Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса

/заполняется классным руководителем, обрабатывается педагогом-психологом/

Фамилия, Имя, Отчество ___________________________

Возраст ___________________________

Дата заполнения ___________________________

1. Успешность выполнения школьных заданий:
  • 5 баллов – правильное, безошибочное выполнение заданий;
  • 4 балла – небольшие помарки, единичные ошибки;
  • 3 балла – редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
  • 2 балла – плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий;
  • 1 балл – плохое усвоение материала по всем предметам.

Кол-во баллов: _______________________

2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий:
  • 5 баллов – учащийся работает легко, свободно, без напряжения;
  • 4 балла – выполнение заданий не вызывает у учащегося особых трудностей;
  • 3 балла – иногда учащийся работает легко, в другое время проявляет упрямство; выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения;
  • 2 балла – выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением;
  • 1 балл – учащийся отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

Кол-во баллов: _______________________

3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий:
  • 5 баллов – учащийся всегда самостоятельно справляется с заданиями;
  • 4 балла – работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого;
  • 3 балла – иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью;
  • 2 балла – предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно;
  • 1 балл – для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

Кол-во баллов: _______________________

4. Эмоциональное отношение к школе:
  • 5 баллов – учащийся приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеется.
  • 4 балла – учащийся спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения;
  • 3 балла – иногда учащийся приходит в школу с плохим настроением;
  • 2 балла – у учащегося случается проявление негативных эмоций (тревожность, огорчение, иногда страх), обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
  • 1 балл – преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

Кол-во баллов: _______________________

5. Взаимоотношения со сверстниками:
  • 5 баллов – ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей;
  • 4 балла – ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети;
  • 3 балла – сфера общения ребенка ограничена, общается только с некоторыми детьми;
  • 2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт;
  • 1 балл – ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.

Кол-во баллов: _______________________

6. Отношение к учителю:
  • 5 баллов – ребенок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно обща-ется с ним;
  • 4 балла – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делает что-то не так; в случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.
  • 3 балла – старается выполнить все требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам.
  • 2 балла – выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него;
  • 1 балл – избегает контакта с учителем, при общении с ним испытывает робость или отрицательные эмоции.

Кол-во баллов: _______________________

Общее кол-во баллов: _______________________

Классный руководитель: /______Ф.И.О.________

Интерпретация результатов:
  • 1 уровень (высокий) – 26-30 баллов
  • 2 уровень (выше среднего) – 18-25 баллов
  • 3 уровень (средний) – 12-17 баллов
  • 4 уровень (ниже среднего) – 6-11 баллов
  • 5 уровень (низкий) – 1-5 баллов

Вывод об уровне социально-психологической адаптации:
______________________________________________
______________________________________________

«______» ___________________ 20_____г.

Педагог-психолог: /________Ф.И.О.________/


Просмотров: 13227
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • 6. Количественная обработка данных методика «SCHOOL»
  • «Назови слова»
  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Анкета «Воспитанность и социальное становление личности учащегося»
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Методика «Вырежи фигуры»
  • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Определения уровня саморегуляции»
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» А.М. Щетининой
  • Опросник для определения ведущей руки
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Раскрашивание кружков
  • Распределение тестовых баллов
  • Степень сохранности премоторной зоны
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Тест для пап Хороший муж – и отец хороший?
  • Тест на воображение для дошкольников «Я его слепила из того, что было»
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь