Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»

Ребёнку с интервалом в 1 сек поочерёдно зачитываются следующие четыре набора слов:

  1. месяц, дерево, прыгать, жёлтый, кукла, сумка
  2. ковёр, стакан, плыть, тяжёлый, книга, яблоко
  3. вилка, диван, шутить, смелый, пальто, телефон
  4. школа, человек, спать красный, тетрадь, цветок

После прослушивания каждого из наборов слов испытуемому примерно через 5 сек после окончания чтения набора начинают, не торопясь, следующий набор из 36 слов с интервалом в 5 сек между отдельными словами: стакан, школа, вилка, пуговица, ковёр, месяц, стул, человек, диван, корова, телевизор, дерево, птица, спать, смелый, шутить, красный, лебедь, картинка, тяжёлый, плыть, мяч, жёлтый, дом, прыгать, тетрадь, пальто, книга, цветок, телефон, яблоко, кукла, сумка, конь, лежать, слон.

В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырёх наборов, отмеченных выше. Для их лучшей идентификации они подчёркнуты различными способами, чем каждому набору из 6 слов соответствует свой способ подчёркивания. Так, слова из первого малого набора подчёркнуты сплошной одинарной чертой, слова из второго набора – сплошной двойной чертой, слова из третьего набора – пунктирной парной чертой и, наконец, слова из четвёртого набора – двойной пунктирной чертой. Ребёнок должен на слух обнаружить в длинном наборе те слова, которые ему были только что представлены в соответствующим малом наборе. На поиск каждого слова в большом наборе ребёнку отводится 5 сек. Если в течение этого времени он не смог его идентифицировать, то экспериментатор зачитывает следующее слово и так далее.

Оценка результатов: показатель оперативной слуховой памяти определяется как частное от деления среднего времени, затраченного на идентификацию 6 слов в большом наборе (для этого общее время работы ребёнка над заданием делится на четыре), на среднее количество и допущенных при этом ошибок. Ошибками считаются все слова, которые указаны неправильно, или такие слова, которые ребёнок не смог за отведённое время найти, т.е. пропустил.


Просмотров: 8345
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Виды работы над текстом на уроках
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика памяти
  • Игра «Запоминаем, рисуя»
  • Каждое слово что-то обозначает
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «оценка оперативной зрительной памяти»
  • Методика на выявление преобладающего типа памяти
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Описание заданий раздела 9 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • От слова к рассказу
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 8
  • Подбор проверочных слов Упражнение 1
  • Почему умение дошкольника производить звуковой анализ слов и осознание им словесного состава речи способствуют успешному овладению чтением и письмом?
  • Правописание слов с двумя безударными гласным Упражнение 5
  • Правописание слов с двумя безударными гласным Упражнение 6
  • Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
  • Тест «Объем кратковременной памяти»
  • Тест «установление закономерностей»
  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Тест словаря для детей 6-7 лет
  • Факторы влияющие на процесс набора кандидатов на работу
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) – Описание и примеры набора заданий №5



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь