Методика «Выявление общих понятий»

Методика предназначена для выявления способности к обобщению, анализу и классификации.

Обследуемым предлагается бланк с 20-ю рядами слов. В каждом из них набор из 5-ти слов, два из которых более всего с ним связаны. Задача обследуемого — найти в каждом ряду по два слова, наиболее соответствующих обобщающему понятию, и подчеркнуть их. Время на выполнение работы — 3 минуты.

Оценка выставляется по 9-бальной шкале с помощью следующей таблицы:

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Кол-во правильных ответов

18

17

16

14-15

12-13

10-11

8-9

6-7

5

  1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
  2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
  3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
  4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).
  5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
  6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).
  7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать).
  8. Чтение (глава, книга, печать, картина, слово).
  9. Газета (правда, приложение, телеграммы, 6умага. редактор).
  10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).
  11. Воина (самолеты, пушки, сражения, ружья, солдаты).
  12. Книга (рисунки, война, бумаги, любовь, текст).
  13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).
  14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы. шум, наполнение).
  15. Библиотека (город, книги, лекция, музыка, читатели).
  16. Лес (лист, яблоня, дерево, охотник, волк).
  17. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).
  18. Больница (помещение, сад, враг, радио, больные).
  19. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа).
  20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек).

Инструкция:

«В каждой строчке Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее — пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».

Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.


Просмотров: 13444
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Ваши уязвимые точки
  • Виды работы над текстом на уроках
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Диагностика развития речи
  • Диктант «Прерия» 5 класс
  • Игра «Составление предложений»
  • Каждое слово что-то обозначает
  • Классификация проективных методик
  • Контаминация (в психологии)
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Исключение лишнего»
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Сложные аналогии»
  • Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Обобщающие упражнения Упражнение 7
  • Подбор проверочных слов Упражнение 3
  • Подбор проверочных слов Упражнение 4
  • Поиск орфограмм Упражнение 4
  • Правописание слов с двумя безударными гласным Упражнение 5
  • С.Х. Сафонова Методика «Исключение понятий»
  • Тест «установление закономерностей»
  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Тест Определение общих способностей Айзенка
  • Тест словаря для детей 6-7 лет
  • Упражнения на визуализацию
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) – Описание и примеры набора заданий №3



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь