--> |
Юнг Карл Густав Постъюнгианство Фрейд Зигмунд Неофрейдизм Лакан Жак Аналитическая психология Бизнес-психология Возрастная психология Гипноз, транс, NLP Индивидуальная психология Критика Культурология Ложь и её выявление. Медицинская психология Методология Общая психология Конфликтология История психологии Математические методы в психологии Психология труда Риторика, коммуникация Лексикология, лексикография Педагогическая психология Популярная психология Психиатрия Психоанализ Психодиагностика Психолингвистика Психология Психология управления Психотерапия и консультирование Сексология Семейная психотерапия Социальная психология Социальная работа Судьбоанализ Трансперсональная психология Тренинги Учебные пособия Анатомия, физиология Искусство История Менеджмент, маркетинг Философия Религия Художественная литература Разное Видео материалы Самое полное собрание словарей гуманитарных наук Психология Философия Социология Религия, верования Педагогика Стимульный материал для теста Сонди (Зонди) Теста Роршаха. Стимульный материал. Психодиагностика Психология Различная проблематика Аналитическая психология Индивидуальная психология Психоанализ Судьбоанализ Трансактный анализ Жак Лакан и структурный психоанализ Системный подход в психологии Tелесно ориентированная психотерапия и психосоматика Визуальная психодиагностика Общая психология Социальная психология Психотерапия и консультирование Психология ребенка Возрастная психология Психология семьи и семейных отношений Психология спорта Психология рекламы Психология управления Психология моды Дифференциальная психология Прикладная психология Для детского сада Сценарии праздников для детей дошкольного возраста Театр с детьми Музыкальные занятия Развитие интереса к познанию окружающего мира Экологическое воспитание Развитие речи детей дошкольного возраста ИКТ для детей Физическая культура для детей Иностранный язык для детей Занятия по логопедии Перспективные планы для Детского сада Родительские собрания - конспекты Для психолога в детском саду Здоровое питание детей Обучение грамоте детей Родителям дошкольников Трудовое обучение детей Фольклорные занятия с детьми Развитие мелкой моторики рук у детей Нравственное воспитание детей Тифлопедагогика Дефектология Обучение педагогов Правовые занятия для детей Эссе педагогов Математика для дошкольников Воспитательные рассказы Пословицы и поговорки Конкурсы, викторины Развивающие игры и занятия для дошкольников Для психололга в школе Сценарии праздников для школьников Вечер встречи выпускников Документация психолога Педагогика Диагностика личности Проективные методики Познавательные процессы Общение и межличностные отношения Семейные отношения Профориентационные методики Коллектив Диагностика детей Стимульный материал Описания тестов Еще психодиагностические методики Упражнения для детей Упражнения для взрослых Диагностические и коррекционные Коммуникативные и деловые Профориентационные Психологические КАББАЛА АЛХИМИЯ Система Таро Мифология Орден Золотой Зари Заговоры, гадания Притчи народов Америки Периодизация возрастного развития Закономерности функционирования психических систем Признаки интерпретации в проективном рисовании Психодиагностическое интервью Глубинная психология: статьи Зигмунд Фрейд и Психоанализ |
Познавательные процессы1. Общая организация обследования методика «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 8961Как уже отмечено выше, особенностью предлагаемой комплексной методики является преимущественно групповой способ сбора данных так, что даже один психолог может справиться с обследованием одновременно 20 детей. Процедура обследования представляет собой, по сути, два групповых урока и еще примерно один урок, затрачиваемый психологом на индивидуальное обследование детей (примерно 5-7 минут на каждого ... 2. Общая структура обследования методика «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 8332Комплексная методика SCHOOL сделана таким образом, что все методики привязаны к урокам. Ниже предлагается перечень используемых методик с примерными нормами времени на каждую методику: 1 урок Задание «Напиши свое имя» – 2-3 минуты; Методика «БУСЫ» по Венгеру – 5-7 минут; Методика «4–ый лишний» – 10-15 минут; Методика «Фраза Винни–Пуха» – 5-7 минут¹. Перемена 5 минут ... 3. Описание методик «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 116131. Задание «Напиши свое имя». Это нехитрое задание, помимо утилитарных целей, много может дать для ориентировочного выявления общей педагогической готовности ребенка к школе. Выявляется знание ребенком букв, развитие тонкой моторики, «зеркальность письма», развитие пространственных представлений, умение переводить речевую инструкцию в план практической деятельности, развитие зрительно–моторной коо ... 4. Этап индивидуального обследования методика «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 7806Этап индивидуального обследования позволяет получить существенные и иногда решающие сведения о психологии данного конкретного ребенка. Тревожность, боязливость, размеренность или торопливость, особенности устной речи, общая осведомленность, особенности взаимоотношений с родителем – вот далеко не полный перечень получаемой психологом информации, как интуитивной, так и формализованной, но, в конечно ... 5. Интерпретация полученных данных методика «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 9476Основными принципами при интерпретации данных являются: опора на форму и содержание заключения (которое разрабатывается, исходя из определения психологической готовности к школе) – см. Приложение 1; гипотетический принцип: психолог проверяет гипотезу, возникшую при анализе данных по одной методике, с помощью других методик. Если по другим методикам гипотеза подтверждается, значит, гипо ... 6. Количественная обработка данных методика «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 8006Количественная обработка данных полезна для объективации впечатлений, а также для возможности «увидеть» как индивидуальную, так и общую картину сравнительного развития детей как данной выборки, так и в сравнении с другими выборками. Количественная обработка дает реальную возможность использовать нормативы при оценке уровня развития. Представление данных в количественном виде не может быть полным, ... 7. Общие принципы консультирования родителей методика «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 7504Этот этап работы психолога является наиболее ответственным и трудоемким. Именно на этом этапе проверяется «на прочность» квалификация психолога. Наиболее подготовленными к работе с родителями являются психологи, владеющие навыками внеклинического психотерапевта, имеющие опыт работы со взрослыми клиентами. Встреча с каждым новым родителем также непредсказуема, как и встреча с психотерапевтическим ... 8. Общие принципы опосредованной коррекционной работы методика «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 5890Далеко не всегда родители имеют желание или возможность пригласить для длительной коррекционной работы с их ребенком специалиста. Поэтому необходимо дать родителям некоторые теоретические представления о самостоятельной коррекционной работе с малышом. Воспитатели детского сада или родители могут, на основании данных консультации, более целенаправленно использовать предлагаемые в настоящее время ра ... 9. Общие рекомендации для родителей, или что примерно говорить родителям методика «SCHOOL»автор: admin | Просмотров: 5799Главный акцент в консультации должен, разумеется, быть поставлен на соотношение сохранных и/или опережающих зон развития и проблемных зон. Исходя из общего профиля развития ребенка, вы строите свою консультацию и рекомендации, подбираете соответствующие коррекционные и/или развивающие упражнения. Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Развитие одних способностей опережает разви ... Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)автор: admin | Просмотров: 13728Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых уче ...
|
|