Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности

Ребенку предлагается в тетради в крупную клетку нарисовать узор из геометрических фигур и условных знаков под диктовку взрослого, а затем продолжить по образцу. Вначале следует уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), показать, как надо рисовать их в тетради (фигуры по размеру вписываются в одну клетку, расстояние между фигурами в ряду одна клетка), и дают возможность потренироваться. Объясняют, что в узоры будут включены крестики «+» и палочки «!».

После этого объясняют задание: «Сейчас мы будем рисовать узор из геометрических фигур, крестиков и палочек. Я буду говорить, какую фигуру надо рисовать, а вы внимательно слушайте и рисуйте их одну за другой на одной строчке. Расстояние между фигурами – одна клетка. Внимание! Рисуйте узор…» Диктуется первый узор. «Теперь продолжите этот узор самостоятельно до конца строчки».

Образцы заданий:
  1. квадрат, +, круг, квадрат, +, круг, квадрат, +...
  2. треугольник, палочка, квадрат, палочка, треугольник, палочка, квадрат, палочка и т. д.
  3. +, +, круг, квадрат, +, +, круг, квадрат...

Таким образом, каждый узор, выполняемый ребенком, состоит из двух частей:

  1. узор, выполняемый по пошаговой инструкции взрослого;
  2. узор, выполняемый самостоятельно.

Каждая часть узора оценивается отдельно. Результаты выполнения трех заданий по первой части и по второй части складываются.

Оценка результатов

Выполнение узора по инструкции взрослого.

  • 5-6 баллов – у ребенка достаточно сформирован навык работы по инструкции взрослого, он способен внимательно слушать педагога и точно выполнять его задания.
  • 3-4 балла – недостаточно хорошо. Необходимо выяснить, почему ребенок допустил ошибки: не принял задачу взрослого; не понял, что надо делать; не настроился на работу; не захотел выполнить задание.
  • 0-2 балла – низкий уровень. Дети не имеют опыта взаимодействия со взрослыми в ситуации обучения, не имеют навыка работы по пошаговой инструкции.

Самостоятельное продолжение узора позволяет определить уровень развития действий самоконтроля и самооценки, способности понимать задачу, поставленную педагогом и руководствоваться ею при самостоятельном выполнении задания. Дети 6-7 лет вторую часть задания чаще всего выполняют хуже, чем первую.

Результат
  • 4-6 баллов – хороший.
  • 1-2 балла – средний.
  • 0 баллов – низкий.

Просмотров: 10134
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • «S-тест»
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Дисперсия (variance)
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Методика «Вырежи фигуры»
  • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
  • Методика «Домик»
  • Методика «Дорисовывание фигур»
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Интеллектуальная лабильность»
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Определения уровня саморегуляции»
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика «Построение заборчика»
  • Методика «Учебная деятельность» Л.И. Цеханской
  • Методика по определению концентрации и распределения внимания
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Методика Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
  • Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации
  • Описание заданий раздела 7 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Определение степени внушаемости
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
  • Сенсорно-перцептивная сфера
  • Содержание обследования состояния сенсорной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Тест Когана
  • Тест Определение общих способностей Айзенка
  • Тренировка восприятия «Геометрия»
  • Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) – Описание и примеры набора заданий №4



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь