Методика «Построение заборчика»

Возраст: предлагается с 6 лет.

Цели исследования

Понимание цели задания. Целенаправленность деятельности. Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе всей работы. Внимание. Темп деятельности, ловкость и координированность движений рук. Интерес.

Оборудование

Полоски из плотной бумаги красного (К) (8 полосок) и белого (Б) (16 полосок) цвета размером 10x3 см. Можно использовать счетные или иные палочки, брусочки.

Процедура проведения

Перед ребенком выкладывают в ряд полоски в такой последовательности: КББКББ...

Обращают внимание на чередование полосок по цвету и жестом или словами («Продолжай сам») предлагают строить «заборчик». В случае необходимости оказывается организующая помощь. Если ребенку посильно данное построение, то задание усложняется: КБКББКБКББ...

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием в 6 лет понимают смысл задания и проявляют к нему интерес. Качество выполнения зависит от сформированности внимания, навыка самоконтроля, саморегуляции. В тех случаях, когда эти навыки недостаточно сформированы, возможны ошибки, но неадекватных действий не наблюдается. Дети хорошо используют организующую помощь. Достаточно мимикой или жестом выразить недоумение, и ребенок сразу же проверяет свою работу.

Дети умственно отсталые в этом возрасте задание не выполняют. Они не владеют анализом образца, и выполнение задания сводится лишь к выкладыванию полосок в ряд без учета заданной цветовой последовательности. Организующая помощь недостаточна. Требуется совместное выполнение, а при повторном выполнении этих же цветовых чередований возникают те же трудности. Интереса к заданию не наблюдается. Отмечается манипулирование полосками или брусочками.

Дети с задержкой психического развития понимают смысл задания. Но для них большую сложность представляет второй вариант построения, так как он требует высокого уровня сформированности произвольной деятельности, навыка самоконтроля. Требуется постоянная организующая помощь. Выражен интерес.


Просмотров: 9196
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • 2. Общая структура обследования методика «SCHOOL»
  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Внимание
  • Воспитание вежливого отношения к другим у дошкольников
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Дискриминативность
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение мотивов трудовой деятельности»
  • Методика «Изучение переключения внимания»
  • Методика «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи»
  • Методика «Лесенка»
  • Методика «Определения уровня саморегуляции»
  • Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
  • Нужно ли формировать умение учиться у дошкольников?
  • Особенности внимания
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Педагог-психолог
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
  • Содержание обследования состояния сенсорной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Тест Когана
  • Тест идей
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь