Виды работы над текстом на уроках

  1. Чтение всего текста (по заданию учителя).
  2. Чтение, деление на части. Составление плана.
  3. Чтение по готовому плану.
  4. Чтение, после чтения пересказывание.
  5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
  6. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.) Подготовка к сжатому пересказу.
  7. Чтение цепочкой по предложению.
  8. Чтение цепочкой по абзацу.
  9. Чтение вполголоса.
  10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  11. Чтение, ответы на вопросы.
  12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
  14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.)
  15. Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10-15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50-55 слов в минуту).
  16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
  17. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
  18. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
  19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
  20. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
  21. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
  22. Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
  23. Беседа с сопровождением выборочного текста.
  24. Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.
  25. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
  26. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
  27. Установление путем чтения причинно-следственных связей.
  28. Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
  29. Чтение по ролям.
  30. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
  31. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
  32. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
  33. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т.д.
  34. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т.д.
  35. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).
  36. Нахождение и чтение образных слов и описаний.
  37. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
  38. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
  39. Чтение стихотворения, расстановка пауз.
  40. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
  41. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
  42. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
  43. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме ___чн____ , ____жи____ и т.д.
  44. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
  45. Нахождение в рассказе самого длинного слова.
  46. Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
  47. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).
  48. Чтение, пометка непонятных слов.
  49. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).
  50. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
  51. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на дос-ке).
  52. Чтение слов, к которым даны сноски.
  53. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
  54. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.
  55. Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).

Просмотров: 3199
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Бекера тест
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Игра «Составление предложений»
  • Изучение самооценки личности младшего школьника
  • Имя существительное Упражнение 9
  • Инсайт
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Выявление общих понятий»
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Обобщающие упражнения Упражнение 7
  • Особенности восприятия текстов
  • От слова к рассказу
  • Подбор проверочных слов Упражнение 1
  • Подбор проверочных слов Упражнение 4
  • Потомство и удовольствие
  • Почему умение дошкольника производить звуковой анализ слов и осознание им словесного состава речи способствуют успешному овладению чтением и письмом?
  • Правила написания текстов рекламы
  • Приемы, используемые для знакомства с текстом
  • Программа «Содружество»
  • Саганская система обучения
  • Совершенствование психических процессов в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Судзуки (Suzuki) Дайсецу (1870 – 1966)
  • Тест «Изучение гибкости при создании слов»
  • Тест «Распределение внимания»
  • Тест «Словесная беглость и гибкость»
  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Учебные навыки
  • Феномен моды
  • Шрифт в рекламе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь