«Назови слова»

Определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к той же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек., а в целом на выполнение всего задания - 160 сек.

  1. Животные /собака/
  2. Растения /ромашка/
  3. Цвета предметов /красный карандаш/
  4. Формы предметов /круглый мяч/
  5. Другие признаки предметов, кроме их формы и цвета. /красивая чашка/.
  6. Действия человека /спать, читать/.
  7. Способы выполнения человеком действий /читать сидя, спать лежа/.
  8. Качество выполнения человеком действий/ читать быстро, спать крепко/.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов , то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов

10 баллов – ребенок назвал 40 и более слов, относящихся ко всем группам.

8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к разным группам.

6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами.

4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 различных слов из различных групп.

2-3 балла – ребенок назвал от 20 до 24 разных слов из разных групп.

0-1 балл – ребенок за все время не назвал более 19 слов.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокие.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий

Животные: слон, собака, кошка, мартышка, лев, жираф, волк, лисица, бегемот, крокодил, лось, олень, ежик, заяц, медведь, тигр, рысь, пантера, корова, коза, свинья, белка, куница, енот, лошадь, осел, пони, кенгуру, мышь, крыса, леопард.

Растения: ландыш, роза, тюльпан, фиалка, незабудка, ромашка, крапива, дуб, каштан, елка, береза, тополь, акация, грибы.

Форма: круглый мяч, овальное яйцо, прямоугольный стол, круглая тарелка, квадратное окно, прямоугольная книга, круглый карандаш.

Цвета предмета: красная машина, синий карандаш, белая подушка, желтая чашка.

Признаки: красивая чашка, гладкая стена, теплый пол, стеклянный стакан, железная вилка, деревянная полка, бумажная картинка

Действия человека: спать, читать, слушать, есть, пить, стоять, идти, играть, петь, мастерить, писать, рисовать, танцевать, учить, стучать, подавать, бить, гладить, стирать, мыть.

Способы : читать сидя, лежа спать, стоя петь.

Качества : быстро, хорошо, прилежно, медленно, плохо, скучно, неинтересно.


Просмотров: 10142
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика развития речи
  • Игра «Составление предложений»
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Исследование качества звукопроизношения
  • Контаминация (в психологии)
  • Коэффициент интеллектуальности
  • Методика «Времена года»
  • Методика «Вырежи фигуры»
  • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
  • Методика «Группировка»
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Исключение лишнего»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика «Расскажи по картинке»
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Описание заданий раздела 9 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Опросник для определения ведущей руки
  • Подбор проверочных слов Упражнение 3
  • Речь
  • Тест словаря для детей 6-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь