Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ученик может проявить свои таланты.
Как работать с анкетой
Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.
Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.
Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.
Литературные способности
Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
Разбирается в «капризах механизмов», любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».
Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
Интеллектуальные способности
На занятиях все легко и быстро схватывает.
Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Артистические способности
Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
Передает чувства через мимику, жесты, движения.
Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Художественные способности
На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).
Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.