|
«Назови слова»Определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к той же группе. На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек., а в целом на выполнение всего задания - 160 сек.
Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов , то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы и просит ребенка продолжить перечисление. Оценка результатов 10 баллов – ребенок назвал 40 и более слов, относящихся ко всем группам. 8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к разным группам. 6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами. 4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 различных слов из различных групп. 2-3 балла – ребенок назвал от 20 до 24 разных слов из разных групп. 0-1 балл – ребенок за все время не назвал более 19 слов. Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокие. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий Животные: слон, собака, кошка, мартышка, лев, жираф, волк, лисица, бегемот, крокодил, лось, олень, ежик, заяц, медведь, тигр, рысь, пантера, корова, коза, свинья, белка, куница, енот, лошадь, осел, пони, кенгуру, мышь, крыса, леопард. Растения: ландыш, роза, тюльпан, фиалка, незабудка, ромашка, крапива, дуб, каштан, елка, береза, тополь, акация, грибы. Форма: круглый мяч, овальное яйцо, прямоугольный стол, круглая тарелка, квадратное окно, прямоугольная книга, круглый карандаш. Цвета предмета: красная машина, синий карандаш, белая подушка, желтая чашка. Признаки: красивая чашка, гладкая стена, теплый пол, стеклянный стакан, железная вилка, деревянная полка, бумажная картинка Действия человека: спать, читать, слушать, есть, пить, стоять, идти, играть, петь, мастерить, писать, рисовать, танцевать, учить, стучать, подавать, бить, гладить, стирать, мыть. Способы : читать сидя, лежа спать, стоя петь. Качества : быстро, хорошо, прилежно, медленно, плохо, скучно, неинтересно. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|