Тест «Запрещенные слова»

Цель: оценить сформированность произвольности, уровень развития речи.

Инструкция: предлагаю тебе поиграть в игру: я буду задавать вопросы, а ты отвечать на них, но при этом нельзя произносить слова «да» и «нет» и нельзя называть цвета.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню произвольности, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. У большинства детей с ЗПР слабо проявляются элементы произвольности, что выражается в недостаточном словарном запасе, неумении соотносить свои действия с правилами.

В основном дети с ЗПР для ответов используют слова из вопросов:

  • Вода мокрая? – Мокрая.
  • Взрослые любят яблоки? – Любят.
  • Летом трава какая? – Летняя.
  • Снег черный? – Черный.
  • У тебя какие глаза? – Красивые.

Просмотров: 14654
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Ассоциации
  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Волшебные слова – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Гласные в безударных слогах Упражнение 11
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика развития речи
  • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР
  • Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Обобщение понятий
  • Особенности внимания
  • Особенности детской речи
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего действие Упражнение 18
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего действие Упражнение 20
  • Потребность задавать вопросы у дошкольников
  • Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Сравнение»
  • Тест Когана
  • Тренировка восприятия «Геометрия»
  • Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
  • Упражнения на визуализацию
  • Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь