загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Тест «установление закономерностей»

Методика служит для оценки качеств мышления — способности к анализу и сравнению, умению делать логические построения, легкости возникновения ассоциативных связей, установлении тождества и различия, скорости переключения с одного способа умственного действия на другой, а также для характеристики устойчивости внимания и оперативной памяти. Методика заимствована из практики авиационных врачей, составлена и апробирована Б. Л. Покровским в 1961 году.

Инструкция испытуемым: «Задание требует от вас внимательности, сообразительности, умения улавливать закономерности.

На бланке имеются 25 строчек по 5 слов в каждой.

Слева перед каждой строчкой изображены значки : +?* и т п. Этими условными знаками обозначены или зашифрованы одно или несколько слов из тех, что имеются в данной строчке. Ваша задача — отыскать и подчеркнуть эти слова. Чтобы это сделать, вы должны уловить закономерность расположения знаков. Так, если все значки разные, значит, и слово, которое надо найти, состоит из различных, неповторяющихся букв. Например, +*:= пуля няня тара дядя (правильный ответ — пуля). Если же в начале строки имеется набор знаков такого рода : *+*?, то очевидно, что этому набору знаков будут соответствовать слова, у которых вторая и четвертая буквы одинаковые. Слова могут состоять из 4, 5, 6, 7 и 8 букв, т. е. задание по мере увеличения букв усложняется, однако принцип обозначения и расшифровки слов один и тот же. Иногда значками могут обозначаться слова, в которых встречаются две пары одинаковых букв. Например, *:I:OI — статья сорока мнение скалка.

Если в наборе знаков только два повторяющихся знака, то вы не должны подчеркивать слова, где кроме этих 2 букв повторяются еще и другие буквы, не указанные значками, например О=*Х= тайна жажда ответ пепел. Очевидно, что слово «жажда» подчеркивать не надо, так как кроме второй и последней здесь повторяются еще первая и третья буквы. Не забудьте, количество слов, которое надо отыскать, может быть одно, два и более, т. е. вы должны просматривать всю строчку от начала до конца. Ошибки можно исправлять в том случае, если вы это заметили.

По команде «Начали» приступите к работе, по команде «Конец» поставьте вертикальную черту после последнего проверенного вами слова.

Работать нужно 8 минут, без излишней спешки и без ошибок».

Обработка результатов. По данным эксперимента рассчитывается коэффициент успешности (А):

A=(D - пропуски)/(D + ошибки)*C

где А — коэффициент успешности;

Д — количество слов, которые нужно было подчеркнуть в том объеме материала, который просмотрел испытуемый за отводеные ему 8 минут;

пропуски — количество неподчеркнутых слов, которое необходимо было подчеркнуть в данном объеме материала;

ошибки — количество неправильно подчеркнутых слов;

С — общее количество всех просмотренных слов.

Успешность выполнения задания оценивается по коэффициенту А: более 100 — отлично; 85—100 — хорошо, 70—84 удовлетворительно, 55—69 — плохо, менее 55 — очень плохо.

МАТЕРИАЛ

1. Х*+*    клад пила рана жижа вода

2. *Х:*    репа шлак соус крик луна

3. *=.    крик обод тара воск рама

4. ?:?=    лупа хата обои град лапа

5. +?*?    лицо река желе квас окно

6. Х=ХО+    старт сосна пепел ребро ответ

7. *+??+    маска касса месса сумма лассо

8. 0=*Х=    слово вахта олово казак жажда

9. ?ХО:?    аванс холод стихи рупор чашка

10. =*Х=*    тайна кашка шапка ванна ответ

11. *:0:ХО    молоко фараон ананас метеор мнение

12. =Х?Х:!    статья талант стакан рапира сорока

13. ?-0=—0    пурпур филиал шедевр скалка фосфор

14. Х:*+=0    почерк стакан полоса ангина старик

15. ?+00+=    разлад окорок капкан сундук список

16. Х*0*Х*0    балаган порошок леденец колокол соломка

17. +=0?0?*    барабан пулемет чувство филолог фамилия

18. *+0=+:!    гипофиз конвоир гиацинт кипарис лазарет

19. О=*=О:!    шеренга кантата милиция веревка колокол

20. *:0!Х:!    поворот гравюра складка селедка адмирал

21. !=+*+0=:    синоптик градация оболочка фантазия биология

22. ?*0=+*0:    анаконда прокурор снижение внимание описание

23. ?=!—ОХ—!    антрекот квартира антрацит скакалка практика

24. !?+?=Х?0    катафалк царапина бурундук анфилада карандаш

25. !+=ХООХ:    пассажир оперетта коллизии рассылка комиссия


Просмотров: 22022
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы






Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Ассоциативный цепной тест
  • Диагностика здоровья по почерку
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика памяти
  • Игра «Составление предложений»
  • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы
  • Каждое слово что-то обозначает
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Сложные аналогии»
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Описание заданий раздела 2 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 3 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 4 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 9 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • От слова к рассказу
  • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 8
  • Тест «Изучение гибкости при создании слов»
  • Тест «Объем внимания»
  • Тест «Словесная беглость и гибкость»
  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Тест Определение общих способностей Айзенка
  • Тест Определение общих способностей Айзенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь