загрузка...

Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»

Назначение. Определение объема непосредственного запоминания словесного материала.

Оборудование. Набор из 10 слов.

  1. Дом.
  2. Солнце.
  3. Ворона.
  4. Часы.
  5. Карандаш.
  6. Молоко.
  7. Стол.
  8. Снег.
  9. Окно.
  10. Книжка.

Инструкция. Я прочитаю (назову) тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить.

Процедура выполнения. Слова предъявляют в медленном темпе (приблизительно одно слово в секунду). Весь набор слов предъявляют однократно и отчетливо. Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных слов.

Обработка результатов. За каждое правильно воспроизведенное слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце – солнышко, окно окна).

Уровни оценки результатов:
  • 1-й уровень – 10-9 правильных названий (баллов);
  • 2-й уровень – 8-7;
  • 3-й уровень – 6-5;
  • 4-й уровень – 4-3;
  • 5-й уровень – 2 и менее.

Просмотров: 12484
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы






Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Ассоциативный цепной тест
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика памяти
  • Диагностика развития речи
  • Игра «Запоминаем, рисуя»
  • Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
  • Каждое слово что-то обозначает
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Группировка»
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Методика «Исключение лишнего»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Особенности внимания
  • Подбор проверочных слов Упражнение 3
  • Почему умение дошкольника производить звуковой анализ слов и осознание им словесного состава речи способствуют успешному овладению чтением и письмом?
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Объем кратковременной памяти»
  • Тест «установление закономерностей»
  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Типы памяти



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь