмотреть его¤, а затем, поднеся его №торжественно к своему лбу¤, он сказал: №Это ~ваша~ молитвенная книга; вы должны всегда чтить и уважать молитвы других людей¤. Это было хорошим уроком, и все же они не поняли его. Хотели бы мы увидеть такого христианского миссионера, который почтительно подносит к своему лбу ~Веды~, ~Трипитаку~ или ~Грантху~, и публично оказывает почтение молитвам других народов! В то время как тибетский №дикарь¤, языческий хубилган был полон любезности и вежливости, два французских №ламы Иеговы¤, как называет себя и своего спутника аббат Хук, вели себя подобно двум необразованным уличным хулиганам. И подумать только, они еще гордятся этим в печати!  

Ламаисты не в большей степени, чем друзы, озабочены прозелитизмом. У обоих народов есть свои №школы магии¤ є в Тибете они находятся в некоторых ~la-khang~ (ламаистских монастырях), а у друзов є в тщательно охраняемых криптах посвящения, так что никакой чужеземец даже не допускается внутрь зданий. Так же, как тибетские ~хубилганы~ являются воплощениями духа Будды, так и друзские ~окхалы~, є которые ошибочно называются некоторыми авторами №спиритуалистами¤, є это воплощения Х'амсы. Оба народа имеют упорядоченную систему паролей и знаков для распознавания среди неофитов, и мы знаем, что они практически одинаковы, поскольку они частично применяются и у теософов.  

В мистической системе друзов есть пять №посланников¤ или толкователей №Слова Высшей Мудрости¤, которые занимают то же самое положение, что и пять верховных бодхисаттв, или хубилганов в Тибете, каждый из которых является физическим храмом духа одного из пяти Будд. Посмотрим, что можно узнать об этих двух классах. Имена пяти главных №посланников¤ у друзов, или скорее их титулы, є так как эти имена являются родовыми в друзской и тибетской иерархиях, и титул передается после смерти каждого из них к его наследнику, є таковы:  

(1).<<7>> ~Х'амса~, или №Эль Хамма¤ (духовная мудрость), которого рассматривают как Мессию, через которого говорит Воплощенная Мудрость.  

(2). ~Исмаил~ є Ти-меами (универсальная душа). Он готовит друзов к получению №мудрости¤ перед их посвящением.  

(3). ~Мохаммед~ (Слово). Его обязанность состоит в наблюдении за поведением и нуждами братьев; это своего рода епископ.  

(4). ~Се-лама~ (№Предшествующий¤), называемый №Правым Крылом¤.  

(5). ~Мокшатана Бохаэддин~ (№Последующий¤), именуемый №Левым Крылом¤.  

Двое последних являются посланниками между Х'амсой и Братством. Над этими ~живыми посредниками, которые всегда остаются неизвестными для всех, кроме верховных окхалов~, находятся десять посвященных №Высшей Мудрости¤, последний из которых должен вернуться в конце цикла, который уже близится, є хотя никто, кроме Эль Хаммы, не знает его дня, є этот последний №посланник¤, согласно циклическому повторению событий, есть также первый, кто пришел с Х'амсой, а следовательно, Бохаэддин. Имена друзских посвященных таковы: Али Аллал, который появился в Индии (мы полагаем, это Кабир); Албар, в Персии; Алйа (Alya), в Йемене; Моилл и Кахим, в Восточной Африке; Моесса и Хад-ди, в Центральной Азии; Албоу и Манссур, в Китае; и Буддеа, то есть, Бохаэддин <<8>> в Татарии, откуда он пришел и куда он вернется. Некоторые говорят, что этот последний был на земле ~двуполым~. Войдя в Эль-Хакима є халифа, злобного чудовища, є он вынудил его покончить с собой, и затем послал Х'амсу, чтобы учить и основать братство в Ливане. Эль-Хаким здесь всего лишь маска, ибо они ожидают именно Буддеа, то есть, Бохаэддина.<<9>>  

А теперь о ламаистской иерархии. Существует также пять живых, или воплощенных Будд, главный из которых є Далай, или скорее Талай Лама, є от ~Tale~, №океан¤ или море; его называют №океаном мудрости¤. Над ним, как и над Х'амсой, находится лишь №ВЫСШАЯ МУДРОСТЬ¤, є абстрактный принцип, из которого изошли пять Будд, включая и Будду Майтрейю (последний бодхисаттва, или Вишну в Каланки аватаре), десятый №посланник¤, ожидаемый на земле. Но это будет Единая Мудрость, и она воплотится во все человечество в целом, а не в некую отдельную личность. Но об этой тайне сейчас нельзя сказать большего.  

Эти пять №хубилганов¤ располагаются в следующем порядке:  

(1) Талай-Лама, в Лхассе є воплощение №духовной¤ №пассивной¤ мудрости є которая исходит от Гаутамы, или Сиддхартхи Будды, или Фо.  

(2). Bande-cha-an Rem-boo-tchi, в Djashi-Loombo (Панчен Ринпоче в Таши-Лхунпо). Он является №~активной~ земной мудростью¤.  

(3). Sa-Dcha-Fo, или №Глашатай Будды¤, иначе говоря, №слово¤ в Ssamboo.  

(4). Khi-sson-Tamba є №Предтеча¤ (Будды) у Великого Kooren.  

(5). Tchang-Zya-Fo-Lang, в алтайских горах. Его называют №Наследником¤ (Будды).  

№Шабероны¤ находятся одной ступенью ниже. Они, подобно главным окхалам друзов, являются ~посвященными~ великой мудрости буддийской эзотерической религии. Этот двойной список №Пяти¤ показывает большое сходство по крайней мере между строением двух систем. Читатель должен держать в уме, что они получили свое нынешнее ~видимое~ состояние примерно в одно и то же время. Современный ламаизм в период с девятого по пятнадцатый век развил свой ритуал и народную религию, которая столь слепо служит хубилганам и шаберонам, даже вопреки любознательности среднего китайца или тибетца. В одиннадцатом веке Х'амса основал Братство Ливана; и до сих пор никто не проник в его тайны!  

В высшей степени странно то, что и ламы, и друзы, обладали одинаковой мистической статистикой. Они считают количество людей в человечестве как 1 332 миллиона. Они говорят, что когда добро и зло придут в равновесие на весах человеческих деяний (ныне зло сильно перевешивает), тогда дыхание №Мудрости¤ в одно мгновение уничтожит 666 миллионов людей. В оставшиеся 666 миллионов людей воплотится №Высшая Мудрость¤.<<10>> Это могло иметь, и вероятно имеет некое аллегорическое значение. Но какое это могло бы иметь отношение к числу №великого Зверя¤ в Откровении Св. Иоанна?




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 658
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 8 страница
  • Поведение людей в организации » 7 страница
  • Поведение людей в организации » 6 страница
  • Поведение людей в организации » 5 страница
  • Поведение людей в организации » 4 страница
  • Поведение людей в организации » 3 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь