загрузка...

Тест «установление закономерностей»

Методика служит для оценки качеств мышления — способности к анализу и сравнению, умению делать логические построения, легкости возникновения ассоциативных связей, установлении тождества и различия, скорости переключения с одного способа умственного действия на другой, а также для характеристики устойчивости внимания и оперативной памяти. Методика заимствована из практики авиационных врачей, составлена и апробирована Б. Л. Покровским в 1961 году.

Инструкция испытуемым: «Задание требует от вас внимательности, сообразительности, умения улавливать закономерности.

На бланке имеются 25 строчек по 5 слов в каждой.

Слева перед каждой строчкой изображены значки : +?* и т п. Этими условными знаками обозначены или зашифрованы одно или несколько слов из тех, что имеются в данной строчке. Ваша задача — отыскать и подчеркнуть эти слова. Чтобы это сделать, вы должны уловить закономерность расположения знаков. Так, если все значки разные, значит, и слово, которое надо найти, состоит из различных, неповторяющихся букв. Например, +*:= пуля няня тара дядя (правильный ответ — пуля). Если же в начале строки имеется набор знаков такого рода : *+*?, то очевидно, что этому набору знаков будут соответствовать слова, у которых вторая и четвертая буквы одинаковые. Слова могут состоять из 4, 5, 6, 7 и 8 букв, т. е. задание по мере увеличения букв усложняется, однако принцип обозначения и расшифровки слов один и тот же. Иногда значками могут обозначаться слова, в которых встречаются две пары одинаковых букв. Например, *:I:OI — статья сорока мнение скалка.

Если в наборе знаков только два повторяющихся знака, то вы не должны подчеркивать слова, где кроме этих 2 букв повторяются еще и другие буквы, не указанные значками, например О=*Х= тайна жажда ответ пепел. Очевидно, что слово «жажда» подчеркивать не надо, так как кроме второй и последней здесь повторяются еще первая и третья буквы. Не забудьте, количество слов, которое надо отыскать, может быть одно, два и более, т. е. вы должны просматривать всю строчку от начала до конца. Ошибки можно исправлять в том случае, если вы это заметили.

По команде «Начали» приступите к работе, по команде «Конец» поставьте вертикальную черту после последнего проверенного вами слова.

Работать нужно 8 минут, без излишней спешки и без ошибок».

Обработка результатов. По данным эксперимента рассчитывается коэффициент успешности (А):

A=(D - пропуски)/(D + ошибки)*C

где А — коэффициент успешности;

Д — количество слов, которые нужно было подчеркнуть в том объеме материала, который просмотрел испытуемый за отводеные ему 8 минут;

пропуски — количество неподчеркнутых слов, которое необходимо было подчеркнуть в данном объеме материала;

ошибки — количество неправильно подчеркнутых слов;

С — общее количество всех просмотренных слов.

Успешность выполнения задания оценивается по коэффициенту А: более 100 — отлично; 85—100 — хорошо, 70—84 удовлетворительно, 55—69 — плохо, менее 55 — очень плохо.

МАТЕРИАЛ

1. Х*+*    клад пила рана жижа вода

2. *Х:*    репа шлак соус крик луна

3. *=.    крик обод тара воск рама

4. ?:?=    лупа хата обои град лапа

5. +?*?    лицо река желе квас окно

6. Х=ХО+    старт сосна пепел ребро ответ

7. *+??+    маска касса месса сумма лассо

8. 0=*Х=    слово вахта олово казак жажда

9. ?ХО:?    аванс холод стихи рупор чашка

10. =*Х=*    тайна кашка шапка ванна ответ

11. *:0:ХО    молоко фараон ананас метеор мнение

12. =Х?Х:!    статья талант стакан рапира сорока

13. ?-0=—0    пурпур филиал шедевр скалка фосфор

14. Х:*+=0    почерк стакан полоса ангина старик

15. ?+00+=    разлад окорок капкан сундук список

16. Х*0*Х*0    балаган порошок леденец колокол соломка

17. +=0?0?*    барабан пулемет чувство филолог фамилия

18. *+0=+:!    гипофиз конвоир гиацинт кипарис лазарет

19. О=*=О:!    шеренга кантата милиция веревка колокол

20. *:0!Х:!    поворот гравюра складка селедка адмирал

21. !=+*+0=:    синоптик градация оболочка фантазия биология

22. ?*0=+*0:    анаконда прокурор снижение внимание описание

23. ?=!—ОХ—!    антрекот квартира антрацит скакалка практика

24. !?+?=Х?0    катафалк царапина бурундук анфилада карандаш

25. !+=ХООХ:    пассажир оперетта коллизии рассылка комиссия


Просмотров: 25452
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы






Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Ассоциативный цепной тест
  • Диагностика здоровья по почерку
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика памяти
  • Игра «Составление предложений»
  • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы
  • Каждое слово что-то обозначает
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Сложные аналогии»
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Описание заданий раздела 2 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 3 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 4 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Описание заданий раздела 9 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • От слова к рассказу
  • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 8
  • Тест «Изучение гибкости при создании слов»
  • Тест «Объем внимания»
  • Тест «Словесная беглость и гибкость»
  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Тест Определение общих способностей Айзенка
  • Тест Определение общих способностей Айзенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь