Классификация проективных методик

В литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает диапазон проективных методик.

1. Методики дополнения. Стимульный материал:

набор слов-стимулов. От респондента требуется назвать слова, которые "приходят на ум" в связи с услышанным словом (ассоциативный тест К.Г. Юнга).

• Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения ("Неоконченные предложения").

• Вопрос, на который необходимо дать определенное количество ответов ("Кто Я?").

2. Методики интерпретации. Стимульный материал - набор картинок, фотографий. От респондента требуется составить рассказ (ТАТ, РАТ, САТ) по предложенным картинкам; ответить на вопросы по предложенным ситуациям на картинках (Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля); отобрать приятные-неприятные картинки-фотографии (Тест Сонди).

3. Методики структурирования. Малоструктурированный стимульный материал (Толкование случайных форм Г.Роршаха).

4. Методики изучения экспрессии (анализ почерка, особенностей речевого поведения).

5. Методики изучения продуктов творчества. Предметом интерпретации является рисунок, который рисует респондент ("Дом. Дерево. Человек", "Дерево", "Человек", "Два дома", "Рисунок семьи", "Пиктограмма", " Автопортрет", "Картина мира", "Свободный рисунок", "Несуществующее животное").


Просмотров: 8655
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • Аппаратурные методики
  • Бена – Роршаха тест
  • Блейхера – Худика методика исследования критичности мышления
  • Валидность психодиагностической методики
  • Ключ к обработке методики – Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
  • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Методика «Свободная сортировка объектов»
  • Методика «Ценностные ориентации» Рокича
  • Методика исследования особенностей мышления Пиктограмма
  • Методика Рене Жиля
  • Надежность психодиагностической методики
  • Общая характеристика проективных методик: преимущества и недостатки
  • Оценка проведения рисуночных методик
  • Психологический инструментарий по работе с подростками
  • Сонди тест
  • Субтест №2 «Группы экспрессии» – Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
  • Субтест №4 «Истории с дополнением» – Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
  • Схема описания психодиагностической методики (Мануал)
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Сравнение»
  • Тест Когана
  • Тест Розенцвейга
  • Тест Роршаха
  • Тест ТАТ
  • Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
  • Тесты проективные
  • Экзаменационные вопросы по психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь