Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)

Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ученик может проявить свои таланты.

Как работать с анкетой

Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):

  • 5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
  • 4 балла – выражено выше среднего;
  • 3 балла – выражено средне;
  • 2 балла – слабо выражено;
  • 1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.

Литературные способности
  1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
  3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
  4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
  5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
  6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  7. Любит писать рассказы и стихи.
  8. 8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.
Способности к занятию научной работой
  1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
  2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
  3. Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.
  4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
  5. Интересуется актерской игрой.
  6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
  8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
  9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
  10. Проводит много времени за созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.
  11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
Музыкальные способности
  1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
  2. Хорошо поет.
  3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
  6. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.
  7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
  8. 8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Способности к спорту
  1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
  2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
  3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
  4. Бегает быстрее всех в классе.
  5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
  6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Технические способности
  1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
  2. Интересуется механизмами и машинами.
  3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
  4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  5. Разбирается в «капризах механизмов», любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».
  6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
  7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
Интеллектуальные способности
  1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
  2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
  3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
  4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
  6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
  7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
  9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
  10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
  11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
  12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
  13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
  14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
  15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Артистические способности
  1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
  2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
  3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
  4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
  6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Художественные способности
  1. На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
  2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
  3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).
  4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
  5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
  6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
  8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Просмотров: 13728
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Анализ воспитанности детей в семье
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
  • Анкета по выявлению тревожности у детей Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко
  • Ваш мужчина – «кот», «пес» или «хомяк»?
  • Игровая терапия
  • Как создать доверительные отношения с ребенком и поддержать его?
  • Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей Овчаровой
  • Методика «Карта одаренности» (для родителей)
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Обязательно ли закрывать глаза во время поцелуя?
  • Описание методики – Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Опросник Русалова (ОСТ)
  • Опросник для родителей для определения склонностей ребенка
  • Особенности одаренных детей дошкольного возраста
  • Поддерживайте своего партнера
  • Почему ребенок раннего возраста не любит слушать сказки?
  • Психодиагностика одаренности
  • Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания методика «SCHOOL»
  • Рисуночная техника «До и после»
  • Тест «Уровень агрессивности ребенка»
  • Типы конфликтных личностей
  • Что делать, если ребенок молчит



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь